Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 449,77  (+10,01%)
1 186,79  (+8,10%)
5 048,42  (-23,21%)
62 937,86  (-952,72%)
3 092,40  (-50,06%)
89,11  (+1,21%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Автодилеры могут объединиться: крупнейший в стране продавец автомобилей…

Автодилеры могут объединиться: крупнейший в стране продавец автомобилей может консолидировать московский холдинг

Как стало известно "Ъ", крупнейший в стране продавец автомобилей "Рольф" может консолидировать московский холдинг "Пеликан-Авто", получив в портфель два новых бренда — BMW и Nissan. Владелец "Пеликан-Авто" Игорь Маляров рассчитывает в обмен на свои акции получить долю в "Рольфе".

О возможном объединении холдинга "Рольф" с московским дилером BMW, Skoda и Nissan "Пеликан-Авто" "Ъ" рассказали источники, близкие к сделке. Владелец "Пеликан-Авто" Игорь Маляров подтвердил это, пояснив, что "консолидация бизнеса — логичное развитие рынка, открывающее новые перспективы".

В "Рольфе" также признают, что рассматривают "варианты расширения бизнеса, в том числе "Пеликан-Авто"", отказавшись уточнить детали. По данным источников "Ъ", "Рольф" уже подал ходатайство о покупке "Пеликан-Авто" в ФАС.

По словам Игоря Малярова, рассматривается возможность "обмена долями". Один из источников "Ъ" добавляет, что есть вариант частичного обмена акциями и оплаты наличными.

"Рольф" — крупнейший дилерский холдинг в РФ по выручке и продажам по итогам 2014 года, в портфель входит 18 брендов. В состав сети входят 37 дилерских центров в Москве и Петербурге.

Выручка в 2014 году (данных по 2015 году еще нет) составила 131,1 млрд руб., чистая прибыль — 4,6 млрд руб., чистый долг — 8,9 млрд руб. Холдинг продал 91,7 тыс. машин. В ООО "Рольф" 99,28% принадлежит кипрской Delans Limited, еще 0,72% у "Рольф Моторс".

У "Пеликан-Авто" четыре дилерских центра, принадлежащие "Пеликан-Авто" (Skoda и Nissan) и "Пеликан-Праймари" (BMW). Обе компании полностью принадлежат Игорю Малярову.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Пеликан-Авто" в 2014 году составила 7 млрд руб., чистый убыток — 30,9 млн руб., кредиты и займы — 1,4 млрд руб. Выручка ООО "Пеликан-Праймари" за 2014 год — 3,7 млрд руб., чистая прибыль — около 60 млн руб., кредиты и займы — 860,5 млн руб.

Участники рынка считают "Пеликан-Авто" хорошим активом. Так, например, в BMW говорят, что "благодаря сильной команде и процессам он смог занять свою нишу на насыщенном московском рынке".

Но, добавляет вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев, сейчас средним компаниям "тяжело существовать" на рынке.

Источник "Ъ" среди дилеров поясняет, что после строительства трех новых дилерских центров к 2014 году у "Пеликан-Авто" существенно выросла кредитная нагрузка, а текущая рыночная конъюнктура "не располагает к тому, чтобы в скором времени окупить вложенные инвестиции".

"Рольф", отмечает Олег Моисеев, за счет "Пеликан-Авто" пополнит портфель двумя брендами — BMW и Nissan, а также укрепит позиции по продаже Skoda. По словам директора по развитию российской дилерской сети Skoda Павла Копачека, "Пеликан-Авто" в последние годы была одним из лидеров по продажам марки.

Глава "Фаворит Моторс" Владимир Попов оценивает "Пеликан-Авто" в 2,2-2,5 млрд руб., отмечая, что "при правильном структурировании" сделка может предоставить Игорю Малярову выбор — остаться в бизнесе или полностью выйти.

Если слияние холдингов не сорвется, это будет первая действительно крупная сделка в отрасли за год. После первой волны девальвации в конце 2014 года, роста ключевой ставки и снижения спроса на машины многие дилеры стали банкротиться, на рынке ждали крупных сделок.

Но состоялись лишь единицы небольших — например, в апреле 2015 года петербургская ГК "Олимп" продала дилерский центр московскому Major, эксперты "Ведомостей" оценивали сделку в $40-45 млн.

Независимый автомобильный эксперт Сергей Литвиненко называет тренд на объединение и укрупнение бизнеса в нынешних условиях естественным для автодилеров.

С точки зрения "Рольфа" сделка правильная, добавляет эксперт, портфель брендов партнера качественный и перспективный, условия покупки могут быть привлекательны — "ценовые ожидания у дилеров в кризис существенно сократились" и реальна продажа исхода из четырех-пяти EBITDA.

Владельцу "Пеликан-Авто", добавляет Сергей Литвиненко, сделка дает возможность получить долю в более устойчивом и масштабном бизнесе и, возможно, денежные средства.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст