Период | Сделки | Объем млн$ |
II кв.'25 | ||
I кв.'25 | ||
IV кв.'24 |
Покупатель | Объект | Цена млн$ |
ВТБ | Первая грузовая компания (ПГК) | |
Российские Железные Дороги / РЖД | МФК Moscow Towers | |
Т-банк (Тинькофф) | Росбанк |
ЗАО «АтомСтройЭкспорт»/АСЭ было создано в 1998г. компаниями «АтомЭнергоЭкспорт»/АЭЭ и ФГУП «ЗарубежАтомЭнергоСтрой»/ЗАЭС, которые получили 49% и 51% акций АСЭ, соответственно.
Позже ЗАЭС сократил свой пакет с 51% до 40%, переуступив 2% акций концерну ТВЭЛ, а еще 9% - самому АСЭ.
Весной 2003г. ОМЗ приобрели 19,9% акций АЭЭ. Более 50% акций АЭЭ принадлежит ее 100-процентным «дочкам», что при отсутствии других крупных акционеров позволяло ОМЗ контролировать компанию, а через нее и 49% АСЭ.
В сентябре 2003г. АСЭ распределил собственные 9% акций среди своих акционеров. В результате АЭЭ увеличил свой пакет в АСЭ до 53,8%, а у ЗАСЭ оказалось 44% акций.
В начале октября 2004г. сообщалось, что ОМЗ ведет переговоры с «Газпромбанк» о продаже своей доли в АЭЭ (19,9%). Таким образом, завершение данной сделки позволит «Газпромбанк» контролировать АСЭ.
15 октября 2004г. появилась информация о том, что «Газпромбанк» контролирует более 50% акций АСЭ, крупнейшего российского подрядчика в области строительства и модернизации объектов атомной энергетики за рубежом. Эту информацию подтвердил глава Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Андрей Малышев.
АСЭ выполняет функции генерального подрядчика по сооружению АЭС за рубежом с участием российских компаний. В настоящее время компания является генеральным подрядчиком по строительству АЭС в Индии, Китае и Иране. Субподрядчиками АСЭ выступают десятки российских машиностроительных и строительно-монтажных организаций, крупнейшими из которых являются ОМЗ и «Силовые машины». Оборот АСЭ в 2002г. составил около $640 млн.
Источник: РосБизнесКонсалтинг