Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Юнимилк» не равнодушна к мясным консервам

08.11.2007, РБК daily

По данным газеты «РБК Daily», производитель молочных продуктов и детского питания компания «Юнимилк» объявила о покупке Тихорецкого завода детских мясных консервов, входящего в состав мясокомбината «Тихорецкий».

Напомним, что в апреле 2006 года между «Юнимилк» и «Тихорецкий» был заключен договор, согласно которому на мощностях предприятия производилась продукция под брендами «Юнимилк». В рамках реализации соглашения о стратегическом партнерстве «Юнимилк» инвестировал более 100 млн руб. в развитие своего проекта детского питания. С учетом приобретения «Тихорецкий» «Юнимилк» рассчитывает занять 55% в сегменте детских мясных и мясо-растительных смесей в России и СНГ.

Компания «Юнимилк» основана в 2002 году. В ее состав входит более 20 предприятий в России и странах СНГ. Занимается производством молочных продуктов, соков, детского питания. Основные бренды — «Тема», «Био баланс», «Петмол». В 2006 году чистая выручка компании превысила 22 млрд руб.

Мясокомбинат «Тихорецкий» основан в 1927 году. Вырабатывает 26 наименований консервов для питания детей раннего возраста. Продукция мясокомбината «Тихорецкий», по собственным оценкам, занимает около 80% на рынке мясных пюре в РФ.

Комментарий

«Наше стратегическое партнерство с Тихорецким мясокомбинатом, начавшееся весной 2006 года, переросло в сделку. Она была закрыта в конце октября», — сообщил директор по корпоративным коммуникациям компании «Юнимилк» Павел Исаев. «Направление детского питания для нас сейчас приоритетно, поэтому сделка — логичный шаг, который приведет к укреплению позиций», — уверен г-н Исаев.

Однако эксперты не уверены в целесообразности покупки. «Логично было бы купить его пять лет назад, когда у этого завода была фактически монополия. Сейчас доля «Тихорецкий» в сегменте детского мясного пюре едва ли больше 40%. Кроме того, сомневаюсь, что действительно было возможно выкупить только завод по производству детского питания, так как оно тесно связано с производством консервов для взрослых», — считает вице-президент по маркетингу и продажам компании «Нутритек» Олег Очинский. По его оценке, тихорецкое производство детских мясных пюре могло обойтись «Юнимилк» в 20 млн долл.

По мнению генерального директора компании «Велком» Раисы Деминой, «Юнимилк» придется вложить гораздо большую сумму в модернизацию и стандартизацию производства «Тихорецкий»: «На заводе было довольно устаревшее оборудование, поэтому для «Тихорецкий» существовали только два выхода — инвестировать в модернизацию самостоятельно или продаваться».