Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,38  (-17,57%)
1 069,54  (-2,03%)
6 765,88  (+60,76%)
87 846,54  (+552,82%)
2 948,20  (+12,42%)
62,48  (-0,89%)
Источник Investfunds

«Яндекс» впервые инвестировал в зарубежную компанию

По данным газеты «Коммерсантъ», «Яндекс» впервые инвестировал в зарубежный проект, купив долю в израильской компании Face.com, которая специализируется на технологиях распознавания лиц. Партнером «Яндекса» выступает инвесткомпания Rhodium, общий объём инвестиций в Face.com составят $4,3 млн.

Гендиректор «Яндекс» Аркадий Волож вошел в совет директоров Face.com. Инвестиции пойдут на увеличение штата разработчиков и инфраструктуру для поддержки платформы распознавания лиц. Тысячи разработчиков уже выразили готовность присоединиться к платформе и получить доступ к API (интерфейс программирования приложений) для создания собственных программных продуктов с использованием технологий Face.com.

Это первая инвестиция «Яндекс» за рубежом, ранее компания приобретала активы только в России. Так, в 2007 году были выкуплены социальная сеть «МойКруг.ру», разработчик приложений для мобильных устройств «Смартком», а также была доведена до 100% доля интернет-компании в проекте «Яндекс.Деньги». В 2008 году «Яндекс» поглотил рекламную компанию «Медиаселлинг» и систему мониторинга дорожных пробок «Смилинк», а также выкупил права на программу для смены раскладки клавиатуры Punto Switcher. В 2010 году «Яндекс» купил картографическую компанию «ГИС-Технологии».

Компания Face.com была создана в 2007 году Гилом Хиршем и входит в TOP-10 израильских стартапов, изменивших интернет XXI века. Хотя разработка компании имеет перспективы в сфере обеспечения безопасности, создатели сайта предпочли гражданскую составляющую, сделав ставку на пользователей социальной сети Facebook.

Приложение Photo Tagger, запущенное ею для Facebook, распознает лица на фотографиях, загруженных пользователями, и позволяет в автоматическом режиме отмечать людей на них, то есть предоставляет возможность пользователям определять, существуют ли другие их изображения в социальной сети. На данный момент программой пользуется почти 55 тыс. человек.

Комментарий

Эксперты считают, что технология распознавания лиц интересна с точки зрения удержания пользователей, но вряд ли будет перспективна как отдельный бизнес.