До начала 2019 года блок 8 на паритетной основе разрабатывали норвежская DNO и южнокорейская LG в рамках соглашения о разделе продукции. Но затем действие 30-летнего соглашения истекло, и компании вышли из проекта, сейчас блок полностью принадлежит государственной Musandam Oil and Gas Company.
За время действия СРП Оман получил $1 млрд., сообщала DNO. По данным DNO, чистая выручка компании от участия в проекте составила $18 млн., при этом компания признала расход от обесценения на $47,8 млн.
Добыча на блоке составляла в прошлом году 4,5 тыс. баррелей нефтяного эквивалента в сутки (около 225 тыс. тонн в год). По данным отчета DNO за 2018 год, на ее долю приходятся запасы блока по категории 1P — 0,5 млн., 2P — 3,6 млн., 3P — 8 млн. баррелей нефтяного эквивалента.
Несколько проектов в Омане «Зарубежнефть» рассматривала еще в 2010 году. По мнению одного из собеседников “Ъ” в отрасли, для компании сейчас главное — получить доступ в страну.
На фоне истощения основных месторождений «Зарубежнефти» во Вьетнаме, который является ключевым регионом присутствия компании за рубежом, она пытается не только расширить ресурсную базу в этой стране, но и зайти на новые рынки. В основном речь идет о небольших проектах высокой степени изученности, где риски не так велики.
Так, в 2017 году «Зарубежнефть» стала единственным владельцем блока 09-3 во Вьетнаме (падающая добыча в объеме менее 100 тыс. тонн), получив доли Idemitsu (15%) и PVEP (35%). Выработанность участка оценивается в 51% при средней обводненности в 56%.
Компания планировала оптимизировать затраты на буровую платформу этого блока и изучить новые залежи. Также «Зарубежнефть» обсуждала с корейской KNOC покупку ее пакета в газовом блоке 11-2 на шельфе Вьетнама. По словам собеседников “Ъ”, компания активно интересовалась газовыми активами, в том числе и в России.
С учетом уже готовой инфраструктуры и небольших транспортных затрат, полагает эксперт, блок 8 может стать для «Зарубежнефти» неплохим приобретением «с прицелом на расширение географии на Ближнем Востоке».