Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 583,79  (-54,58%)
999,77  (-21,16%)
6 735,11  (-18,61%)
121 727,89  (+593,34%)
4 355,47  (+16,39%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

За право стать инвестором аэропорта Шереметьево будут бороться три претендента

«Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) получил три заявки от инвесторов, готовых принять участие в развитии Северного терминального комплекса (бывшее Шереметьево-1). Речь идет об инжиниринговой компании «Трансстрой» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), ОАО «Аэропорт Кольцово» (холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга) и TPS Avia Group. TPS Avia входит в TPS Group Аркадия Ротенберга, Александра Скоробогатько и Александра Пономаренко. Сегодня, 30 августа комиссия с участием представителей совета директоров аэропорта, Минтранса и Росимущества должна определить участников конкурса, в начале сентября претенденты получат информацию о порядке проведения отбора и об условиях проекта.

Проект развития Северного терминального комплекса МАШ включает строительство терминала пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Первую очередь комплекса стоимостью $200 млн построят на месте терминала B, она сможет принять более 10 млн пассажиров. Рядом проектируется выход из подземного тоннеля стоимостью $100-150 млн, он соединит южную и северную зоны аэропорта. Четкого плана работ для инвестора не существует — претенденты должны предложить его сами.

МАШ объявил конкурс 16 августа. У претендентов не должно быть «решения об административной приостановке деятельности, просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и по зарплате». Инвестор не должен управлять аэропортовыми активами или инвестировать в объекты аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1 тыс. км от МАШ. Кроме того, у него должно быть не менее трех инвестиционных проектов за последние десять лет в области строительства или реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и коммерческой недвижимости стоимостью не менее $50 млн каждый. Претендентам также придется раскрыть конечных бенефициаров, владеющих более чем 5% долей.

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ») — один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок. В 2009 году аэропорт обслужил 14 млн. 764 тыс. авиапассажиров и обеспечил 159 896 взлетно-посадочных операций. В Шереметьево базируется крупнейший национальный авиаперевозчик — компания «Аэрофлот — Российские авиалинии». Услугами аэропорта пользуются представители трех основных авиационных альянсов мира: Sky Team, Star Alliance и Oneworld. Шереметьево также сотрудничает с ведущими авиакомпаниями стран СНГ и Балтии.

К 2015 году Шереметьево планирует увеличить пассажиропоток до 35 млн. человек и стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. В то же время доходы от неавиационной деятельности (розничной торговли, сдачи в аренду торговых площадей и др.) должны увеличиться до 60%. Для решения поставленных задач совместно с компанией Scott Wilson Ltd. разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года. В нем учитывается создание второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой.

Комментарий
По мнению юриста корпоративной практики фирмы Sameta Сергея Казакова, на данный момент нельзя однозначно предсказать отказа кому-то из претендентов в участии в конкурсе.