Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 449,77  (+10,01%)
1 186,79  (+8,10%)
5 048,42  (-23,21%)
63 569,13  (-1 225,27%)
3 120,02  (-49,22%)
89,11  (+1,21%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Globaltrans официально объявил о приобретении железнодорожного оператора ММК…

Globaltrans официально объявил о приобретении железнодорожного оператора ММК - «ММК-Транс»

20.12.2012, Mergers.ru

19 декабря 2012 года Globaltrans Investment PLC (Globaltrans, а вместе со своими консолидированными дочерними компаниями - Группа) объявила о том, что она согласилась приобрести 100% ООО «ММК-Транс», кэптивного железнодорожного оператора «Магнитогорского металлургического комбината» (ММК или MMK Group), одного из крупнейших российских производителей стали, за сумму $225 миллионов. При этом чистый долг и оборотный капитал приобретаемого предприятия составляет приблизительно $110 миллионов. Об этом говорится в пресс-релизе крупнейший российского частного железнодорожного оператора Globaltrans.

Данное приобретение следует за успешной интеграцией в Globaltrans кэптивного железнодорожного оператора «Металлоинвеста» «Ферротранса» (предыдущее наименование «Металлоинвесттранс»), осуществлённого ранее в этом году, и становится дальнейшим шагом в на пути консолидации российского сектора железнодорожных перевозок. Приобретение соответствует стратегии Globaltrans, направленной на развитие с помощью комбинации возможностей внешнего и органического роста.

«ММК-Транс» преимущественно перевозит грузы MMK Group, прежде всего металлургические грузы и уголь. Железнодорожный грузооборот «ММК-Транс» составил 23,2 млрд т-км за первые девять месяцев 2012 года, что эквивалентно 26% от объемов перевозок Globaltrans в течение того периода.

Железнодорожный грузооборот «ММК-Транс» за 9 месяцев 2012 г. составил 23,2 млрд т-км, что соответствует 26% от грузооборота Globaltrans за тот же период. Значительную долю перевозок «ММК-Транс» в настоящее время выполняют нанятые сторонние железнодорожные операторы.

В рамках сделки Globaltrans договорился о гарантированном контракте сроком на пять лет с группой ММК, по которому Globaltrans будет обеспечивать железнодорожную перевозку как минимум 70% грузов группы ММК, предназначенных для перевозки по железной дороге. Для выполнения контракта будет задействовано около 12 тыс. железнодорожных вагонов, что соответствует примерно 28% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн).

В рамках сделки Globaltrans заключил пятилетний контракт, который гарантирует поставку первым услуг железнодорожных перевозок грузов MMK Group для как минимум 70% грузов MMK Group. Для выполнения договора будет использовано приблизительно 12 000 железнодорожных вагонов, что составляет приблизительно 28% объединенного, находящегося в собственности Globaltrans, парка железнодорожных вагонов, за вычетом цистерн для перевозки нефтепродуктов.

С приобретением «ММК-Транс» и «Ферротранс», Globaltrans обеспечил себе значительные контракты на железнодорожные перевозки с двумя из шести самых крупных российских металлургических/стальных групп, задействуя более чем 80% из объединенного, находящегося в собственности Globaltrans, парка железнодорожных вагонов, за вычетом цистерн, уже охваченных договорами на перевозки. Подвижной состав MMK Group, отлично дополненный существующей клиентской базой Globaltrans, позволит Globaltrans разрабатывать более эффективные логистические конфигурации для своих железнодорожных перевозок.

По состоянию на 30 сентября 2012 года, «ММК-Транс» принадлежали 3 548 железнодорожных вагонов и 10 локомотивов; приблизительно 70% ее парка состоит из полувагонов (открытый верх), имеющих средний возраст менее 10 лет. За первые девять месяцев 2012 года скорректированный показатель EBITDA «ММК-Транс» составил $55,5 миллионов.

50% «ММК-Транс» принадлежат MMK Group, 37,5%, принадлежат Сергею Мальцеву и Александру Елисееву, генеральному директору и председателю совета директоров Globaltrans соответственно, и 12,5% принадлежат менеджменту «ММК-Транс». Данная сделка была утверждена незаинтересованными членами совета директоров на Совете директоров Globaltrans, а оценка «ММК-Транс» была подтверждена заключением о справедливости, выданным Deutsche Bank AG.

Операция будет финансирована за счёт существующих денежных ресурсов Globaltrans и обеспеченного срочного кредита и, как ожидается, будет завершена к концу января 2013 года, после получения её одобрения регулирующими органами. После завершения сделки, соотношение заемных и собственных средств Globaltrans останется на консервативном уровне, а чистый долг составит $1 252 млн.

ООО «ММК-Транс» - оператор железнодорожных перевозок в России, созданный в 1999г. для обслуживания ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Оказывает услуги по перевозке грузов собственным и арендованным подвижным составом и занимается экспедированием различных грузов.

На 30 сентября 2012 г. в собственности «ММК-Транса» находилось 3 тыс. 548 вагонов и 10 локомотивов, при этом около 70% его парка составляли полувагоны, со средним возрастом менее 10 лет. Железнодорожный грузооборот «ММК-Транса» за 9 месяцев 2012г. составил 23,2 млрд т-км, что соответствует 26% от грузооборота Globaltrans за тот же период. За 9 месяцев 2012г. скорректированный показатель EBITDA «ММК-Транса» составил $55,5 млн.

Globaltrans - один из крупнейших российских частных операторов железнодорожного грузового подвижного состава. В мае 2008г. Globaltrans разместилась на Лондонской фондовой бирже. Численность парка собственного и арендуемого подвижного состава группы на 30 июня 2012г. cоставляла 62 тыс. 710 единиц, включая 39 тыс. 997 полувагонов, 21 тыс. 818 железнодорожных цистерн, 57 локомотивов и 838 единиц прочего подвижного состава.

За первые шесть месяцев 2012 г. железнодорожный грузооборот Globaltrans составил 53,6 млрд т-км, а объем перевезенных грузов - 34,2 млн т. Чистая прибыль Globaltrans за I полугодие 2012 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила $159,5 млн. против $159,3 млн. за аналогичный период годом ранее. Скорректированная выручка увеличилась на 10% - до $664,7 млн. (годом ранее данный показатель составлял $603,6 млн.). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 28% и достиг $328,6 млн. против $256,5 млн. в январе-июне 2011 г.

Комментарий

Финансовый директор Globaltrans Александр Шенец сказал:

«Когда мы приобретали «Ферротранс», в мае, мы объявляли, что данная сделка была просто первым шагом в консолидации сектора, которая изменит нашу отрасль. «Ферротранс» и железнодорожные вагоны, приобретённые ранее в этом году, были быстро интегрированы в Globaltrans, и мы еще раз настороены на извлечение выгоды из нашей позиции на основном рынке и финансового потенциала, и можем сегодня осуществить это дальнейшее ключевое приобретение.

«ММК-Транс» является высококачественным и прибыльным бизнесом, который является превосходным пробретением для Globaltrans и, вместе с договором на обслуживание с MMK Group, существенно снижает риски замедления роста нашего бизнеса. Эффективные результаты нашей деятельности в этом году и скорость, с которой мы были в состоянии извлечь прибыль из наших недавних приобретений, демонстрируют то, что у Globaltrans есть умение и средства для того, чтобы оставаться в центре деятельности нашей отрасли».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст