Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 300,20  (+104,69%)
4 564,43  (-17,64%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

hotellab.io привлек $200 тысяч инвестиций от Startup Lab и Iskra Ventures

09.06.2021, Mergers.ru

Фонды Iskra Ventures и Startup Lab закрыли сделку по инвестиции $200 000 в стартап hotellab.io, который предлагает отелям умные решения для динамического ценообразования. Фонды планируют дополнительно инвестировать до $400 000 после подтверждения устойчивости роста продаж на европейском и других целевых рынках.

Инвестиции и экспертная поддержка фондов помогут стартапу в ближайшей перспективе в несколько раз увеличить объем продаж, а также выйти на рынки Европы, Африки и Ближнего Востока.

hotellab.io помогает максимизировать прибыль отеля с каждого номера за счет динамического ценообразования — без кардинальных изменений структуры продаж и инвестиций в маркетинг. Система базируется на алгоритмах искусственного интеллекта и в онлайн-режиме анализирует рыночную ситуацию, продажи отелей, потоки гостей, эластичность спроса и множество других факторов — от погоды до действий конкурентов. Кроме этого, система учитывает комиссии каналов посредников и находит периоды, когда отель может продавать дороже и выгоднее через собственный сайт.

hotellab.io основан в 2019 году Анатолием Бурдаковым (CEO) и Кириллом Минеевым (CTO). У компании есть продажи и устойчивый рост в России и СНГ и первые кейсы в европейских странах. Системой пользуются как отели международных сетей (Marriott Moscow Novy Arbat, Lotte Hotel Samara), так и независимые отели, среди которых отель "Достоевский" (Санкт-Петербург), Four Elements Hotel (Екатеринбург), гостинично-развлекательный комплекс "Ривьера" (Казань) и другие. Помимо российских отелей системой hotellab.io уже пользуются отели в Турции, Хорватии, Эстонии и других странах. Прицип монетизации hotellab.io — ежеквартальная подписка, которую платят отели за доступ к системе. Выручка hotellab.io с июня 2020 года выросла в 5 раз.

В пандемию вырос спрос на решения RMS (revenue management system — управление доходностью). Заметно сократилась глубина бронирования: люди выбирают варианты проживания не заранее, а непосредственно перед поездкой, и отель не всегда может вовремя реагировать на такие изменения. От потери потенциальной выручки спасают автоматизированные решения, работающие без участия человека.

Гостиничные сети используют для управления ценой дорогостоящие enterprise-решения, а небольшие отели меняют данные в ручном режиме, основываясь на интуиции и увеличивая вероятность ошибки. Математический расчет hotellab.io позволяет выбирать самую прибыльную цену в конкретный момент времени и повышать выручку отеля на 12-20%.

====

Анатолий Бурдаков (CEO hotellab.io): “У нас с фондами сразу случился match видения по дальнейшему развитию проекта. Есть четкое понимание, куда мы двигаемся, кто чего ждет и какие цели ставит. Фонды быстро приняли решение, всё прошло гладко и комфортно. Их нетворкинг, компетенции и поддержка, безусловно, будут полезны для нас”.

Основатель венчурного фонда Startup Lab Фёдор Яковлев: “Мы увидели в Анатолии спокойного и при этом результативного предпринимателя, который прошел большой путь в отельной индустрии по всему миру и хорошо понимает этот рынок. Нам понравились темпы роста, учитывая стагнирующий рынок, а также возможность практически вечного удержания клиентов, так как отели редко меняют продукты, которыми пользуются. Пообщавшись с клиентами проекта, мы узнали, что отелям намного удобнее пользоваться системой hotellab.io, чем другими существующими инструментами. Кроме этого, проект растет на 10-20% месяц к месяцу”.

Партнер фонда Iskra Ventures Иван Сезонов: “Мы верим в дальнейший рост b2b сервисов, которые повышают эффективность традиционных бизнесов с помощью технологий искусственного интеллекта и big data. Один из фокусов фонда — проекты, которые помогают таким традиционным offline бизнесам трансформироваться в online с целью повышения продаж и маржинальности. Проект hotellab.io полностью соответствует нашему мандату, включая международный потенциал и опыт фаундеров в индустрии гостеприимства, что помогло быстро принять инвестиционное решение”.