Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'20
72
2 706
I кв.'20
103
5 489
IV кв.'19
193
9 173

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
ДиксиСеть алкомаркетов Красное & белое
1 400

Трансойл

Отрасль:Транспорт

22.01.2020. ПГК продала весь парк цистерн

Brunswick Rail, о намерении приобрести которую заявляла Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), заметно укрепила свои позиции на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. Компания приобретает 13 тыс. цистерн у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина. Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам источников “Ъ” на рынке, может составить порядка 19 млрд. руб., исходя из условий, которые предлагала ПГК. С этой сделкой ПГК выходит из нефтеналивного сегмента, а Brunswick Rail с 17 тыс. цистерн сможет обеспечить дополнительным парком отраслевых грандов, которые вступят в борьбу за новые крупные контракты от «Роснефти» в 2021 году

24.05.2019. «Трансойл» может купить железнодорожного оператора УГМК

один из крупнейших операторов нефтеналивных цистерн — «Трансойл» Геннадия Тимченко — собирается диверсифицировать бизнес и купить у УГМК его железнодорожного оператора «Уголь-Транс», владеющего 7,3 тыс. полувагонов. Это открывает компании дорогу к обслуживанию массовых угольных перевозок. Эксперты оценивают актив в 2,5–3 млрд. руб. без учета контракта с «Кузбассразрезуглем» и в 7–10 млрд. руб. с его учетом. Факт обслуживания экспортных перевозок компанией, которая переходит под контроль юрлица из SDN-списка США, по мнению юристов, не создает санкционных рисков ни для продавца угля, ни для его зарубежных покупателей

09.04.2019. Угольная компания СУЭК купила оператора «Нитрохимпром»

Так как Государственная транспортная лизинговая компания не сумела купить Первую тяжеловесную компанию, один из ее ключевых активов — оператора «Нитрохимпром» с 16 тыс. вагонов — приобрела СУЭК. В результате сделки СУЭК хотя и покупает вагоны для собственных нужд, станет одним из крупнейших железнодорожных операторов и выйдет на шестое место на рынке по парку в управлении

21.02.2019. ВТБ получил долю дочери Геннадия Тимченко в «Согазе»

ВТБ стал собственником 10% «Согаза» через компанию «Кордекс», бенефициаром которой раньше была Ксения Франк. А среди миноритариев страховщика появился некий Владимир Петрович Колбин

03.12.2018. Железнодорожный оператор «Модум-Транс» судится со своими акционерами

У совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд. руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам

08.11.2017. «Ростех» начал поиск инвестора для разработчика «Панцирей» и «Искандеров»

Госкорпорация «Ростех» может продать 49% акций холдинга «Высокоточные комплексы» стоимостью порядка 80 млрд. руб. Главный претендент на покупку — миллиардер и совладелец «Калашникова» Андрей Бокарев

24.02.2016. Свою долю в «СГ-трансе» в первую очередь продаёт АФК «Система»

При этом в предложении «Сбербанк CIB» не указана цена актива. Наоборот, потенциальным претендентам придется самим предложить устраивающую их цену за «СГ-транс»

29.01.2016. Геннадий Тимченко перевел акции «Стройтрансгаза» в Россию

Теперь его компания «Волга груп» напрямую владеет одним из крупнейших строительных инфраструктурных подрядчиков

23.10.2015. Совладелец Globaltrans объединил активы

Созданная Андреем Филатовым инвесткомпания «Тулома» будет управлять всеми его активами, кроме главных – Globaltrans и Global Ports

14.07.2015. Gunvor продал 74% «Усть-Луги ойл» структурам Андрея Бокарева

Нефтетрейдер останется собственником 26% акций «Усть-Луги ойл» и сохранит представительство в совете директоров

05.02.2015. Рубен Варданян займется перевозками нефти

Покупка БТС логично вписывается в стратегию инвестиционной компании, направленную на диверсификацию портфеля, говорит представитель «Варданян, Бройтман и партнеры».

15.12.2014. Виктор Олерский и его партнеры продают транспортную компанию

"Принципиальное согласие по продаже оператора уже достигнуто, цена будет определена по результатам due diligence",— заявил замминистра.

 

20.11.2014. РЖД хочет создать СП с НМТП

Речь идет о создании единого центра транспортно-логистических услуг, который будет отвечать за обработку вагонов в порту и координировать подачу торгового флота. Предполагается, что это будет паритетное СП, уточнили в ОАО РЖД

13.11.2014. Сын Сулеймана Керимова Саид в ближайшее время купит крупнейшую сеть кинотеатров в стране — «Синема парк»

Представитель «Интерроса» подтвердил, что продажа «Синема парка» находится на стадии завершения. Сумму и условия сделки представители компаний раскрыть отказались.

