Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
44
9 312
II кв.'24
97
3 019
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 773,72  (-14,65%)
909,17  (-4,80%)
5 751,13  (+55,19%)
60 679,62  (-154,20%)
2 371,01  (-12,24%)
77,18  (-3,75%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Минтранс РФ поддержал полную приватизацию аэропорта Красноярска…

Минтранс РФ поддержал полную приватизацию аэропорта Красноярска Емельяново

15.03.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», Минтранс поддержал полную приватизацию аэропорта Красноярска Емельяново. В начале года такую оферту направлял местным властям контролирующий аэропорт "Красинвест", близкий к "Базэлу" Олега Дерипаски.

Средства от продажи 49% акций Минтранс предложил вложить в строительство железнодорожной ветки до города и пункта пропуска через госграницу, поскольку бюджетные расходы на него были сокращены втрое.

Сложности с созданием пропускных пунктов также возникли в аэропортах, предназначенных для гостей чемпионата мира (ЧМ) по футболу 2018 года.

1 марта 2017 года Владимир Путин вчера провел совещание по вопросам подготовки к зимней Универсиаде 2019 года в Красноярске, на котором глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что строительство нового терминала аэропорта Емельяново завершится до конца года.

Но он признал: есть проблемы с созданием пункта пропуска через госграницу для пассажиров международных линий.

"Изначально средства на них были заложены в программе "Госграница" (координируется ФСБ), но при бюджетном процессе 2016 года они были сокращены, поэтому вся программа финансируется в инвестиционной части не более чем на треть",— сообщил господин Соколов.

Емельяново — крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, в нем работают 29 авиакомпаний, летающих по 51 направлению, имеется крупный грузовой терминал. Пассажиропоток в 2016 году — 1,8 млн человек. Выручка в 2015 году — 1,5 млрд руб., чистая прибыль — 200 млн руб.

В 2012 году РФ передала Красноярскому краю 100% акций аэропорта для привлечения инвестора в строительство нового терминала. В июне 2015 года Красноярская ГЭС, контролируемая "Евросибэнерго" Олега Дерипаски, купила 51% аэропорта за 4,05 млрд руб., позже переуступив актив ООО "Красинвест", близкому к "Базэлу". В начале года "Красинвест" направил краю оферту на 49% акций.

Максим Соколов полагает, что проблема решается либо восстановлением Минфином секвестрируемых средств, либо финансированием со стороны оператора аэропорта, либо инвестициями региона. Такие решения уже принимались в Южно-Сахалинске, Тюмени и аэропортах, которые готовятся к ЧМ по футболу 2018 года.

Он также упомянул об отсутствии средств на новую железную дорогу к аэропорту. В случае с Емельяново, говорит господин Соколов, источником финансирования обоих проектов могла бы стать продажа части пакета акций аэропорта, находящихся в краевой собственности.

Владимир Путин поручил согласовать вопрос финансирования строительства пункта пропуска в аэропорту. "Конечно, можно на Олега Дерипаску возложить все, сказать — пускай он платит, но нужно понять, за что он сам должен заплатить, а за что должна заплатить федерация, там все-таки должны быть размещены пограничники и таможенные службы",— сказал президент.

Организатором процесса выступит Минтранс РФ с привлечением минфина Красноярского края, оператора аэропорта и ОАО РЖД.

Проблемы с пунктами пропуска возникали и в других аэропортах. Пассажиры международных линий аэропорта в Нижнем Новгороде до сих пор обслуживаются в старом терминале, хотя новый был открыт год назад.

"Возникли сложности с синхронизацией работы по строительству аэропорта и выполнения госконтракта на установку пунктов пропуска",— объясняет источник, знакомый с ситуацией. Но в "Аэропортах регионов", управляющих аэропортом, рассчитывают на решение вопроса "уже весной".

О сходных проблемах в Саранске рассказывал в декабре 2016 года глава "Авиалиний Мордовии" Михаил Берман, говоря, что выполнение требований контролирующих органов к пунктам пропуска ведет к дополнительным расходам. В международном терминале аэропорта Саранска на время ЧМ могут организовать временный пункт пропуска.

Комментарий

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что получение полного контроля над аэропортом выглядит привлекательно для инвестора, но вкладывать вырученные от приватизации средства в указанные проекты "нецелесообразно".

Примеры Владивостока, Казани показали, что железные дороги к аэропортам при существующем пассажиропотоке "глубоко убыточны" для оператора. Эксперт согласен, что в проекты организации пунктов пропуска заложены завышенные требования.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст