По данным газеты «Ведомости» и информационного портала Subscribe.ru, «дочка» японской группы Cookpad Inc., Cookpad International, и один из ее исполнительных директоров – Томоя Ясуда 20 июня стали владельцами ООО «Овкусе.ру», следует из данных ЕГРЮЛ: у них 99,9 и 0,1% долей российской компании соответственно.
Последней принадлежит одноименный кулинарный портал. Основатель и бывший владелец «Овкусе.ру» Александр Кисленко подтвердил факт сделки, отказавшись раскрыть ее сумму и детали. Он лишь заметил, что останется гендиректором компании.
Cookpad – сервис для обмена рецептами и общения на кулинарные темы. По собственным данным, он крупнейший в Японии: ежемесячно Cookpad посещает около 61,3 млн. пользователей, сказано на его сайте. Выручка Cookpad Inc. в 2016 г. достигла $155,3 млн., чистая прибыль – $8,6 млн.
Пользователи портала «Овкусе.ру» также обмениваются кулинарными рецептами. Сервис основан в 2007 году. Офис находится в Башкоркостане.
В июне 2017 г. у сайта было 4,5 млн уникальных посетителей и 11,3 млн просмотров, по данным LiveInternet, предоставленным «Овкусе.ру», но с февраля его аудитория сократилась примерно на треть. Выручка «Овкусе.ру» за 2015 г. – 20 000 руб., по данным «СПАРК-Интерфакса», чистая прибыль – 16 000 руб.; данных за 2016 г. нет.
Без дополнительных сведений оценить сумму сделки затруднительно – цена может колебаться от $2 млн до $15 млн, считает Евгений Легкий, сооснователь Segment (занимается таргетированием рекламы).
За компанию могли заплатить $6–8 млн – в зависимости от темпов ее роста и модели монетизации, считает старший аналитик венчурного фонда Maxfield Capital Галина Дегтярева.
Кисленко уверяет: концепция и команда проекта «Овкусе.ру» останутся неизменными. «Обычно покупатели предпочитают не менять систему, которая и без того хорошо работает и имеет стабильную аудиторию», – подтверждает Легкий.
Со временем бренд «Овкусе.ру» могут заменить на русскоязычную версию Cookpad, замечает партнер венчурного фонда iTech Capital Алексей Соловьев.
Совет директоров японского интернет-гиганта наверняка выбрал стратегию международной экспансии и теперь методично ее реализует, рассуждает он: компания заходит на региональные рынки, выбирает максимально схожий портал, чтобы потом перенять его контент и вкладывать средства только в изменение интерфейса под Cookpad.