Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 428,93  (-10,49%)
1 171,06  (+7,56%)
5 070,55  (+59,95%)
64 155,90  (+126,63%)
3 147,91  (+17,69%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds

"Трансойл" стал совладельцем припортового оператора

Один из ведущих российских частных железнодорожных операторов, «Трансойл» (принадлежит Геннадию Тимченко), продолжает скупку активов. Компания, которая ведет переговоры о приобретении ЗАО «Нефтетранспорт», 28 июля подписала договор о покупке у «Транспортно-логистической компании» (ТЛК) 25% в капитале «Порт Усть-Луга транспортная компания» («ПУЛ транс»). Сумма сделки не раскрывается. ТЛК сохранила 25%, еще 50% у ОАО РЖД.

До недавних пор у господина Тимченко уже был актив в Усть-Луге: через Gunvor ему принадлежал нефтетерминал «Невская трубопроводная компания». Но накануне введения против бизнесмена санкций США он продал долю в трейдере (44%) партнеру по бизнесу Торбьорну Торнквисту.

Приобретение маневрового оператора, предоставляющего услуги на железнодорожных путях в порту "Усть-Луга", отвечает стратегии "Трансойла" до 2020 г., одна из целей которой - расширение за рамки сегмента железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов. Таким образом, спектр услуг "Трансойла" будет включать как традиционные операторские, так и бизнес по предоставлению услуг комплексного обслуживания подвижного состава при погрузочно-разгрузочных работах в порту.

"Принятая стратегия развития группы "Трансойл" предусматривает трансформацию в вертикально-интегрированную железнодорожную компанию для комплексного обеспечения потребностей клиентов в перевозках грузов по железной дороге. Приобретение акций "ПУЛ транс" соответствует данным целям, - отметил председатель совета директоров "Трансойла" Игорь Ромашов.

На стагнирующем рынке железнодорожных перевозок такой подход оправдан: возможности органического роста исчерпаны, необходима вертикальная интеграция, дающая существенную синергию.

ОАО "ПУЛ транс" создано в 2007 г. для осуществления маневровой работы, подачи-уборки вагонов и оказания прочих услуг на железнодорожных путях порта Усть-Луга. Компания владеет локомотивами и подъездными железнодорожными путями необщего пользования. В 2013 году объем переработки грузов по припортовой станции Лужская составил 38 млн тонн, в 2014 году планируется переработать 46 млн тонн. Чистая прибыль «ПУЛ транса» в 2013 году — 12,3 млн руб., EBITDA — 39,2 млн руб. До сделки акционерами компании являлись ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (50%) и ОАО "Российские железные дороги" (50%).

ООО "Трансойл" создано в 2003 г. как грузовая компания-оператор, специализирующаяся на перевозках нефти и нефтепродуктов. Геннадий Тимченко владеет 80% акций компании, 13% принадлежит структуре Андрея Бокарева и Искандера Махмудова, 7% - Андрею Филатову.

Комментарий

Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что сейчас интересы «Трансойла» сконцентрированы на двух портах — Новороссийском и Усть-Луге. Перевозки компании в Усть-Лугу за первое полугодие выросли в 1,5 раза — до 6,3 млн тонн, основными клиентами были «Роснефть», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и НОВАТЭК. Но, отмечает собеседник,  «Трансойл» может расширить зону влияния и в направлении оказания комплексных услуг в других портах, в том числе путем покупки новых активов.

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савченко оценивает «ПУЛ транс» господин Савченко оценивает в три-четыре EBITDA (то есть 120–160 млн руб.). Эксперт согласен, что сделка позволит «Трансойлу» достичь синергии: компания, работающая с грузовладельцами по длинным контрактам, сможет предложить сквозной тариф, что повысит привлекательность услуг на рынке с жесткой конкуренцией на фоне переизбытка вагонов.

Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров добавляет, что участие в «ПУЛ трансе» может обеспечить контроль за стыком между железной дорогой и портом, где постоянно возникают сбои.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст