Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 428,93  (-10,49%)
1 171,06  (+7,56%)
5 070,55  (+59,95%)
64 155,90  (+126,63%)
3 147,91  (+17,69%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds

Авиакомпания "Трансаэро" ищет инвестора в КНР

На фоне кризиса в авиаотрасли и фактического отказа государства оказать поддержку авиакомпаниям обремененная долгами "Трансаэро" пытается привлечь инвестора из Китая или Гонконга. Поиском займется китайский банк ICBC.

Параллельно перевозчик уже в январе сократит провозные емкости на части рейсов и перенесет ряд поставок самолетов. Но эксперты скептически оценивают возможность прихода инвесторов в российскую авиакомпанию в текущей экономической ситуации.

"Трансаэро" (вторая по пассажиропотоку авиакомпания в РФ) и китайский госбанк Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) заключили соглашение "о привлечении инвестиций в акционерный капитал", сообщил 4 декабря 2014 года перевозчик. Банк окажет "Трансаэро" "комплекс юридических и маркетинговых услуг". Опыт совместной работы у них есть: ICBC Leasing с 2015 года предоставит "Трансаэро" в лизинг шесть Airbus A321.

Замначальника управления корпоративного бизнеса ICBC (Москва) Дмитрий Иванов уточнил "Ъ", что "Трансаэро" работает и с дочерним банком ICBC в России (Торгово-промышленный банк Китая) — "преимущественно по расчетным операциям в юанях". По его словам, банк хочет привлечь в капитал компании инвестора из Китая или Гонконга, размер доли и форма продажи акций еще обсуждается.

В "Трансаэро" уточнили, что залоговые условия не рассматриваются. В компании изучают привлечение стратегических инвесторов, "разделяющих ее стратегию и способных увеличить стоимость компании за счет как инвестиций, так и опыта и возможностей".

В октябре впервые с 2011 года месячный объем международных авиаперевозок в России упал на 1,8%, хотя на внутренних линиях сохранился рост около 15%. Основной спад пришелся на СНГ, где потеряно 11% пассажиров

"Трансаэро" в 2000-х годах изучала возможность IPO 14-17% акций, но идея умерла в кризис 2008 года. Теперь ситуация не лучше: рост авиаперевозок замедлился, турпоток спал, туроператоры банкротятся, финансовое положение авиакомпаний ухудшается. Перевозчик, на протяжении многих лет увеличивавший пассажиропоток быстрее остальных, в высокий сезон этого года показал рост всего на 4-7% и готовится к худшему.

4 декабря в "Трансаэро" сообщили, что после новогодних праздников сократят провозные емкости на ряде международных и внутренних рейсов. Текущую глубину продаж — до конца января — в компании считают "хорошей". Перевозчик также планирует перенести сроки поставок новых самолетов "с учетом реалий финансового рынка, банковского сектора и рынка перевозок".

О сокращении предложения на рынке в условиях кризиса думают многие. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев 04.12.2014 г. предложил коллегам принять совместное решение о выводе из эксплуатации части провозных емкостей. Государство пока идею не поддерживает: замминистра Валерий Окулов заявил, что она "не отвечает государственным задачам", наоборот, нужно "наращивать количество авиалиний". Но при этом правительство так и не решило системно поддержать отрасль, а финансовое положение ее участников стремительно ухудшается.

В авиакомпании официально продолжают опровергать сам факт просьбы, но в Минэкономики ее получили и считают выдачу гарантий "возможной". Меньше повезло также обращавшейся за помощью "ЮТэйр" — по данным "Ъ", в правительстве считают возможным поддержать авиакомпанию только с серьезной реструктуризацией бизнеса

Одной из основных проблем "Трансаэро" считается высокая долговая нагрузка. Общий объем обязательств компании по РСБУ на конец третьего квартала — почти 120 млрд руб., при этом выручка составила лишь 86 млрд руб., а чистая прибыль — 129 млн руб. По МСФО на конец первого полугодия объем краткосрочных кредитов и займов компании составил 21 млрд руб., долгосрочных — 33 млрд руб., обязательства по финансовой аренде — 40 млрд руб.

04.12.2014 г. в "Трансаэро" подчеркнули, что соотношение долгосрочных и краткосрочных заимствований в портфеле составило 48% к 52% по сравнению с 40% к 60% на начало года. При этом перевозчик находится "в конструктивном взаимодействии" с ведущими банками, идут переговоры по новым займам. В октябре Сбербанк выдал мандат на организацию синдицированного кредита на 45 млрд руб. и открыл "Трансаэро" кредитную линию на 800 млн руб. на 34 месяца. В банках от комментариев отказались.

По данным "Ъ", правительство в курсе проблем российских авиакомпаний, в том числе "Трансаэро", и обсуждало различные формы их поддержки. Осенью министр транспорта Максим Соколов говорил, что сложности касались доступности кредитов и их реструктуризации, но "после определенного взаимодействия с банковским сектором" они были сняты. В сентябре "Трансаэро" обратилась в Минэкономики за госгарантиями по привлекаемым кредитам до 10 млрд руб.

4 декабря в министерстве "Ъ" сообщили, что вопросы господдержки "Трансаэро" находятся в компетенции Минтранса. Но там придерживаются жесткой позиции: как говорил господин Соколов, поддержки авиакомпаний не будет: решение правительства в рамках данного бюджетного цикла по этим видам расходов не принято. По данным источников "Ъ" в правительстве, урегулировать финансовое положение "Трансаэро" помогала и спикер Совета федерации Валентина Матвиенко.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает "вполне разумным поиск альтернативных вариантов привлечения финансирования с учетом того, что обещанный многомиллиардный кредит Сбербанка пока не поступил". Но он отмечает, что авиация традиционно является низкомаржинальным бизнесом, а с учетом нынешних трудностей в экономике и неблагоприятных прогнозов на 2015 год инвестиция в авиакомпанию "выглядит скорее как венчурный проект".

Компании:
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст