Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 439,76  (+10,83%)
1 178,69  (+7,63%)
5 071,63  (+1,08%)
64 647,16  (+617,89%)
3 160,49  (+30,26%)
87,90  (-0,56%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Трансконтейнер» готов продать «Кедентранссервис» не дешевле $73…

«Трансконтейнер» готов продать «Кедентранссервис» не дешевле $73 млн.

21.10.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», «Трансконтейнер» рассматривает продажу 50% казахстанского оператора контейнерных терминалов и платформ «Кедентранссервис», которым он владеет на паритетных началах с железными дорогами Казахстана («Казахстан темир жолы», КТЖ). Это следует из документов компании, с которыми ознакомился “Ъ”.

В документах рассказывается о сложности текущего положения КДТС, несмотря на хорошие результаты первого полугодия: выручка — 20,1 млрд. тенге ($51,6 млн.), EBITDA — 5,3 млрд. тенге ($13,6 млн.), чистая прибыль — 3,2 млрд. тенге ($8,2 млн.).

Проблема в том, что КТЖ систематически нарушает акционерное соглашение по КДТС.

Так, КДТС должен быть единственным оператором перегрузочных мест на территории Казахстана, находящихся в собственности или вновь построенных «Трансконтейнером» или КТЖ.

Однако КТЖ построила и самостоятельно эксплуатирует сухой порт на станции Алтынколь (KTZE-Khorgos Gateway, перерабатывает 77% контейнеропотока на станции) и переориентировала потоки контейнерных поездов со станции Достык, где доля КДТС составляла почти 100%, на Алтынколь, где у компании лишь 9%. В результате доля КДТС на рынке в 2018 году сократилась на 10% относительно 2017 года.

Также акционеры условились, что КДТС будет единственным оператором платформ, но подконтрольный КТЖ KTZ Express самостоятельно оперирует 1,6 тыс. 80-футовых платформ на самом доходном направлении Китай—ЕС, предоставляя их под перевозки Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

Доступ КДТС к этому направлению искусственно ограничивается путем недопуска 40- и 60-футовых платформ, отмечается в документе, а ставка аренды на вагоны КТЖ для КДТС выросла за полтора года на 200%.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказывает, что нарушения акционерного соглашения со стороны КТЖ начались почти сразу после его подписания, но в силу политического курса и намерения развивать ОТЛК как совместный актив ОАО РЖД в эту ситуацию не вмешивалось.

Изначально планировалось, что в ОТЛК будут внесены контейнерные активы РФ, Белоруссии и Казахстана, но от этой концепции позднее отказались.

Как сообщал “Ъ”, разговоры о продаже российской доли КДТС возобновились в прошлом месяце, когда об этом правительство РФ попросил премьер Казахстана Аскар Мамин. Источники “Ъ” сообщали, что продажа может состояться до аукциона по приватизации самого «Трансконтейнера», намеченного на 27 ноября 2019 года.

Собеседники “Ъ” предполагали, что за этой идеей стоит желание Казахстана избежать взаимодействия по этому активу с новым собственником — представителем частного сектора, которого ни к чему не обязывают политические договоренности Москвы с Нур-Султаном.

Сейчас, сообщается в документе, рассматривается два сценария: «Трансконтейнер» либо сохраняет участие в КДТС, и тогда потребуется подписание нового соглашения с КТЖ, детализирующего все нюансы, либо продает свою долю.

Минимальной возможной ценой продажи, которая позволяет «почти полностью вернуть» средства, потраченные на обслуживание долга, «Трансконтейнер» считает $73 млн., а для доходности хотя бы в 1% необходимы еще $7,1 млн.

При этом в случае продажи сторонам все равно придется заключать соглашение, которое будет регламентировать присутствие «Трансконтейнера» на рынке Казахстана: право работать в качестве самостоятельного оператора и экспедитора, прямые расчеты с КТЖ, недискриминационный доступ к инфраструктуре, уравнивание ставок с KTZ Express и так далее.

Комментарий
«Похоже, с этим будет разбираться уже новый собственник "Трансконтейнера",— полагает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.— С одной стороны, логика формирования цены понятна, с другой стороны, КТЖ уже сместила центр прибыли, развила свой собственный бизнес, и острой необходимости выкупать актив по этой цене у нее нет». По всей видимости, сделке должен предшествовать долгий переговорный процесс, говорит эксперт, а времени до аукциона уже не остается.
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст