Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
69
8 090
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
91
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 428,38  (-39,71%)
1 199,26  (-4,84%)
5 308,13  (+4,86%)
69 840,93  (+408,56%)
3 765,30  (+273,73%)
83,71  (-0,27%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Компании
  • ГНЦ РФ ФГУП Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ

ГНЦ РФ ФГУП Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ

Отрасль:Машиностроение

14.02.2024. Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который в 2023 году был передан АвтоВАЗу, вновь вернулся в собственность государства

Об этом на конференции аналитического агентства «Автостат» сообщил вице-президент по продажам и маркетингу автопроизводителя Дмитрий Костромин. По данным источника, близкого к российскому производителю, завод вернулся в собственность государственного автомобильного и автомоторного института «НАМИ» (подведомственен Минпромторгу). НАМИ же 2022 году и выкупил завод у Nissan за символическую цену с опционом обратного выкупа в течение 6 лет, сообщал Минпромторг. Источники на авторынке отмечают, что смена собственника завода необходима для ухода от санкционных рисков. АвтоВАЗ «с новым китайским партнером Chery готовит завод к перезапуску», говорит один из них. 

30.10.2023. «Газпром» может купить долю в производителе президентского лимузина Aurus

Принципиальное решение в отношении компании на правительственном уровне принято, сказал один из источников на рынке. По словам другого источника, «Газпром» может получить до 40% автопроизводителя от ФГУП НАМИ, государственного института, подведомственного Минпромторгу. В 2013 году правительство поручило НАМИ разработать семейство автомобилей на единой модульной платформе (ЕМП) для перевозки первых лиц страны. Проект получил рабочее название «Кортеж». НАМИ при участии зарубежных партнеров выстроил линейку машин: седан, лимузин, минивэн и внедорожник. Правительство выделило на проект 12,4 млрд рублей. Впервые лимузин, получивший наименование Senat, использовался на инаугурации президента Владимира Путина 7 мая 2018 года.

14.06.2023. ФГУП "НАМИ" приобретает самарское производство Bosch по выпуску систем ABS и ESP

Накануне институт заключил сделку по приобретению 100% долей ООО "Роберт Бош Самара". Планируется, что производство систем ABS и ESP будет вновь налажено с 2024 года, а с 2025 года выйдет на проектные мощности. На момент заключения сделки в ООО "Роберт Бош Самара" трудоустроены 107 сотрудников, которые в дальнейшем продолжат свою работу на предприятии, отметили в НАМИ.

08.06.2023. Минпромторг разработал проект по передаче "Алмаз-Антею" бывшего завода Toyota в России

Проект, разработан по поручению вице-премьера - главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова. Принятие положений проекта постановления обеспечит ускоренное решение вопроса загрузки производственных мощностей ООО "Шушары-Авто", что, как следствие, обеспечит вклад в достижение целевых показателей стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2035 года", - говорится в пояснительной записке к проекту постановления. Срок общественного обсуждения проекта ограничен 21 июня. ООО "Шушары-Авто", полностью подконтрольное ФГУП "НАМИ", этой весной приобрело активы петербургского автозавода Toyota (ООО "Тойота Мотор") после того, как японский концерн осенью прошлого года приостановил операции в РФ. В конце апреля управляющей компанией завода стало АО "Обуховский завод" (входит в "Алмаз-Антей,).

10.05.2023. "Ростех" вышел из капитала "АвтоВАЗа"

Госкорпорация передала свою долю (32,3%) в контролирующем совместном предприятии - ООО "Лада Авто Холдинг" - в пользу подведомственного Минпромторгу ФГУП "Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ), который консолидировал 100% компании. 

31.03.2023. Завод Toyota в Петербурге передали ФГУП "НАМИ"

Производственная площадка Toyota в Петербурге на данном этапе перешла государству в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП "НАМИ", соглашение подразумевает полную передачу прав собственности на здание завода, оборудование и землю. В министерстве подчеркнули, что прорабатывают варианты для скорейшего возобновления производства на этой площадке. В марте о планах по передаче завода НАМИ заявлял глава Минпромторга - вице-премьер РФ Денис Мантуров.

07.02.2023. «АвтоВАЗ» закрыл сделку по покупке завода Nissan в Санкт-Петербурге

Соответствующие документы 7 февраля 2023 года подписаны Президентом АО «АВТОВАЗ» Максимом Соколовым и Генеральным директором ФГУП «НАМИ» Федором Назаровым. Ранее сделка получила одобрение со стороны Правительства Российской Федерации. В рамках договоренностей АО «АВТОВАЗ» приобрело долю в уставном капитале ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в размере 99% по цене 1 Евро с оплатой в рублевом эквиваленте по курсу на день платежа. Заключенная сделка сохраняет колл-опцион для компании NISSAN по обратному выкупу бывших активов в России в течение 6 лет, в случае принятия соответствующего решения в будущем и его одобрения со стороны Правительства РФ.

24.10.2022. «Ростех» планирует передать НАМИ свой пакет в «АвтоВАЗе»

Сейчас Ростеху принадлежит 32,3% Волжского автозавода. Наличие среди владельцев завода госкорпорации под санкциями мешает заказывать иностранные компоненты.  Автомобильному госинституту принадлежат остальные 67,7% автоконцерна. НАМИ получил эту долю за символический 1 руб. от ушедшей из России весной французской группы Renault. Если НАМИ приобретет долю «Ростеха», он консолидирует 100% акций автомобильного концерна. В рамках сделки у французов есть опцион обратного выкупа своей доли в предприятии за те же деньги в течение шести лет.

14.10.2022. Закрытие сделки по передаче активов Nissan в РФ в госсобственность ожидается в ноябре

"Закрытие сделки по Nissan ожидается в начале ноября с учетом всех необходимых согласований", - сообщил журналистам в пятницу вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Во вторник Nissan сообщил, что исполнительный комитет компании одобрил передачу активов в госсобственность РФ в лице "НАМИ". В периметр сделки входят производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге (в том числе завод ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус"), а также центр продаж и маркетинга в Москве. По условиям сделки, Nissan имеет опцион на выкуп своей доли в российском юрлице в течение следующих шести лет. Сообщалось, что сделка пройдет по символической цене.

11.10.2022. Завод Nissan в России перейдет в собственность государства

Исполнительный комитет Nissan одобрил продажу своих российских активов «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Источник, близкий к сторонам сделки, отмечает, что Nissan продает свое имущество в России за один евро. У японской компании будет право выкупить эти активы обратно в течение шести лет, компенсировав инвестиции российского ФГУПа или его партнера в размере до 180 млн евро, из расчета по 30 млн евро в год.

16.05.2022. Российские активы группы Renault перешли в собственность государства

Минпромторг сообщил о подписании соглашений о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и Правительству Москвы. Подписанные соглашения предусматривают передачу 100% акций Renault Россия городу Москве и 67,69% акций АВТОВАЗа — государству в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». Важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АВТОВАЗе, который может быть реализован в течение следующих 6 лет. Обе сделки получили одобрение ФАС России.

27.04.2022. Renault передаст 68% доли в "АвтоВАЗе" в пользу института НАМИ, завод в Москве - городу

"Из тех, кто находится в обсуждении с нами по своему уходу, пока это Renault. Renault, действительно, из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России, принимает решение передать акции "АвтоВАЗа" и "Автофрамоса" (московский автозавод ЗАО "Рено Россия"). "Автофрамоса" - Москве, как субъекту. А что касается "АвтоВАЗа", то, скорее всего, это будет НАМИ, наш профильный институт, который примет на себя эти акции с возможным возвратом в случае, если коллеги примут решение вернуться", - сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

13.09.2019. “Ростех” вошёл в капитал компании “Центр организации движения беспилотных транспортных средств” экс-министра связи Николая Никифорова

Как ранее сообщал "Интерфаксу" Никифоров, в качестве действующего аналога разрабатываемой системы беспилотников является ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ". Прототип системы уже готов, он разрабатывался "с нуля" чуть меньше года в рамках компании "Дигинавис", говорил экс-министр. Средства в проект компания привлекала в качестве займов

20.02.2019. Арабский фонд станет крупным акционером производителя президентских лимузинов

За счет этих средств будут осуществлены инвестиции в организацию полномасштабного серийного производства автомобилей Aurus, в их локализацию, а также в развитие дистрибьюции на международных рынках. Соглашением также предусмотрено, что фонд Tawazun станет генеральным дистрибьютором модельной линейки Aurus в странах Ближнего Востока и Северной Африки

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст