Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 167,34  (+1 375,99%)
4 586,92  (+234,50%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Юлмарт» планирует привлечь стратегического инвестора через выкуп…

«Юлмарт» планирует привлечь стратегического инвестора через выкуп допэмиссии

«Юлмарт», первым из интернет-ритейлеров показавший выручку более $1 млрд, хочет привлечь стратегического инвестора. Акционеры одного из крупнейших отечественных интернет-ритейлеров «Юлмарт» планируют уже в этом году продать 10-15% компании стратегическому инвестору, сообщил 5 февраля председатель совета директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин.

По его словам, сейчас ведутся предварительные переговоры с несколькими компаниями, ранее уже инвестировавшими в российские технологичные активы. Среди них — южноафриканский медиахолдинг Naspers (владеет 29% Mail.ru Group), американский хедж-фонд Tiger Global Management (среди активов — сервис онлайн-бронирования авиабилетов Anywayanyday.com, онлайн-магазин Wikimart, онлайн-кинотеатр ivi.ru) и японская Mitsui & Co (в 2011 году купила за $96,1 млн 14,9% платежной системы Qiwi, после ее IPO и SPO доля снизилась до 5,5%).

Сейчас 60% «Юлмарта» принадлежит бывшим совладельцам «Ленты» Дмитрию Костыгину и его партнеру Августу Майеру (с 2010 года они вложили в компанию $150-170 млн), 40% — у Алексея Никитина и Михаила Васинкевича. Существующие акционеры продавать свои бумаги не намерены, приход стратега планируется через выкуп допэмиссии.

Один из крупнейших отечественных интернет-ритейлеров «Юлмарт» в настоящее время располагает тремя центральными распределительными складами, 30 городскими центрами исполнения заказов и 238 пунктами выдачи заказа. Общая площадь складских комплексов — более 72 тыс. кв. м. Сайт Ulmart.ru ежедневно посещают около 750 тыс. человек.

Продажи «Юлмарта» в 2013 году выросли на 61,4%, до 39,7 млрд руб. с НДС, тем самым компания первой из интернет-ритейлеров показала выручку более $1 млрд. В структуре продаж 50% занимает компьютерная техника, 26% — бытовая техника, 19% — цифровая электроника, 5% — остальные товары. Число товарных позиций на конец 2013 года — около 55 тыс. наименований.

Комментарий

Сейчас «Юлмарт» как актив для западного инвестора выглядит непрозрачно, рассуждает сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев. «В случае продажи в обозримом будущем 100% компании или ее выхода на биржу необходимо показать инвесторам, что компания респектабельная и в нее уже поверили уважаемые на рынке игроки»,— добавляет эксперт. По его словам, обычно в e-commerce такие высокотехнологичные мультикатегорийные компании, как Ozon или Wikimart, оцениваются в один годовой оборот. Но «Юлмарту» электроника обеспечивает большую часть выручки. Для компаний, у которых есть превалирующее направление, мультипликатор обычно равен 0,2-0,4 оборота, отмечает господин Курмакаев. Тем самым 10-15% «Юлмарта» могут стоить $20-60 млн.

По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, оценка всего «Юлмарта» все-таки может быть близкой к его годовому обороту — $1 млрд. То есть 10-15% могут обойтись в $100-150 млн.