12.11.2014. НМТП готов рассмотреть выкуп доли Новороссийского мазутного терминала у Gunvor

"На сегодняшний день есть предприятие, которое на 50% принадлежит НМТП, на 50% - другой компании. Если кто-то будет предлагать что-то продать, мы посмотрим, сколько стоит. С точки зрения консолидации это всегда имеет смысл, а потом решим, кому этот актив отойдет", - пояснил бизнесмен.

11.11.2014. Геннадий Тимченко не готов покупать долю в угледобывающей компании "Колмар"

"Если предложат, может, посмотрю. Но не уверен, что буду покупать, потому что тут же включат в санкционные списки. Надо подумать", - сказал Тимченко, отвечая на вопрос о том, не планирует ли он покупать долю в "Колмаре", которую продает Gunvor.

28.10.2014. Volga Group пока не планирует покупать российские активы Gunvor

Источники Financial Times отмечали, что покупателей будет найти «непросто», но предположили, что Геннадий Тимченко, который владеет долей в «Колмаре», может выкупить ее у Gunvor, а «Роснефть» может выкупить терминал в Усть-Луге.

28.10.2014. Gunvor рассматривает возможность продажи своих российских активов

Поскольку значительная часть наших активов находится в России, Gunvor будет рассматривать возможности продать часть этих активов. Мы не ожидаем, что это повлияет на нашу трейдинговую деятельность в России. В то же время мы рассматриваем ряд других проектов по всему миру, мы думаем, что это даст Gunvor устойчивое долгосрочное развитие

08.09.2014. Геннадий Тимченко и Михаил Шеломов вложили 1,5 млрд рублей в капитал банка «Россия»

Допэмиссию по закрытой подписке в пользу «Кордекса» Тимченко и «Акцепта» Шеломова акционеры банка утвердили в апреле, уже после введения санкций против «России». Ее номинальный объем — 7 млн руб.

08.08.2014. "Трансойл" стал совладельцем припортового оператора

На стагнирующем рынке железнодорожных перевозок такой подход оправдан: возможности органического роста исчерпаны, необходима вертикальная интеграция, дающая существенную синергию.

06.08.2014. "Трансойл" Геннадия Тимченко выкупит "Нефтетранспорт"

По сути, это первая в году крупная сделка на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Из-за падения доходности и неясности с продлением срока службы старых вагонов большинство владельцев подвижного состава отказались от пополнения парка, а переговоры о покупке или объединении операторских компаний буксуют на вопросах оценки.

21.03.2014. Геннадий Тимченко вывел Gunvor Group из-под санкций Минфина США

Таким образом, господин Тимченко первым из представителей российского бизнеса отреагировал на действия Минфина США. Видимо, возможное развитие событий он предугадал заранее.

04.02.2014. «Газпром» посчитал непрофильным активом миноритарный пакет акций Акционерного банка «Россия»

Вместо ОАО «Газпром газораспределение» в списке появились ООО «Оверпаст-Инвест» (владельцы — Татьяна Свитова и Иван Миронов) с долей 7,086% и ООО «Оберон Истейт» (контролируется Иваном Мироновым) с долей 5,396%. «Оверпас-Инвест» является совладельцем банка «Финсервис»

26.12.2012. У Геннадия Тимченко появятся новые партнеры по транспортному бизнесу

У новых совладельцев «Трансойла» будет один представитель в совете директоров. Сейчас в нем пять человек, в том числе один от господина Филатова.

03.10.2012. Для получения средств на строительство терминала в порту Усть-Луга, Геннадий Тимченко продаёт миноритарный пакет «Трансойла»

Одной из его структур — «Роснефтьбункеру» нужны средства на строительство четвертой очереди терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Усть-Луга мощностью 6 млн т.

03.07.2012. «Башнефть» пополнит свой парк железнодорожных вагонов

Приобретение доли в операторе предполагает продажу этой компании парка железнодорожных вагонов «Башнефти». В будущем она рассмотрит возможность продажи этого пакета, что соответствует политике «Башнефти» по выводу непрофильных активов

13.04.2012. «Трансойл» выиграл аукцион по продаже «ГПИмясомолпром» после 43-х шагов

Цена продажи государственного пакета акций ОАО «ГПИмясомолпром» превысила первоначальную на 21 500 000 рублей.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст