Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'16
141
20 885
III кв.'16
184
10 053
II кв.'16
131
5 504

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Гордеев СергейМортон
5 714
Группа компаний ПИКМортон
5 714
Катарский суверенный фонд (Qatar Investment Authority, QIA) Роснефть
4 883

Новапорт

Отрасль:Транспорт

20.03.2017. "Новапорт" Романа Троценко намеревается приобрести аэропорт Братиславы

Его пассажиропоток в последние два года быстро растет, после того как аэропорт начал привлекать лоукостеров, в том числе "Победу", использующую Братиславу для перевозок в Вену. Правительство Словакии пока не готово приватизировать актив, но премьер Роберт Фицо допускает "другие формы сотрудничества" с инвесторами

13.02.2017. "Новапорт" и правительство региона вместе подберут инвестора для аэропорта Иркутска

Другой претендент на актив — "Базовый элемент" Олега Дерипаски недоволен таким форматом и считает, что у "Новапорта", выступающего и консультантом, и соучредителем проектной компании, возникает конфликт интересов

20.01.2017. Роман Троценко хочет получить до 25% акций аэропорта Пулково

Источник в Смольном рассказал, что Роман Троценко и раньше не скрывал, что хотел бы в итоге получить блокпакет. Но, у кого он собирается покупать от 24% ВВСС, пока неясно

30.11.2016. Evraz выбирает покупателя на «Евраз НМТП»

Актив оценен в сумму свыше $260 млн, уже поступило около десятка заявок от российских, казахстанских и китайских компаний. Но стороны могут не сторговаться — Evraz не готов продавать порт дешево, но высокая загрузка узла и экологические осложнения, по мнению экспертов, могут снизить его стоимость

 

22.11.2016. «Новапорт» готов участвовать в покупке уфимского аэропорта, в случае, если власти примут такое решение

В 2012 году «Новапорт» вел активные переговоры с властями Башкирии о приобретении аэропорта и даже планировал презентовать стратегию его развития

09.11.2016. Вместо Романа Троценко долю в аэропорте "Пулково" выкупил Сергей Эмдин

Но, как говорят источники в Смольном, приобретение господином Троценко доли в консорциуме не одобрил совет кредиторов ВВСС. "Против сделки выступили иностранные кредитные организации"

25.10.2016. У властей Иркутской области нет денег на выбор инвестора для реконструкции аэропорта «Иркутск»

«Конкурс для привлечения инвестора предусмотрен соглашением, отказ от него из-за дефицита областного бюджета – это надуманная позиция, тем более когда есть несколько претендентов», – категоричен представитель Минтранса

03.10.2016. РФПИ, арабские фонды и Роман Троценко покупают менее 50% аэропорта «Пулково»

Появление в сделке РФПИ существенно облегчает переговоры, такого партнера можно только приветствовать

05.09.2016. Незначительный пакет акций сделает Романа Троценко ключевой фигурой в числе совладельцев аэропорта Пулково

Его доля делает пакет ВТБ в 49% контрольным, а пакеты немецкой Fraport или Катара — блокирующими

 

19.08.2016. Фонд госимущества Белгородской области намерен продать почти половину акций белгородского аэропорта

Позднее в арбитражный суд Белгородской области были поданы заявления о включении в реестр кредиторов АО "Воздушные ворота Белогорья" требований на общую сумму более 2,68 млрд. рублей

19.08.2016. Инвесторам Иркутского аэропорта придется построить два аэропорта

Мы должны иметь твердую гарантию, что будет построен новый аэропорт (за пределами Иркутска), и это закладываем в соглашение с любой структурой - государственной или нет. Аэропорт должен в модернизированных условиях проработать до того времени, пока не заработает новый

10.08.2016. Инвестора для иркутского аэропорта надо привлечь на конкурсе

Аэропорт Иркутска (в первом полугодии пассажиропоток сократился на 4,3% до 686 061 человека) – последний государственный аэропорт в России, для которого власти ищут инвестора

13.07.2016. Аэропорт Иркутска не продадут без конкурса

При создании СП с инвестором конкурс не обязателен, подтверждает партнер King & Spalding Илья Рачков, это не считается приватизацией, так как актив не выбывает из собственности государства.

«Но игнорировать предостережение ФАС нельзя, оно означает, что ведомство намерено следить за судьбой актива. Если СП будет создано без конкурса и будет известно о других претендентах, это будет трактовано как ограничение конкуренции

07.07.2016. «Новапорт» покупает у «Аэроинвеста» аэропорты Минвод и Калининграда

Это первый случай в России, когда конкурирующие холдинги продают друг другу актив

04.07.2016. Торги по продаже госпакета акций аэропорта "Омск-Федоровка" признаны несостоявшимися

«Ни один из участников не предложил свою цену», - уточили в «Центре учета и содержания собственности Омской области»

07.06.2016. "Новапорт" предложил Иркутской области паритетное СП по развитию аэропорта г. Иркутска

Источник в "Базэле" уверен, что конструкция СП имеет ряд недостатков: "Единственный положительный момент — область сохранит контроль над активом. Самый большой вопрос — что внесет инвестор в СП и что получит бюджет региона?

31.05.2016. Инвесторы слетелись на последний крупный проект аэропорта в РФ

Местные власти уже начали диалог с "Новапортом" Романа Троценко, в ответ на что "Базэл" Олега Дерипаски и "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга потребовали проведения открытого конкурса

25.11.2015. «Новапорт» консолидировал 50% акций МАП

Напомним, что «Новапорт» в этом году был признан краевыми властями победителем конкурса инвесторов на строительство нового аэровокзального корпуса аэропорта Большое Савино

26.08.2015. Красноярский край не планирует продавать оставшуюся долю в «Эра Групп»

Как пояснили в компании, разрешение ФАС на приобретение 100% акций — стандартная процедура для приватизации объектов такого уровня, поскольку аэропорты относят к объектам естественных монополий

06.08.2015. «Новапорт» может стать совладельцем аэропорта в Италии

Структура холдинга планирует приобрести 53% акций аэропорта за 22 млн евро

27.07.2015. «Новапорт» приценивается к омскому аэропорту

Иркутск и Омск — это аэропорты, которые близки нашему пониманию, и к нашим регионам, и к нашим принципам, поэтому в этих конкурсах мы будем участвовать точно, если они будут продаваться»,— отметил гендиректор холдинга.

19.06.2015. Инвестору ООО «Новая Колхида» переданы пакет акций Международного аэропорта Пермь.

До окончания строительства акции аэропорта, переданные новому акционеру будут находиться в залоге у корпорации развития Пермского края, что обеспечит соблюдение интересов Пермского края при реализации крупного инвестиционного проекта.

24.03.2015. Инвесторов аэропорта Емельяново просят подождать

Как ранее писал „Ъ“, сейчас рассматривается вариант торгов, по условиям которых потенциальный покупатель должен будет предоставить задаток в 1 млрд руб. Средства вернут победителю после полной оплаты сделки и принятия решения о допэмиссии акций «ЭРА Групп» для финансирования проекта.

06.03.2015. Инвесторам аэропорта Емельяново ставят жёсткие условия

При этом любые нарушения сроков или условий соглашения грозят инвестору односторонним расторжением соглашения со штрафом не менее 1 млрд руб. Но об интересе к Емельяново уже заявили все крупные отраслевые игроки.

02.03.2015. У пермского аэропорта Большое Савино будет новый инвестор

Основанием для победы, по словам гендиректора КРПК Кирилла Хмарука, послужила лучшая цена, предложенная победителем (1,5 млрд руб., в два раза больше стартовой цены), и соответствие заявки всем квалификационным требованиям.

03.02.2015. Инвесторы недовольны условиями продажи аэропорта Большое Савино

Из заявления «Новапорта» следует, что компанию не устроили сжатые сроки отбора — итоги подведут уже 16 февраля. В жалобе отмечено, что на получение разъяснений дано лишь восемь дней.

22.01.2015. «Новапорт Холдинг» приобрел право распоряжаться 84,9% акций аэропорта Толмачево

До этого времени крупнейшим акционером ОАО «Аэропорт Толмачёво» являлась «ТИ.ЭС. Транс Сайбириа Ко Лимитед» - она владела 89,51% акций от общего количества голосующих акций в уставном капитале аэропорта.

20.01.2015. За пермский аэропорт Большое Савино поборются почти все аэропортовые холдинги

В 2013 году они уже принимали участие в аналогичном отборе. Победителем тогда была признана структура «Реновы». Но в итоге результаты отбора были отменены под давлением ФАС.

16.01.2015. Холдинг Романа Троценко купил аэропорт Рощино

Холдинг планирует развивать в Рощино крупный региональный хаб и привлечь пассажиров из соседних городов. Но, по мнению экспертов, если "ЮТэйр" уйдет с рынка, найти ей замену будет сложно и пассажиропоток аэропорта может оказаться ниже.

19.12.2014. ВЭБ продаст свою долю в аэропорту Владивостока

Блокпакет терминала в аэропорту Владивосток ВЭБ получил в обмен на финансирование строительства нового аэропорта, потратив на акции 440 млн руб. и предоставив кредиты еще 2,5 млрд руб. Между ВЭБом и "Шереметьево" было подписано акционерное соглашение, отмечают два источника, знакомых с деталями сделки, по которому "Шереметьево" должно выкупить у банка акции в течение 2014 года.

 

09.10.2014. Красноярские власти создают единую аэропортовую компанию

Тем самым власти рассчитывают повысить привлекательность аэропорта Емельяново для инвесторов, за счет которых планируется провести его глобальную модернизацию. Инвесторам краевые чиновники готовы продать контрольный пакет единой структуры.

30.09.2014. "Новапорт" ведет переговоры о покупке тюменского аэропорта "Рощино"

"Приобретение аэропорта "Рощино" было бы интересно, так как соответствует нашей стратегии", — сказал РИА Новости официальный представитель холдинга "Новапорт". Однако, по его словам, факта сделки пока не было.

04.07.2014. Основным инвестором крупнейших аэропортов Киргизии, скорее всего, станет не "Роснефть"

До этого основным инвестором в МАМ, который с этого года перестал получать около $60 млн в год от размещения на своей территории авиабазы США, считалась "Роснефть". 19 февраля глава "Роснефти" Игорь Сечин и первый вице-премьер Киргизии Джоомарт Оторбаев (в марте назначен премьером) подписали меморандум, по которому "Роснефть" планировала купить 51% МАМ.

13.11.2013. Романа Троценко не смущают масштаб и финансовое состояние аэропорта Победилово

В отрасли удивлены интересом «Новапорта» к маленькому убыточному активу и предполагают, что господин Троценко решил вложиться в Победилово в расчете на другие проекты в регионе.

04.10.2013. «Новапорт» стал контролирующим акционером «Аэропорта Ростов-на-Дону»

«Новапорт» планирует развивать аэропорт: реконструировать инфраструктуру, расширять маршрутную сеть, улучшать качество обслуживания пассажиров.

24.07.2013. Контрольный пакет акций Аэропорта Ростов-на-Дону пока приобретает «Новапорт» Романа Троценко

Возможно, «Новапорт» перепродаст долю «Ренове». Один из холдингов в дальнейшем может выкупить долю другого, поскольку одним из основных условий вхождения частного инвестора в аэропортовый бизнес как раз является отсутствие конкуренции на близлежащей территории.

08.05.2013. «Базовый элемент» продолжает борьбу за пермский аэропорт Большое Савино

В результате, ФАС рекомендовала губернатору Пермского края Виктору Басаргину выставить аэропорт на торги во избежание нарушения закона о приватизации. Возможность переиграть ситуацию у края есть, инвестиционный меморандум с «Реновой» еще не подписан.

15.02.2013. Третьим официальным претендентом на аэропорт Большое Савино стал «Новапорт»

Победитель конкурса выкупит допэмиссию ОАО «Международный аэропорт Пермь» и станет его основным акционером. Согласно планам краевых властей инвестор должен вложить в строительство аэровокзала не менее 4 млрд руб.

06.02.2013. Ивану Саввиди нужен сильный партнер в споре за «Аэропорт Ростова-на-Дону» с областными властями

«Не хочу находиться в состоянии постоянной войны, так как в этот спор с областными властями вовлекаются мои менеджеры, люди чувствуют себя дискомфортно.

26.07.2012. Власти Пермского края решили не тянуть с поиском инвестора для модернизации аэропорта Большое Савино

Аэропорт выставляется на продажу на инвестиционном конкурсе, который ориентировочно состоится в конце 2012-го — начале 2013 года.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст