Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 870,41  (-26,35%)
1 119,81  (-10,28%)
6 466,91  (+96,74%)
111 240,71  (-4 648,05%)
4 577,42  (-161,44%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds

Монопсония на рынке уральских автомобильных активов

16.11.2006, Mergers.ru

С 1998г. «Уральский автомобильный завод»/«УралАЗ» находится под внешним управлением. Его суммарная кредиторская задолженность превышает 3 млрд руб. (в 2003 году составила уже 4 млрд.руб.).

В 2000г. на базе эффективного бизнеса «УралАЗ» был создан автомобильный завод «Урал». В новое, не обремененное долгами предприятие (размер уставного капитала составляет сейчас 3,8 млрд руб.) было выведено все действующее производство уральского завода.

В 2001г. производством «Урал» заинтересовался холдинг «РуспромАвто» («Базовый элемент»), который в рамках доп.эмиссии выкупил 31% акций предприятия и затем довел свою долю до 51%. Оставшиеся 49% акций завода остались на балансе «УралАЗ».

В 2001-2003 годах структуры «РуспромАвто» вложили в техническое переоборудование «Урал» 830 млн.руб. При проектной мощности 34 тыс. грузовиков в год в 2003г. «Урал» произвел 6,5 тыс. В плане на 2004г. год - 8 тыс. автомобилей.

Первоначально планировалось передать государству 25%+1 акция завода и погасить тем самым задолженность «УралАЗ» перед федеральным бюджетом объемом более чем 600 млн. руб., а 24% акций продать на аукционе, чтобы погасить задолженность в 270 млн.руб. перед внебюджетными фондами. Однако из-за отсутствия механизма передачи предприятия в госсобственность было решено выставить на торги весь пакет целиком. Еще до назначения срока аукциона представители «РуспромАвто» официально заявили, что намерены в нем участвовать, выразив готовность выкупить еще и энергогенерирующие мощности завода, выделенные в отдельное юрлицо, - «УралАЗ-энерго».

В конце июля 2004г. открытые торги, на которые выставлялось 49,14% акций «Урал» по стартовой цене 356 млн.руб. и 48,5% акций «УралАЗ-энерго» по стартовой цене 44 млн.руб., были сорваны из-за отсутствия заявок.

В конце сентября 2004г. оба пакета акций были выставлены на торги путем публичного предложения по цене, на 20% ниже стартовой на аукционе.

1 октября 2004г. конкурсный управляющий «УралАЗ» Игорь Золотухин сообщил, что в конце сентября холдинг «РуспромАвто» сделал предложение о приобретении 49,14% акций «Урал», специализирующегося на сборке полноприводных грузовиков повышенной проходимости, а также 48,5% акций ОАО «УралАЗ-энерго» (данные пакеты акций находятся на балансе «УралАЗ»).

3 октября 2004г. г-н Золотухин отметил, что "цена (указанная в предложении «РуспромАвто») почти в два раза меньше той, что предлагалась последний раз на торгах посредством публичного предложения". Пока комитет кредиторов не дал ответ на предложение «РуспромАвто». Рассмотрение, по словам г-на Золотухина, назначено на октябрь.

Источник: РосБизнесКонсалтинг, M&A Agency