По данным газеты «Коммерсантъ», «КДВ Групп» завершает сделку по покупке 100% производителя сушёных морепродуктов - группы компаний «Золотой терем», чья марка «Баренцев» занимает первое место среди продаж в сегменте рыбных снеков. Для КДВ это уже третье крупное приобретение за последние два года: в 2008 году она купила производителя сухариков и чипсов «Бриджтаун Фудс» (торговая марка «Три корочки»), в конце 2009 года — лидера в производстве сухариков «Сибирский берег» («Компашки»).
Главной целью сделки для КДВ являлась марка «Баренцев», по поводу других марок «Золотого терема» решение будет приниматься в будущем. Во втором полугодии 2009 года «Золотой терем» был лидером сегмента рыбных снеков (24% от всего снекового рынка) с долей 21%. Второе место у КДВ (ТМ Beerka; 20%), «Дальпико» (11%), «Сухогруз» (7%), «Морегранд» (марка SeaZone; 5%).
Переговоры «Золотого терема» с КДВ прошли в очень короткие сроки. В ближайшее время менеджмент приобретённой компании будет полностью заменен.
КДВ была не единственным претендентом на «Золотой терем». Интерес к компании проявлял и мировой гигант PepsiCo, который с марта этого года включил марку «Баренцев» в свою российскую систему дистрибуции с прицелом на ее дальнейшую покупку. Однако в короткий срок договориться по цене стороны не смогли, а владельцам «Золотого терема» нужно было быстро выходить из бизнеса, отягощенного долгами. В настоящее время кредиторы через суды пытаются взыскать с компании более 250 млн руб.
«Золотой Терем» — это российская компания, созданная в 2002 году. Основная деятельность Группы Компаний «Золотой Терем» — производство и вывод на российский рынок инновационной линейки сушеных морепродуктов. Владеет тремя производственно-логистическими комплексами в Ржеве Тверской области. На ноябрь 2009 года совладельцами компании были Марк Гусаров и Владимир Степанов.
По итогам 2007 года ГК «Золотой Терем» занимала 26% рынка сушеных морепродуктов (в натуральном выражении). Выручка группы в том же году составляла 2,2 млрд руб., прибыль — 442 млн руб. Группа владеет сбалансированным портфелем торговых марок на рынке сушеных морепродуктов. Бренд «Баренцев», принадлежащий компании, — лидер рынка сушеных морепродуктов.
Ежегодно компания представляет потребителям новые продукты и марки снеков. Анчоусы, ставридка, кальмары, креветки, орешки, чипсы, жевательный мармелад и сухарики. Компания «Золотой Терем» производит продукцию под торговыми марками: снеки из морепродуктов «Баренцев», «Улов 100 пудов «, «Воблов», орешки «Пивзалив», чипсы «Мinifree», сухарики «Хрустец», жевательный мармелад «Слопс». «Золотой Терем» является лидером по поставке соленосушеных морепродуктов в России и СНГ.
За годы работы «Золотой Терем» вырос в крупный холдинг, включающий в себя производство, дистрибьюторскую компанию и представительства в крупнейших регионах России и Украины. Продукцию «Золотого Терема» можно встретить в любых уголках России, Украины, Белоруссии, Молдовы. Это одно из свидетельств успешного сотрудничества компании «Золотой Терем» с дистрибьюторами и показатель популярности продукции.
«Думаю, что EBITDA «Золотого терема» составляет $6-8 млн, а за всю компанию можно было бы заплатить по мультипликатору 5-6 EBITDA — то есть $30-48 млн»,— считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.