Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 449,77  (+10,01%)
1 186,79  (+8,10%)
5 048,42  (-23,21%)
63 973,53  (+82,95%)
3 147,16  (+4,70%)
89,11  (+1,21%)
Источник Investfunds

Трансаэро

Отрасль:Транспорт

18.06.2021. Александр Плешаков признан владельцем офшора с акциями "Трансаэро"

Тайный совет Великобритании 14 июня согласился признать Александра Плешакова реальным владельцем Sky Stream Corporation. Спор о правах на офшор, владеющий на начало тяжбы 12,9% акций «Трансаэро» и американской Sky Ocean, тянулся с 2013 года. Как утверждал в суде господин Плешаков, при покупке акций авиакомпании у структур Бориса Березовского они были оформлены на номинального держателя, чтобы избежать выставления оферты миноритариям. В 2013 году господин Плешаков из-за «нарушения доверия» потребовал вернуть акции SSC, но получил отказ.

02.07.2019. Совладелец «Трансаэро» покинул компанию через биржу

Банк России выявил использование инсайдерской информации и манипулирование акциями авиакомпании «Трасаэро». К этим действиям были причастны совладелец компании Александр Плешаков и его мать, глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина. По оценке ЦБ, в результате незаконных операций они избежали убытков на 200 млн. руб.

01.07.2019. Совладелец «Трансаэро» Александр Плешаков и его мать манипулировали акциями компании

По оценке ЦБ, из-за этих сделок пострадало более 2 000 инвесторов, купивших бумаги «Трансаэро». А Плешаков и Анодина смогли избежать свыше 200 млн. руб. убытков. Материалы ЦБ передал в правоохранительные органы

25.03.2019. Группа Thomas Cook официально объявила о покупке российского туроператора «Библио-Глобус»

Группа Thomas Cook официально объявила о предстоящей покупке 30% российского туроператора «Библио-Глобус». Для сделки британская компания создаст совместное предприятие (СП) со структурой турецкой Sarpedon Travel. Один из лидеров российского туристического рынка, отправляющий в год 3 млн. клиентов, оценен всего в $10 млн. Но, в конечном итоге, всего за «Библио-Глобус» может быть выплачено более 9,5 млрд. руб. По подобной схеме Thomas Cook ранее покупала туроператора «Интурист».

12.03.2019. «Токсичные» активы братьев Ананьевых переданы в банк «Траст»

«Траст» присоединил Автовазбанк, завершив формирование банка плохих долгов на 2 трлн руб. В «Трасте» оказались активы, связанные с экс-владельцами ПСБ братьями Ананьевыми, а также 20 млрд. руб. долгов производителя телефонов Fly

27.03.2018. Qatar Airways получит 25% аэропорта Внуково

В аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) впервые может появиться иностранный акционер. Блокирующий пакет — 25% акций — Внуково к июню может выкупить авиакомпания Qatar Airways, которая пока летает из Домодедово. Стоимость и структура сделки не раскрываются. При этом Qatar Airways намерена расширить программу полетов в РФ, и в ближайшие дни Москва и Доха могут подписать обновленное соглашение о воздушном сообщении.

18.01.2017. Акции "Трансаэро" выросли на 12% на новостях о возможной конвертации долга

Руководство авиакомпании предлагает существующим кредиторам стать единственными акционерами нового юрлица ("Новая авиакомпания" или НОАК), на 100% принадлежащего ОАО "АК Трансаэро", в которое будут перемещены все материальные активы

22.11.2016. «Банк БФА» может получить акции «Трансаэро» в обмен на долг авиакомпании перед банком

«Банк БФА» – не решающий кредитор, нужно дождаться оценки предложения от крупнейших из них, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов

22.11.2016. «Трансаэро» представила план реанимации: в возобновление ее деятельности вложат до $75 млн

Господин Бурдин в обращении к кредиторам предложил провести процедуру замещения активов. В ее рамках будет создано новое юридическое лицо, на 100% принадлежащее «Трансаэро», в которое перемещаются все материальные активы перевозчика (включая бренд)

15.11.2016. Новая «Трансаэро» достанется кредиторам

Старую компанию надо упразднить, а все ликвидные активы, в том числе бренд, вывести в новую, которая и начнет полеты с нуля. Бренд «Трансаэро» – важный актив, способный обеспечить привлечение и лояльность пассажиров

07.11.2016. Эксперты не верят, что на базе «Трансаэро» можно создать нового перевозчика

Вряд ли кредиторы, уже списавшие большую часть долга, захотят долго ждать, считает он. К тому же уход «Трансаэро» оздоровил рынок, остальные игроки, в том числе национальный перевозчик, чувствуют себя лучше – вряд ли Минтрансу понравится идея возврата на рынок банкрота

03.11.2016. На базе «Трансаэро» предложили создать новую авиакомпанию

Менеджмент совместно с ведущими консультантами подготовил действенный и функциональный план запуска новой авиакомпании на базе ОАО «АК Трансаэро. План будет представлен совету директоров для его согласования 4 ноября 2016 г. «Однако, учитывая сложившуюся ситуацию, в любом случае окончательное решение по этому плану будут принимать кредиторы

29.09.2016. Группа S7 Airlines покупает плавучий космодром "Морской старт"

Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем сделать до 70-ти пусков в течение 15 лет. Наш подход к ведению бизнеса кардинально отличается от многих компаний - мы не будем продавать обещания, мы будем продавать запуски только на готовых ракета-носителях. Сначала ракеты, и только потом - покупатель

15.09.2016. "Аэрофлот" не будут приватизировать до 2020 года

Профильное ведомство - Минтранс - неоднократно говорило, что утрата госконтроля в "Аэрофлоте" грозит отрасли существенными рисками, приводя в пример остановку "Трансаэро", когда правительство возложило на "Аэрофлот" функции по развозу пассажиров обанкротившегося конкурента, что было бы невозможно в ситуации с частной компанией

24.12.2015. Акции авиакомпании "Ютэйр" выкупят "Сургутнефтегаз" и региональные власти

Перевозчик, год назад оказавшийся на грани банкротства, вслед за госгарантиями на 9,4 млрд руб. получил поддержку акционеров на 25 млрд руб.

 

05.11.2015. S7 не исключает возращения к сделке с «Трансаэро»

Если представители ВТБ примут решение освободить акции «Трансаэро» из-под залога (у банка в залоге находится 25% плюс одна акция «Трансаэро») и Александр Плешаков соберет пакет в размере 51%, акционеры S7 готовы вернуться к сделке

03.11.2015. В S7 ответили на заявление Александра Плешакова о нарушении договора по «Трансаэро»

Ранее совладелец авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков назвал объявление совладельца S7 Владислава Филёва о выходе из сделки по приобретению акций «Трансаэро» нарушением договора с текущими акционерами авиакомпании

03.11.2015. Владислав Филёв не будет покупать «Трансаэро»

Крупнейшему акционеру авиакомпании Александру Плешакову не удалось собрать 51% акций

02.11.2015. Владислав Филёв: Если вы не будете меня терзать, мы сохраним «Трансаэро»

Новый акционер уверен, что компанию можно привести к операционной прибыли за полгода

30.10.2015. «Трансаэро» предложит конвертацию долга в акции

Новый глава компании встретился с кредиторами

29.10.2015. На «Трансаэро» слетелись инвесторы

Впрочем, эксперты считают эту инвестиционную идею крайне странной

28.10.2015. Владельцы Промсвязьбанка начали переговоры о приобретении банка «Абсолют»

Знакомый Алексея Ананьева уточнил, что акционеры Промсвязьбанка рассматривают вариант безденежной сделки. По его словам, обсуждается вариант передачи собственнику «Абсолюта» 25% акций «Возрождения», а также небольшого пакета в Промсвязьбанке

28.10.2015. Акционеры S7 могут до конца недели 26 - 31 октября получить первые 19% акций «Трансаэро»

"Стороны находятся в оформлении первых 19%, как оформим, будем писать (запрос в ФАС по согласованию сделки по покупке не менее 51% акций авиакомпании "Трансаэро" — ред.)", — сообщил источник

