Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'24
70
2 313
I кв.'24
82
8 267
IV кв.'23
100
10 097

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 993,23  (-48,14%)
1 102,01  (-19,75%)
5 399,22  (-27,91%)
57 869,67  (-85,96%)
3 045,92  (-16,96%)
82,37  (+0,66%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Арабский фонд станет крупным акционером производителя президентских…

Арабский фонд станет крупным акционером производителя президентских лимузинов

20.02.2019, Mergers.ru
Фонд обороны, безопасности и развития Tawazun (базирующийся на территории Объединённых Арабских Эмиратов), ФГУП "НАМИ" И ПАО "Соллерс" подписали соглашение о вхождении фонда Tawazun в число участников ООО "Аурус".

Как говорится в сообщении Минпромторга РФ, соглашение подписано в рамках проходящей в Абу-Даби военно-промышленной выставки IDEX в присутствии главы министерства Дениса Мантурова, министра иностранных дел и международного сотрудничества Объединенных Арабских Эмиратов Абдаллы Аль Нахайяна и гендиректора инвестиционной группы Mubadala Халдуна Халифа Аль Мубарака.

Доля Государственного научного центра Российской Федерации Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» в компании «Аурус», дистрибьюторе люксовых автомобилей новой российской марки Aurus, снизится с 75% до 63,5%. Доля его партнера – «Соллерса» Вадима Швецова – сократится с 25% до 0,5%.

Это произойдет в результате появления третьего участника проекта – Фонда обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из ОАЭ, который получит в «Аурусе» 36%-ную долю.

"В соответствии с подписанным соглашением, фонд Tawazun получит долю в размере 36% в ООО "Аурус" и проинвестирует в компанию в общей сложности 110 млн. евро в течение ближайших трех лет.

За счет этих средств будут осуществлены инвестиции в организацию полномасштабного серийного производства автомобилей Aurus, в их локализацию, а также в развитие дистрибьюции на международных рынках.

Соглашением также предусмотрено, что фонд Tawazun станет генеральным дистрибьютором модельной линейки Aurus в странах Ближнего Востока и Северной Африки", - заявил Д. Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

При этом министр отметил, что вхождение фонда Tawazun в проект Aurus - это "яркое свидетельство того, что разработанная в России линейка люксовых автомобилей имеет все шансы стать успешным продуктом на глобальном рынке, а сам проект является коммерчески эффективным и привлекательным для потенциальных инвесторов".

"Мы очень высоко оцениваем стратегическое партнерство с НАМИ в проекте Aurus и с воодушевлением смотрим на предстоящую совместную работу по разворачиванию производства линейки люксовых и бронированных автомобилей для российского и международного рынков", - подчеркнул в свою очередь генеральный директор Tawazun Тарек Абдула Рахим Аль Хосани.

По словам гендиректора госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, которые также приводятся в сообщении, "Ростех" внес значительный вклад в проект "Аурус". "Мы поддержали проект как финансово, так и технологически: конструкторской, научной и технической экспертизой", - заявил он.

"Уверен, что привлечение ближневосточного стратегического инвестора и начало локализации "Ауруса" в ОАЭ станет отправной точкой поступательного и устойчивого развития проекта "Аурус" как на региональном, так и на мировом рынке", - добавил С. Чемезов.

Автомобили Aurus разработаны НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа», который обошелся государству более чем в 12 млрд. руб. Этот же институт выпускает автомобили – сейчас это седаны и лимузины, в том числе бронированные версии, в дальнейшем добавятся новые кузова.

Первые машины получил гараж администрации президента. Когда марка выйдет на рынок и сколько будут стоить машины, не раскрывается.

«Соллерс» будет партнером проекта и сосредоточится на подготовке к запуску серийного производства автомобилей, объясняет представитель компании.

«Соллерс» не обладает компетенциями в дистрибьюции люксовых автомобилей и тем более в их продвижении на глобальные рынки, а именно эта задача является ключевой для ООО «Аурус», – говорит он.

– Поэтому мы приняли решение не осуществлять вклад в капитал ООО «Аурус» при вхождении в него фонда Tawazun, и наша доля в компании размылась до 0,5%». По его словам, сделка будет закрыта «в ближайшее время».

Проект «Единая модульная платформа» («Кортеж») реализуется с 2013 года НАМИ по заказу Минпромторга. Исходно на него было выделено 12,4 млрд. руб., предполагалось создание лимузина для президента РФ и машин сопровождения первых лиц государства. Владимир Путин 7 мая 2018 года впервые использовал этот лимузин на церемонии своей инаугурации.

Сейчас проект предполагает развитие линейки автомобилей на базе единой платформы — седана, лимузина, минивэна и внедорожника как для замены парка служебных машин госслужащих, так и коммерческих продаж.

По предварительным данным, после того как седан и внедорожник Aurus появятся на транспортном рынке Эмиратов, они вызовут большой потребительский спрос.

Начиная с февраля текущего года заказать машины смогут частные лица, которые готовы будут отдать внушительную цену за представительский автомобиль.

Ранее модель Aurus уже участвовала в торжественных мероприятиях с участием президента России. С технической точки зрения, автомобили отличаются от других машин высокими показателями.

Разрабатывая модель производители учитывают большое количество важных нюансов, которые и позволяют относить его к представительскому классу. В основе автомобиля лежит уникальный проект «Кортеж», разработанный по заказу первых лиц государства.

Стоимость каждой машины начинается от 10-12 миллионов рублей. При желании будущий владелец может отдельно доплатить за дополнительные опции.

ФГУП "НАМИ", который продолжит выступать разработчиком автомобилей под брендом Aurus, сохранит за собой 63,5% долей компании. Доля ПАО "Соллерс" в ООО "Аурус" сократится до 0,5%.

Мощности НАМИ в Москве позволяют выпускать лишь 150–200 машин в год. Но с конца 2020 года Sollers станет индустриальным партнером проекта и начнет серийное производство автомобилей Aurus на мощностях автомобильного завода в особой экономической зоне "Алабуга" (Елабуга, Татарстан).

Речь идет о заводе Ford Sollers, уточняет представитель «Соллерса». Всего у СП в России три автозавода. «Преимуществом данной площадки является уникальный окрасочный комплекс, который по своим габаритам позволит осуществлять окраску любых моделей Aurus», – объясняет представитель «Соллерса».

Выбор площадки также связан с возможностью запуска производства «в наиболее короткие сроки» и близостью крупного логистического терминала, добавляет он.

По словам представителя «Соллерса», все специфическое оборудование для производства Aurus будет закуплено на деньги ООО «Аурус» и будет принадлежать этой компании. «Данное оборудование будет размещено на мощностях в Елабуге и передано «Соллерсу» для оказания услуг по производству», – добавил он.

Представитель Ford Sollers не стал комментировать вопросы, связанные с возможным сотрудничеством с брендом Aurus. Во II квартале текущего года Ford и «Соллерс» намерены принять решение о дальнейшей стратегии СП.

Текущие продажи Ford не позволяют даже наполовину загрузить предприятия партнеров, совокупная мощность которых составляет около 360 000 машин в год.

«Авторевю» со ссылкой на источник сообщал, что, вероятнее всего, производство автомобилей сохранится как раз в Елабуге. Представитель Ford Sollers 18 февраля 2019 года пояснил, что все заводы «работают в штатном режиме».

О том, что эмиратский инвестфонд Tawazun вложит до 110 млн. евро в проект "Кортеж" в качестве нового партнера в совместное предприятие по производству и дистрибуции автомобилей класса "люкс" Aurus и получит около 30% в Aurus, сообщалось в июле 2018 года.

"Новым участником (проекта Aurus) у нас становится компания Tawazun из Арабских Эмиратов.

Коллеги активно включаются в процесс развития этого проекта, и мы рассчитываем на то, что в Арабских Эмиратах будут не только продажи автомобиля, это будет ограничено только инвестициями, а в том числе и рассчитываем на организацию производства по ряду моделей.

Мы пока не говорим об объемах, потому что коллеги просчитывают и проводят маркетинговые работы в этой части", - говорил Д. Мантуров в интервью телеканалу "Россия 24" в конце 2018 года.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст