По данным газеты «КоммерстантЪ», один из крупнейших российских производителей сыров ОАО «Московский завод плавленых сыров «Карат» разослал письма конкурентам, включая Hochland, Laktalis и Valio, с предложением о «вхождении в уставный капитал» ОАО. К продаже «Карат» подталкивают нестабильные цены на сырое молоко и конкуренция с дешевыми белорусскими и украинскими сырами.
Гендиректор «Карат» Владимир Корсун уточнил, что рассматриваются и другие варианты привлечения средств, включая IPO. «Сейчас мы пытаемся и прощупать рынок, и понять, каким способом можем привлечь максимальный объем средств, необходимых для дальнейшего развития компании»,— говорит он. По его словам, «Карат» нуждается в инвестициях в размере 1 млрд руб. ($42,5 млн).
ЗАО «Карат» – компания по выпуску плавленых, твердых, и мягких сыров, сыра домашнего, и других видов молочной продукции, включая творог, сметану, и сливочное масло. В 2007 году объем выпуска продукции достиг 53,4 тыс. тонн против 34,8 тыс. тонн в 2006. В последние годы ЗАО «Карат» приобрел «Сыродельный завод Калачеевский» в Воронежской области, «Сызраньмолоко» в Самарской области и «Сыркомбинат «Калининский» в Краснодарском крае.
Аналитик ИК «Совлинк» Павел Жаворонков оценивает 100% «Карат» в сумму, равную одному годовому обороту компании. Согласно опубликованной финансовой отчетности «Карат», его выручка в 2007 году составила 2,7 млрд руб. ($115 млн). «Исходя из данных владельца, инвесторам могут предложить блокирующий пакет — 24% «Карат» по цене $42,5 млн»,— подсчитал господин Жаворонков.
По словам представителя тамбовского завода плавленых сыров «Орбита», ситуацию усугубил импорт сыров с Украины и из Белоруссии. «У российских производителей себестоимость сыра — 120-150 руб. за килограмм, а оптовая цена белорусского и украинских сыров не превышает 100-120 руб.»,— пояснил он.