Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 996,86  (-4 945,34%)
3 826,82  (-186,26%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

«Яндекс» теперь изменит весь цикл работы с картами

06.07.2010, Mergers.ru

1 июля 2010 года крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» завершил сделку по покупке компании «ГИС Технологии», которая с 2008 года поставляет данные для одного из ключевых сервисов «Яндекса» — «Яндекс.Карты». Об этом говорится в сообщении компании «Яндекс».

 С покупкой «ГИС Технологий» «Яндекс» изменит весь цикл работы с картами. Для этого у компании теперь есть своя команда картографов и уже готовая к работе структура с отлаженными процедурами и необходимыми лицензиями. При этом «Яндекс» будет и дальше работать с поставщиками картографической информации — как со своими нынешними партнёрами, так и с новыми.

Последней сделкой, связанной с развитием «Яндекс.Карт», была покупка в 2008 году компании «СМИлинк», которая потом была преобразована в ООО «Яндекс.Пробки». В 2007 году «Яндекс» приобрёл команду «Смарткома», создавшую затем популярное мобильное приложение «Яндекс.Карты».

Месячная аудитория «Яндекс.Карты» превышает 9,2 млн человек — это самый большой картографический сервис в России. Всего на картах Яндекса более 170 подробных схем городов и более 370 спутниковых снимков. Карты доступны как на веб-сервисе, так и в одноимённом мобильном приложении. В апреле этого года «Яндекс» запустил новый геоинформационный сервис — Народную карту, где можно рисовать карты самим. За несколько месяцев существования сервиса пользователи нарисовали более 100 схем городов.

«Яндекс» — крупнейшая российская интернет-компания. Каждый будний день страницы «Яндекса» посещают более двенадцати миллионов человек (данные на март 2009 года) — из России, Украины и других стран. Основная задача «Яндекса» — давать ответы на вопросы пользователей.

Вопросы бывают явные и неявные. Явные вопросы пользователи задают в поисковой строке, а «Яндекс» отвечает на них на страницах результатов поиска. На неявные вопросы, например, «какая сегодня погода», «происходит ли сейчас что-то важное», «можно ли проехать по городу» «Яндекс» отвечает своими справочными сервисами.

«Яндекс» создает сервисы прежде всего для миллионов пользователей русскоязычного интернета. «Яндекс» не производит собственный контент, а создаёт технологии для поиска и структурирования уже существующей информации. Часть сервисов «Яндекса» позволяет пользователям хранить собственную информацию и делиться ей прямо на «Яндексе» (сайты, фотографии и пр.).

Основной доход «Яндекс» получает от продажи контекстной рекламы. Сегодня «Яндекс» имеет отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), в Украине (Киев, Одесса, Симферополь) и в Калифорнии. На июнь прошлого года месячная аудитория проектов «Яндекс» составляла 19,2 млн человек, недельная — 15,3 млн. В 2008 году выручка составила более $300 млн. Осенью 2008 года «Яндекс» собирался провести IPO на NASDAQ, но из-за кризиса отменил его.

Комментарий

«Благодаря интернету в картографии произошёл настоящий переворот. Появились электронные карты, которые могут меняться каждый день и отражать изменения, за которыми традиционная картография просто не успевает, — говорит Мария Лауфер, руководитель сервиса «Яндекс.Карты». — Картографическая компания нужна нам для того, чтобы создавать для наших пользователей такую «живую» карту, где всё как в жизни».