Исполнительный комитет Nissan одобрил продажу своих российских активов «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ», пишут "Ведомости" со ссылкой на материалы Минпромторга РФ. Сюда входят производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.
«В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места – а это около 2000 сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. “АвтоВАЗ” будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти», – говорит вице-премьер – министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Как отмечается в сообщении ведомства, сделкой предусмотрен опцион на обратный выкуп «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» своих активов, который может быть реализован в течение следующих 6 лет.
Источник издания, близкий к сторонам сделки, поясняет, что она во многом схожа с тем, как был устроен выход Renault из своих российских активов. В частности, Nissan продает свое имущество в России НАМИ за один евро. У японской компании будет право выкупить эти активы обратно в течение шести лет, компенсировав инвестиции российского ФГУПа или его партнера в размере до 180 млн евро, из расчета по 30 млн евро в год, поясняет собеседник. Это гарантия, что новый партнер не будет вкладывать необоснованное количество средств, добавил он.
Стратегически понятно было, что Nissan рано или поздно уйдет, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, производственная площадка японской компании в Петербурге очень современная, и будет уместно, если там будет организован выпуск электромобилей E-Neva разработки концерна «Алмаз-Антей».
Nissan начал строить завод в поселке Парголово Санкт-Петербурга в 2006 г., выпуск автомобилей начался в 2009. Инвестиции в первую очередь строительства составили $200 млн, позднее было вложено еще 167 млн евро в расширение площадки. Ее производственная мощность составляет 100 000 автомобилей в год. До момента остановки производства в марте 2022 г. на заводе выпускались кроссоверы Nissan X-Trail, Nissan Murano и Nissan Qashqai.