26.10.2015. Банки не против владения «Трансаэро»

Кредиторы готовы обменять долг на акции

22.10.2015. "Трансаэро" не спаслась в "Сибири": вокруг компании разгорается новый скандал

Договоренность господ Филева и Плешакова взорвала ситуацию с "Трансаэро", которую с начала месяца плавно вели к банкротству. Источники "Ъ" уверяют, что для чиновников и "Аэрофлота", управляющего авиакомпанией и вывозящего пассажиров, сделка стала полной неожиданностью

22.10.2015. «Аэрофлот» не исключает, что войдет в капитал «Трансаэро»

Если новые собственники к нам обратятся с каким-то предложением, мы его рассмотрим. Пока к нам никто не обращался

21.10.2015. Совладелец S7 купил контрольный пакет «Трансаэро»

Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика

19.10.2015. Группа S7 может купить авиакомпанию в Европе

Но попасть на рынок Европы трудно: активы дороги, а привлечь средства на приемлемых условиях непросто

14.10.2015. ФАС продлила рассмотрение сделки между «Аэрофлотом» и «Трансаэро»

В ходе анализа ФАС намерена расспросить и конкурирующие авиакомпании о том, что они думают по поводу объединения "Аэрофлота" и "Трансаэро". "Это займет какое-то время

05.10.2015. Владельцы «Трансаэро» поддерживают план банка МФК по спасению компании

Президент Сбербанка сомневается, что этот план одобрят банки-кредиторы; Улюкаев назвал неэффективным менеджмент авиакомпании

02.10.2015. Ольга Плешакова готова передать консолидированные акции «Трансаэро» банковскому консорциуму

Заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов заявил, что в связи со срывом сроков консолидации пакета в 75% акций авиакомпании «Трансаэро» для передачи «Аэрофлоту» он не исключает банкротства «Трансаэро»

29.09.2015. Ольга Плешакова и ее дочери вышли из капитала «Трансаэро»

Г-жа Плешакова объяснила, что подарила акции мужу «для консолидации и передачи в «Аэрофлот» по решению правительства». То же сделали ее дочери. По ее словам, теперь Александр Плешаков контролирует чуть менее 60% "Трансаэро", из которых почти 15% заложено под кредиты компании в ВТБ и Московском кредитром банке

29.09.2015. Акционеры "Трансаэро" просрочили оферту "Аэрофлоту"

Одной из причин источники "Ъ" считают то, что 25% акций "Трансаэро" остаются в залоге у ВТБ, другой — разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика.

17.09.2015. Семья основателей "Трансаэро" сохранит свой турбизнес

"Трансаэро турс центр", контролирующий семейный туристический бизнес, перешел на баланс офшора Skystream Corporation, единоличным собственником которого выступает господин Плешаков.

 

16.09.2015. СМИ узнали о попытках продать "Трансаэро" "Аэрофлоту" в 2014 году

Источник, близкий к акционерам "Трансаэро", подтвердил, что примерно полгода назад владельцы авиаперевозчика действительно были готовы отдать бизнес госкомпании за $100 млн.

10.09.2015. «Аэрофлот» получил операционный контроль над «Трансаэро»

В случае покупки компании ее бренд не будет сохранен, а сам перевозчик войдет в состав «дочки» «Аэрофлота» – «России»

04.09.2015. Акционеры "Трансаэро" направили в "Аэрофлот" предложение о продаже ему 75% + 1 акций "Трансаэро"

Отмечается, что это предложение было сделано в интересах пассажиров, сотрудников, партнеров и кредиторов авиапредприятия

02.09.2015. «Аэрофлот» может купить «Трансаэро» за 1 рубль

Государственной авиакомпании достанется 75% плюс 1 акция «Трансаэро» — возможно, за символический рубль

06.04.2015. Совладелец «Внуково» Виталий Ванцев – миноритарий «Трансаэро»

Его структура еще несколько лет назад приобрела около 3% акций авиакомпании

13.03.2015. Владелец «Домашних денег» Евгений Бернштам является миноритарным акционером «Трансаэро»

Бернштам подтвердил, что ему действительно принадлежит доля в Start-Up Investments и, соответственно, он является бенефициаром миноритарного пакета "Трансаэро".

29.12.2014. Бывший акционер «Трансаэро» хочет через суд вернуть 5% акций компании

Муталибов считает, что его акции были незаконно списаны со счета миноритария в 2004 г. По данным из ежеквартального отчета «Трансаэро» за I квартал 2008 г., на 21 мая 2003 г. Муталибову принадлежало 5% уставного капитала компании, а год спустя его имя в реестре уже не значилось, аналогичный по размеру пакет появился у Сергея Опарина.

26.12.2014. Сбербанк может войти в капитал «Ютэйр»

Прямые долговые обязательства «Ютэйр» перед банками к 16 декабря превышали 63 млрд руб., из них почти 52 млрд руб. — кредиты.

09.12.2014. Авиакомпания "Трансаэро" ищет инвестора в КНР

Одной из основных проблем "Трансаэро" считается высокая долговая нагрузка. Общий объем обязательств компании по РСБУ на конец третьего квартала — почти 120 млрд руб., при этом выручка составила лишь 86 млрд руб., а чистая прибыль — 129 млн руб.

05.05.2014. Центральный офис «Трансаэро» может приобрести недавно созданный инвестиционный фонд Capital Global Partners

Бизнес-центр «Дом Парк культуры» хороший объект для инвестиций. Он расположен на Садовом кольце, в одном из самых престижных районов Москвы — Хамовниках.

17.01.2014. Группа «Ренова» на всякий случай получила разрешение на приобретение красноярского «Аэропорта Емельяново»

Однако в прогнозном плане приватизации на 2014-2015 гг. аэропорта «Емельяново» нет, а пресс-служба правительства Красноярского края объяснила, что «планов по продаже и приватизации аэропорта у правительства края нет». Краевые власти решили привлечь инвесторов к реализации проекта развития «Емельяново»

15.01.2014. «Росгосстрах-банк» заинтересовался авиационными перевозками

Но параллельно авиакомпания перевела в твердый контракт соглашение о поставке четырех широкофюзеляжных дельнемагистральных самолетов Boeing 747-8 общей каталожной стоимостью более $1,4 млрд.

23.09.2013. Лизинговая компания «Трансфин-М» завершила процедуру преобразования в ОАО

Преобразование ООО в ОАО осуществляется в рамках реализации плана по объединению «ТрансФин-М» с ОАО «РусРейлЛизинг» (ОАО «РРЛ»). Ранее, в октябре 2012 года было принято решение о принятии РРЛ в состав участников «ТрансФин-М».

01.08.2013. Правительство РФ определило условия продажи 25,4997% акций авиакомпании «Сибирь»

В качестве покупателя рекомендовано ЗАО «Группа С 7», которое предложило 1 133 млрд руб.

20.05.2013. На покупку госпакета «Группы S7» претендуют не только основные акционеры авиакомпании

Среди версий причин интереса «Трансаэро» к акциям «Сибири» — желание узнать подробности работы конкурента через вхождение в совет директоров и использование актива для залогов по кредитам.

09.04.2013. Марк Гарбер и Сергей Кузнецов верят в высокий потенциал развития авиакомпании Red Wings

По словам Марка Гарбера, Red Wings может стать основой для авиакомпании, работающей в сегменте низкобюджетных перевозок. Транспортно-инфраструктурные проекты, уточнил бизнесмен, «всегда представляли интерес для GHP Group

08.02.2013. Группе «Ренова» недостаточно контроля над аэропортами европейской части России и Урала

В ближайшее время компания получит контроль над красноярским аэропортом Емельяново, где собирается построить новый пассажирский терминал площадью 40 тыс. кв. м за €100 млн.

13.04.2012. «Трансаэро» приобрела Air Atlanta Aero Engineering для реализации своей программы по осуществлению доступа в Интернет на борту

Высококвалифицированный персонал Transaero Engineering Ireland может быть использован и в России, особенно с учетом того, что парк авиакомпании «Трансаэро» постоянно увеличивается. Он также будет задействован с целью повышения

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст