По данным газеты «Коммерсантъ», затянувшаяся продажа News Outdoor имеет шансы завершиться сделкой: Федеральная антимонопольная служба получила два ходатайства по покупке крупнейшего в стране оператора наружной рекламы. Предположительно, претендует все тот же пул инвесторов, включающий «ВТБ Капитал», «Альфа-групп» и создателя телеканала СТС Питера Герви.
News Outdoor продается уже несколько лет. Летом 2007 года News Corp. Руперта Мердока, основной владелец оператора, объявила, что намерена привлечь в News Outdoor новых партнеров. Тогда претендентом на покупку назывался американский инвестфонд TPG, а бизнес оператора оценивался примерно в $1,65 млрд.
Летом 2008-го господин Мердок в беседе с Financial Times произнес ставшую знаменитой фразу: «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес) украдут. Лучше мы сейчас его продадим».
В сентябре того же года News Corp. объявила, что ведет переговоры о продаже News Outdoor французской группе JCDecaux. В прессе тогда фигурировала оценка оператора в €1 млрд. Но уже через месяц, в самый разгар финансового кризиса, стороны признали, что сделка сорвалась.
О новых претендентах на News Outdoor стало известно летом прошлого года. На бизнес оператора претендует пул инвесторов, в который входят «ВТБ Капитал», Alfa Capital Partners, принадлежащая «Альфа-групп», и основатель канала СТС Питер Герви.
Также появлялась информация о том, что в пул инвесторов входят и структуры, связанные с Сергеем Васильевым, гендиректором группы «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейшим в России продавцом телерекламы. Однако, сам Сергей Васильев через пресс-службу ВИ опроверг интерес к News Outdoor еще зимой.
News Outdoor Group («Ньюс Аутдор Груп») - компания, управляющая деятельностью News Corporation в области наружной рекламы. 79% компании принадлежит компании News Corp. австралийского предпринимателя Руперта Мёрдока, остальное находится в собственности менеджмента компании во главе с управляющим директором Максимом Ткачевым — 21%. Штаб-квартира находится в Москве.
Стратегия развития группы заключается в присутствии в любой точке земного шара, где инфраструктура наружной рекламы не развита и нуждается в серьезном усовершенствовании, где требуются профессиональные инвесторы. Универсальное правило компании - реклама должна быть красивой, качественной и эффективной.
В активе компании — популярные форматы наружной рекламы и эксклюзивные конструкции. Проводятся кампании в наружной рекламе для российских и зарубежных рекламодателей. С 2001 года News Outdoor заключает комплексные соглашения с российскими городами, устанавливая не только рекламные конструкции, но и автобусные остановки, указатели улиц, скамейки, клумбы, урны.
Помимо коммерческой деятельности News Outdoor осуществляет социальные проекты на своих поверхностях. В 2008 г News Outdoor в сотрудничестве с Третьяковской галереей и Государственным Эрмитажем провели акцию «Шедевры мировой живописи на улицах российских городов». Для экспозиции галереи предоставили 55 репродукций картин из своих собраний. Проект был реализован в Москве, Санкт-Петербурге и 41 городе России. Общее количество задействованных поверхностей — порядка 2 000.
News Outdoor в России в 2010 году это - 50 000 рекламных поверхностей в 85 городах России; 4 000 постоянных сотрудников. Помимо России, News Outdoor работает на Украине, в Болгарии, в Румынии и Чехии. Выручка компании по GAAP за 2008/09 финансовый год, заканчивающийся 31 июня, составила $380 млн (за предшествующий финансовый год — $385 млн).
Сейчас, по мнению аналитиков, весь бизнес News Outdoor оценивается только в $270-290 млн.