Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'24
97
3 019
I кв.'24
82
7 995
IV кв.'23
100
10 097

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 623,37  (+1,75%)
920,06  (-0,59%)
5 408,42  (-94,99%)
59 249,03  (+524,08%)
2 543,53  (+3,74%)
71,06  (-1,63%)
Источник Investfunds

Аэропорт Ростова может стать предметом спора между Виктором Вексельбергом и Иваном Саввиди

14.05.2012, Ведомости

Аэропорт Ростова может стать предметом спора Виктора Вексельберга и ростовского бизнесмена Ивана Саввиди. «Ренова» не только собирается строить новый аэропорт в окрестностях Ростова-на-Дону, но и получить долю в действующем.

Еще в прошлом году стало известно, что группа «Ренова» собирается выступить инвестором в строительстве нового аэропорта за чертой города («Южный»), для чего будет создано СП с Ростовской областью (75% у компании Вексельберга, 25% — у региона). Тогда же появились сведения и о том, что «Ренова» может получить долю в действующем аэропорте, совладельцем которого является «Праймери Дон», подконтрольная ростовскому бизнесмену Саввиди.

СП «Реновы» и Ростовской области получит активы действующего аэропорта. Предположительно, в уставный капитал предприятия планируется внести госпакет ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (50,7% обыкновенных акций, 38% капитала, — они будут переданы в собственность области).

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» владеет аэровокзалом, арендует аэродром. «Ренова» внесет в капитал 600 млн руб. на реконструкцию действующего аэропорта. И еще инвестирует 6 млрд руб. в строительство «Южного» пропускной способностью до 8 млн человек в год. Сдать новый аэропорт планируется к старту чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Действующий аэропорт (в 2011 г. обслужил более 1,7 млн человек) к этому времени вынужден будет прекратить свою деятельность, так как не выдержит конкуренции. «Ренова» хочет поучаствовать в капитале старого аэропорта, чтобы уже сейчас начать развивать его, а в 2018 г. максимально комфортно перевести в новый пассажиров и авиакомпании. После закрытия аэропорта принадлежащие ему несколько сотен гектаров почти в черте города станут привлекательным объектом для застройки — это и интересует «Ренову».

Но реализация этого плана может натолкнуться на препятствие в виде второго акционера аэропорта — местного бизнесмена Саввиди. Он не готов просто так расстаться с пакетом аэропорта. Его «Праймери Дон» владеет 33,5% обыкновенных акций аэропорта (52,5% в уставном капитале). Причем сейчас именно он контролирует аэропорт: привилегированные акции имеют право голоса, потому что по ним не платились дивиденды. А в начале мая ФАС удовлетворила ходатайство «Праймери Дон» на покупку 47,5% обыкновенных бумаг аэропорта.

С Саввиди сейчас ведутся переговоры о продаже его доли в терминале государству.

Аэропорт Ростов-на-Дону расположен в административных границах Первомайского района городского округа «Город Ростов-на-Дону» в 9 км к востоку от исторического и делового центра города.

Аэропорт обслуживает шестой по численности населения (4,3 млн) субъект федерации, Ростовскую область, а также сопредельные территории. Является единственным аэропортом области, имеющим статус международного, и основным (более 99 % пассажирооборота области) из двух пассажирских.

Базу пассажиропотока аэропорта формирует густонаселённая агломерация городов Ростов-на-Дону, Таганрог и Шахты, где проживает 2,57 млн человек (60 % населения области), что делает её крупнейшим агломерационным образованием юга России и 4-ым по численности населения в России.

В 2011 году аэропорт обслужил 1,716 млн пассажиров, заняв 10 место по пассажиропотоку среди российских аэропортов. Аэродром способен принимать самолёты А-310, А-319, А-320, Б-737-400, Б-737-500, Б-737-800, Б-757-200, Б-767-300, CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Аэропорт базирования авиакомпаний Донавиа и UTair.

Кроме того, регулярные полёты из аэропорта выполняют более 20 авиакомпаний. География полетов весьма широка и охватывает Россию, ближнее и дальнее зарубежье. Основные направления, на которых выполняются регулярные рейсы - РФ: Екатеринбург, Красноярск, Москва Внуково, Москва Домодедово, Москва Шереметьево, Самара, Санкт-Петербург, Сочи. Ближнее зарубежье: Актау, Баку, Гюмри, Ереван, Киев, Ташкент. Дальнее зарубежье: Вена, Дубай, Мюнхен, Прага, Стамбул, Тель-Авив, Франкфурт. В летнем расписании, как правило, добавляются следующие направления: Барселона, Рим, София и др. Среди чартерных рейсов преобладают курортные направления Европы и Азии, например, Бангкок, Брешиа, Верона, Таба, Турин, Хургада, Шарм-эль-Шейх и др.

Здание пассажирского терминала построено в 1977 году по нетиповому проекту НИИ «Аэропроект». Со стороны предвокзальной площади терминал напоминает четыре стоящих на отстое самолёта Ту-134, самого современного пассажирского лайнера в СССР на момент проектирования.

Пассажирский терминал имеет общую площадь более 17 тыс. м2. Пропускная способность — 600 пассажиров в час в российском секторе и 450 пассажиров в час в международном.

Обшая площадь грузового терминала — 7,16 тыс. м2, в том числе складских помещений — 4,41 тыс. м2. Производственные мощности грузового терминала позволяет обрабатывать до 420 тонн грузов в сутки.

Комментарий

Саввиди придется расстаться с пакетом, считает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт»: старый аэропорт все равно будет закрыт, а чтобы стать акционером нового, у Саввиди нет средств.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст