Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 428,93  (-10,49%)
1 171,06  (+7,56%)
5 070,55  (+59,95%)
64 275,02  (+245,75%)
3 139,81  (+9,58%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Новапорт» Романа Троценко получил контрольный пакет в аэропорту…

«Новапорт» Романа Троценко получил контрольный пакет в аэропорту Пскова

02.06.2022, Mergers.ru

«Новапорт холдинг» бизнесмена Романа Троценко приобрел 74% в капитале псковского международного аэропорта «Княгиня Ольга», следует из данных ЕГРЮЛ. Остальные 26% компании находятся в собственности комитета по управлению госимуществом Псковской области, который ранее был единственным владельцем авиаузла, сообщают "Ведомости".

Согласно онлайн-табло на сайте аэропорта, рейсы из него выполняет только авиакомпания «Азимут». В 2021 г. аэропорт обслужил 103 000 пассажиров. Выручка компании составила 74,6 млн руб., чистый убыток – 8,3 млн руб., следует из данных сстемы СПАРК. Обанкротившаяся «Псковавиа» управляла аэропортом до середины 2020 г.

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников подтвердил, что проект по развитию аэропорта будет реализовывать «Новапорт». По его словам, на него «было еще два претендента» (какие именно компании, он не уточнил). Регион заинтересован в том, чтобы развивалась пассажирская составляющая аэропорта, отметил Ведерников.

«Когда пассажиропоток превысит 130 000 человек в год, у Псковской области появится возможность перестать субсидировать из регионального бюджета работу аэропорта. Общая задача – довести пассажиропоток до 500 000 человек в год как на внутренних, так и на внешних рейсах», – пояснил Ведерников.

С «Новапортом», по его словам, достигнута договоренность о строительстве еще одного терминала: «Сейчас у нас один общий терминал на прилет и вылет, а они должны быть разделены». При этом новый проект здания аэровокзала делать не планируется. По словам Ведерникова, за образец может быть взят терминал аэропорта Нальчика, которым также управляет «Новапорт», или Беслана.

В 2018 г. в интервью «РИА Новости» глава Псковской области сообщал, что власти региона объявили конкурс о продаже 75% минус одна акция аэропорта и нашли партнеров, которые согласились возобновить рейсы по маршруту Москва – Псков – Москва. Всего «Новапорту», входящему в корпорацию AEON Романа Троценко, принадлежит 21 аэропорт в разных российских городах.

Директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев на вопрос, почему сделка состоялась именно сейчас, сказал «Ведомостям», что «аэропорт – это долгосрочное вложение и кризисы приходят и уходят, а активы остаются».

Напомним, что беспрецедентные санкции против российской авиаотрасли, которые включают отзыв самолетов Airbus и Boeing лизинговыми компаниями, запрет на сервис и поставку запчастей, а также запрет на полеты в пространстве ЕС и США, привели к резкому падению авиаперевозок в стране. В апреле пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 30% к аналогичному периоду 2021 г. до 5,03 млн человек, в марте падение составило 20% год к году, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Исходя из наличия агломерации, тяготеющей к этому аэропорту, можно рассчитывать на развитие небольшой, но достаточной маршрутной сети, добавил он. По мнению Пантелеева, регион может стать центром притяжения для российских туристов в условиях, когда большая часть международного сообщения с Россией закрыта. По мнению эксперта, в нынешней ситуации логично было бы прописать в сделке с «Новапортом» «отлагательные условия», по которым «инвестор сможет начать строительство аэровокзального комплекса позднее».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст