Закредитованная золотодобывающая компания Petropavlovsk смогла защититься от поглощения: ее план реструктуризации облигаций на $310,5 млн поддержало большинство держателей бумаг. Им предложено обменять $160 млн долга на новые акции компании и выкупить допэмиссию еще на $45 млн.
Впрочем, часть допэмиссии могут выкупить и действующие акционеры. Альтернативный вариант, при котором крупнейшим акционером Petropavlovsk мог стать консорциум инвестфондов Sapinda и Altera Capital, был отклонен советом директоров компании.
Золотодобывающая Petropavlovsk добилась согласия 62% держателей облигационного займа на $310,5 млн с погашением в феврале 2015 года на его реструктуризацию. Компания проведет допэмиссию на $235 млн по £0,05 за акцию (втрое меньше цены бумаг компании 8 декабря 2014 года утром) с преимущественным правом выкупа для действующих акционеров и разместит новые бонды на сумму не менее $100 млн с погашением в 2019 году и ставкой купона 9% годовых.
Девять крупных держателей бондов согласились конвертировать $160 млн облигационного долга в акции, они же готовы выкупить бумаги на $45 млн. Основатели Petropavlovsk — глава совета директоров компании Петер Хамбро и гендиректор Павел Масловский — выкупят акции на $30 млн (им принадлежит 3,5% и 3,8% акций соответственно).
Неопределившиеся держатели облигаций могут выбрать выплаты наличными, в Petropavlovsk рассчитывают, что на это надо не менее $50 млн. В акции может быть конвертировано и до $30 млн из банковского долга.
Какие доли получат держатели облигаций и действующие акционеры, в Petropavlovsk не уточняют: «Если будет очень высокий процент акционеров, последовавших за своими правами, то держатели облигаций могут остаться практически без акций, просто с новыми облигациями — это все очень трудно просчитать сейчас».
Павел Масловский сказал “Ъ”, что «будет вынужден занять деньги», чтобы участвовать в допэмиссии. Поддержка основателей компании была одним из важных аргументов для участия в реструктуризации держателей бондов, объяснил он.
Petropavlovsk нужно также получить согласие акционеров и кредиторов. Крупнейшие акционеры — фонды Van Eck (13,3%), TD Direct Investing (5,7%), Barclays Stockbrokers (4,8%) и другие, кредиторы — Сбербанк и ВТБ, на конец первого полугодия компания была должна им $680 млн, в апреле по кредитам были нарушены ковенанты (источник “Ъ” говорит, что долг перед Сбербанком — около $400 млн).
Банки поддерживают план реструктуризации, говорит Павел Масловский. В ВТБ от комментариев отказались, в Сбербанке уточнили, что с компанией согласован график погашения в течение четырех лет, банк поддерживает «любой рабочий план, направленный на улучшение финансовой ситуации компании».
Альтернативный вариант — выкуп компании новым инвестором,— по данным “Ъ”, не был одобрен советом директоров. Напомним, что в ноябре до 80% капитала Petropavlovsk через допэмиссию готов был купить консорциум инвестфондов Sapinda и Altera Capital Кирилла Андросова.
Павел Масловский утверждает, что предложений было несколько, выбрано «наиболее привлекательное для акционеров и кредиторов». Но источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, замечает, что «новых денег компания получит всего $30 млн, а держатели бондов, которым достанется 80% в акционерном капитале, уже в следующем году начнут выход из бумаг, закрыв год без формальных убытков по бондам».
Олег Петропавловский из БКС полагает, что большинство держателей бондов Petropavlovsk согласились на реструктуризацию, поскольку «не было другого реального варианта», но это не решает проблему с банковскими кредитами. Аналитик сомневается, что компания Petropavlovsk сможет стать прибыльной, пока цены на золото остаются низкими: у нее высокая себестоимость, и на рынке не уверены, что компания обеспечена запасами неупорных руд на долгосрочную перспективу.
Но Павел Масловский уверяет, что у Petropavlovsk достаточно запасов и ресурсов «на горизонте свыше пяти лет», компания рассчитывает на обнаружение крупного месторождения в 15–20 км от разрабатываемого месторождения Албын.