Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
44
9 312
II кв.'24
97
3 019
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 760,78  (+11,97%)
897,08  (+3,89%)
5 792,04  (+40,91%)
60 679,62  (-154,20%)
2 371,01  (-12,24%)
76,58  (-0,60%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • ВТБ станет контролирующим акционером железнодорожного оператора РТК

ВТБ станет контролирующим акционером железнодорожного оператора РТК

04.06.2019, Mergers.ru
По данным информационного агентства «ТАСС» и журнала «Агроинвестор», Банк ВТБ и акционеры группы компаний РТК (многопрофильный железнодорожный холдинг, крупнейший перевозчик аграрных и лесных грузов) достигли договоренности о приобретении группой ВТБ контрольного пакета акций ГК РТК. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ВТБ.

"Банк ВТБ и акционеры ГК РТК достигли договоренности и подписали обязывающие документы о приобретении группой ВТБ 50% +1 акция ГК РТК. Акционеры намерены продолжать реализовывать стратегию развития компании, нацеленную на поддержание лидирующих позиций в сегментах перевозок специализированным составом", - отмечается в сообщении.

Параметры сделки в пресс-релизе не раскрываются. Сейчас 95,72% РТК — у компании Molesto Investments Ltd., принадлежащей основателям группы Константину Синцову и Константину Засову.

Сумму сделки стороны не комментируют. Для продажи ВТБ группу оценили примерно так же, как и перед несостоявшимся весной IPO на Лондонской бирже, сообщил человек, знакомый с деталями готовящейся сделки.

Напомним, что группа РТК 1 апреля 2019 года объявила о намерении провести IPO на Лондонской фондовой бирже, продав акции допэмиссии на $300 млн. и, возможно, часть пакета Molesto Investments Ltd. «ВТБ Капитал», один из организаторов размещения, оценил РТК в диапазоне $1,363–1,605 млрд.

Однако позднее РТК объявила о приостановке процедуры IPO для реализации частной сделки. Как говорилось в сообщении компании, «основным акционерам компании поступил ряд предложений о частной сделке, которые лучше согласуются со стратегией ее развития».

ВТБ планирует достичь дополнительной синергии на зерновом рынке за счет объединения активов в области транспортной экспортной логистики и торговли, отмечается в пресс-релизе. По мнению банка, сделка приведет к увеличению эффективности логистических цепочек на территории России, обеспечит приток капитала и поможет сделать ценообразование прозрачным.

«Модернизация логистической инфраструктуры – одна из приоритетных стратегических задач РТК. Железнодорожный транспорт обеспечивает около 50% поставок зерна в глубоководные порты, а также является наиболее эффективным способом осуществления поставок зерна из удаленных регионов России для последующего перераспределения на экспортные поставки в портах», – отмечается в сообщении.

РТК и ВТБ планируют продолжить развитие других сегментов бизнеса, в том числе перевозку лесных и навалочных грузов, минеральных удобрений.

РТК создана в 2005 году и сейчас, по данным «ВТБ Капитала», является четвертым железнодорожным оператором страны. Согласно собственным данным, группа управляет парком из 68 тыс. вагонов и лидирует на рынке перевозок насыпных и лесных грузов.

В состав группы входит крупнейший оператор железнодорожных перевозок зерна - «Русагротранс», специализирующийся на перевозках лесных грузов «Транслес» и другие компании.

В феврале 2019 года стало извстно о планах ВТБ, скупившего зерновые активы группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, создать единого зернового экспортного оператора. По данным источников РБК, ВТБ намерен создать трейдинговую компанию, которая будет экспортировать до 15 млн. т зерна и займет как минимум 30% рынка.

Сейчас ВТБ контролирует зерновой терминал «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП), является 100% владельцем Новороссийского зернового терминала и имеет 50% минус одна акция в «Объединенной зерновой компании». В апреле 2019 года сообщалось, что ВТБ также ведет переговоры о покупке 50% зернового терминала Тамань.

 

 

Комментарий

На инфраструктуре и перевозке зерна в ближайшие годы можно будет хорошо заработать, однако для создания трейдинговой компании в таких гигантских вложениях нет необходимости, говорит директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов.

«Трейдинг и инфраструктура — это разные бизнесы. В отдельных случаях крупные трейдеры могут иметь определенный парк вагонов, свой или арендованный, владеть одним терминалом или долей в нем, однако даже если ВТБ планирует стать российском экспортером №1, его вложения в инфраструктуру выглядят избыточными», — сказал Сизов.

Он также не исключил, что появление крупного инфраструктурного оператора, который контролирует несколько глубоководных терминалов и одновременно крупнейшего железнодорожного перевозчика, может означать снижение конкуренции на зерновом рынке. «Тем более что уровень конкуренции на рынке железнодорожных перевозок и так невысокий», — заметил Сизов.

Ранее гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько отмечал, что если сделка по покупке 50% терминала Тамань состоится, присутствие ВТБ будет определять отгрузку 71% всего зернового оборота Черного моря или около 31% всего российского экспорта зерновых в этом сезоне.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст