Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,09  (+0,86%)
Источник Investfunds

«Ютэйр» нашла инвесторов

04.02.2015, Ведомости

Как стало известно «Ведомостям», некие инвесторы готовы предоставить «Ютэйр» 25 млрд рублей на расчеты с кредиторами. Этого хватит на погашение трети долгов.

Об этом «Ведомостям» сообщили сотрудники двух банков — кредиторов «Ютэйр» со ссылкой на очередные предложения авиакомпании по реструктуризации задолженности. Кто предоставит 25 млрд руб., собеседникам неизвестно. Гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов отказался от комментариев, объяснив это тем, что переговоры по реструктуризации долга находятся «на заключительном этапе».

Как именно «Ютэйр» получит обещанные средства, собеседники «Ведомостей» не говорят. Один из них допускает, что речь может идти о допэмиссии. Как раз в конце января «Ютэйр» объявила о созыве внеочередного собрания акционеров на 3 марта. На нем планируется внести в устав компании пункт об объявленных акциях (сейчас их нет) и одобрить размещение в пользу 100%-ной «дочки» авиакомпании — ООО «Ютэйр-финанс» — облигаций на 14,5 млрд руб.

Обещанные 25 млрд руб. «Ютэйр» обещает потратить так. 11 млрд руб. — на погашение задолженности перед контрагентами. В первую очередь речь идет об аренде и лизинге самолетов, авиационном топливе, техобслуживании и аэропортовых расходах, говорят источники в банках-кредиторах. Остальные 14 млрд руб. достанутся банкам и держателям облигаций.

Предложенная авиакомпанией схема реструктуризации финансового долга предусматривает единовременное погашение 20% задолженности, 30% — в течение семи лет (по ставке 10% на первые два года и 14% — на оставшиеся), а остальные 50% — в течение 12 лет (по базовой ставке 8%, которая будет зависеть от финансового положения авиакомпании), рассказал один из собеседников «Ведомостей».

Те, кто согласится с планом реструктуризации, должны будут приостановить действия по взысканию задолженности до конца февраля, подписав специальное соглашение, говорят источники.

Как раз в этот срок должен решиться вопрос с госгарантиями для «Ютэйр», продолжает один из собеседников «Ведомостей». Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича комментировать это не стал.

Ранее «Интерфакс» со ссылкой на материалы к совещанию у Дворковича сообщал о том, что потребность «Ютэйр» в госгарантиях составляет 13,5 млрд руб. Эта цифра — оценка одного из крупных кредиторов. При этом сама компания, по данным «Интерфакса», попросила гарантии на 40 млрд руб.

Представители «Сургутнефтегаза» (его структуры учредили и контролируют крупнейшего акционера «Ютэйр» — НПФ «Сургутнефтегаз»), Минтранса, Росавиации, Сбербанка (крупнейший кредитор «Ютэйр») и Райффайзенбанка (разрабатывает план реструктуризации долга) отказались от комментариев. Альфа-банк получил план реструктуризации, говорит его представитель. Его содержание он раскрыть отказался. «Банк по-прежнему с ним не согласен», — добавил представитель Альфа-банка.

Комментарий

Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова считает, что, если инвестор действительно нашелся, это может быть структура, аффилированная с «Сургутнефтегазом». Вряд ли авиакомпанией мог бы заинтересоваться сторонний инвестор, рассуждает она. Ранее ТАСС писал о том, что акционером «Ютэйр» может стать Сбербанк. Об этом же «Ведомостям» говорил и источник в одном из банков — кредиторов авиакомпании.

Но Сахнова сомневается, что Сбербанк может стать спасателем «Ютэйр». Ведь в таком случае ему проще было бы конвертировать в акции долг перед ним, а не давать деньги на реструктуризацию долга в целом.

Руководитель аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что получение 25 млрд руб. позволит «Ютэйр» решить лишь краткосрочные задачи — снять риск исков и ареста имущества, а также завершить переформатирование парка и маршрутной сети. Но кардинально долговую проблему это не решит.

К тому же рынок по-прежнему лихорадит, отмечает Пантелеев. Спрос на авиаперевозки снижается, продажи необходимо стимулировать низкими тарифами, которые не позволяют говорить о рентабельности. Если макроэкономические параметры не будут улучшаться, все нынешние усилия «Ютэйр» могут не привести к желаемому результату, констатирует эксперт.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст