Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
113 989,45  (-2 952,76%)
3 955,04  (-58,04%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Японцы купят часть аэропорта Хабаровска

18.12.2018, Mergers.ru

Акционерное соглашение АО «Хабаровский аэропорт» и консорциум японских компаний подпишут сегодня - 18 декабря 2018 года, в Токио, на заседании российско-японской межправительственной комиссии, рассказал председатель совета директоров и владелец аэропорта Константин Басюк.

Напомним, что ранее президент и генеральный директор Sojitz Corporation Масайоши Фуджимото (Masayoshi Fujimoto) и председатель совета директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк подписали меморандум о совместной реализации проекта по строительству и эксплуатации нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Хабаровск (Новый).

Подписание между аэропортом и консорциумом действительно запланировано, рассказал федеральный чиновник.

Консорциум, куда входят Japan Airport Co. (Jatco, управляет аэропортом Токио «Ханеда», четвертым по величине в мире), Sojitz Corp. (инвестирует в разные отрасли) и Japan Overseas Infrastructure Investment Corp. (частно-государственный фонд, инвестирует в зарубежную инфраструктуру), купит 10% «Международного аэропорта Хабаровска» – компания строит новый терминал внутренних линий и на 100% принадлежит «Хабаровскому аэропорту».

Консорциум с российским партнером будут управлять терминалом. Консорциум получит опцион на увеличение доли в «Международном аэропорте Хабаровска» до 25% + 1 акция, сообщает Басюк.

Это первые иностранные инвестиции в строящийся терминал, прежде иностранцы покупали доли или становились участниками концессий в действующих российских аэропортах. Сумму сделки Басюк не раскрывает.

Изначально планировалась покупка 49% акций аэропорта, однако японский консорциум "проявил осторожность", - объяснил Константин Басюк.

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) является аэропортом федерального значения класса «А».

Разработку генерального плана реконструкции воздушной гавани с 2011 года вела корейская корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (Incheon International Airport Corporation). Она приобрела 10% акций АО «Хабаровский аэропорт».

Согласно корейскому проекту, должно быть построено новое здание пассажирского терминала с увеличением пассажиропотока до 2,5 млн. в год. Также предполагается строительство бизнес-центров, гостиничных и выставочных комплексов и модернизация действующего пассажирского терминала к 2030 году.

"Международный аэропорт Хабаровска", 100% акций которого пока владеет АО «Хабаровский аэропорт», строит новый терминал внутренних линий площадью 26 тыс. квадратных метров.

Объект начали строить весной 2018 года, его готовность – 50%, ввод в эксплуатацию намечен на III квартал 2019 года. Будущий терминал будет подконтролен японскому консорциуму совместно с российским партнером.