Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

За двумя зайцами погонишься…

18.12.2006, Ведомости
В начале 2004 г. руководитель ЗМЗ и УАЗа (группа "Северсталь") В. Клочай и дружественная ему компания "Мотор-Инвест" получили разрешение антимонопольных органов на покупку акций Кулебакского металлургического завода (КМЗ) и Кулебакского кольцепрокатного завода (ККЗ).
Основные акционеры КМЗ, по данным СКРИН на конец 2003 г. : "АвиаСплав" (19,8% акций) , НПО "Авиатехнология" (19,7% ), ККЗ (14% ), Русский страховой центр (6,01% ), Депозитарно-клиринговая компания (14% , номинальный держатель). Акционеры ККЗ: "Авиатехнология" - 45,9% , КМЗ - 49% и генеральный директор КМЗ Николай Рябыкин - 5,1%.
Группой инвесторов было консолидировано 64% акций КМЗ и 78% ККЗ. Акции были скуплены у физических и юридических лиц (в частности, пакет акций был куплен у главного бухгалтера НПО "Авиатехнология" Лидии Аристовой).
30.04.04 на собрании акционеров был избран новый Совет директоров КМЗ, все 9 мест заняли представители новых собственников. Председателем совета директоров КМЗ избрали В. Клочай.
Процесс скупки акций пока не сворачивается - новые собственники рассчитывают докупить еще 16 - 17% акций КМЗ и 8 - 10% ККЗ.
В НПО "Авиатехнология" собираются оспаривать переход управления на КМЗ к группе новых собственников. Заместитель генерального директора "Авиатехнологии" Павел Ханчин полагает, что гендиректор КМЗ Николай Рябыкин сумел продать акции КМЗ, принадлежащие "Авиатехнологии", незаконно. В "Авиатехнологии" уверяют, что совместно с аффилированными структурами до сих пор владеют более 50% акций КМЗ и 51% ККЗ. По словам Ханчина, "Авиатехнология" собирается обратиться в арбитражный суд с иском о признании собрания акционеров КМЗ от 30.04.04 нелегитимным.
18.05.04 представители новых собственников планируют вынести на совет директоров КМЗ программу развития предприятия. Не исключено, что будет принято решение о воссоединении КМЗ и ККЗ. Объем инвестиций в развитие производства и их источники пока не определены.
Кулебакский металлургический завод (КМЗ) производит полуфабрикаты аэрокосмического назначения. В 2003 г. объем выпуска КМЗ составил 673 млн руб. , объем реализации - 804 млн руб. В 1998 г. производства КМЗ по выпуску кольцепрокатных заготовок для аэрокосмической промышленности и высокопрочных марок стали выведены в дочернее предприятие - ЗАО "ККЗ". По словам В. Клочая, по итогам 2003 г. предприятие получило убыток в 20 млн руб.