Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'17
122
12 948
II кв.'17
142
9 017
I кв.'17
145
8 827

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РоснефтьEssar Oil Limited (EOL)
6 370
GlencoreРоснефть
4 883
Катарский суверенный фонд (Qatar Investment Authority, QIA) Роснефть
4 883

Сумма Капитал

Отрасль:Транспорт

20.10.2017. Зиявудин Магомедов намерен сохранить влияние на FESCO

Владельцем 35-40% акций группы FESCO (оператор контейнерных перевозок, входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) может стать консорциум DP World и РФПИ. При этом господин Магомедов намерен сохранить контроль над FESCO, хотя пакет «Суммы» меньше будущей доли новых инвесторов. По мнению аналитиков, для последних самым важным будет урегулирование долгов FESCO

21.09.2017. Арабская DP World и РФПИ подали заявку на покупку доли в Fesco

Дубайский портовый оператор DP World подал заявку в ФАС на приобретение доли в транспортной группе FESCO. Никаких подробностей — в том числе выкупаемой доли — стороны не раскрывают. Аналитики полагают, что DP World интересует пакет не менее блокирующего, а часть средств от продажи доли может пойти на реструктуризацию проблемной задолженности перед держателями облигаций FESCO

14.07.2017. ФАС: «Трансконтейнер» нужно разделить на несколько компаний при продаже доли РЖД

«Я считаю, что пока этот сектор не демонополизирован, передавать долю РЖД в частные руки нельзя. Или нужно делить эту компанию на две-три части и продавать в разные руки, чтобы на рынке действовали конкурирующие между собой компании», – сказал Артемьев

06.06.2017. Группа «Сумма» назвала предлагаемую цену «Трансконтейнера»

По его словам, рассматривается покупка либо всего пакета, либо 25% акций с последующим приобретением еще 25% в течение двух-трех лет. Во втором случае общая сумма покупки превысит 30 млрд. руб., причем вторая часть пакета будет стоить дороже первой. В случае же покупки 51%, у которой также есть свои преимущества, цена, полагает господин Магомедов, вряд ли достигнет такого уровня из-за необходимости обязательной оферты акционерам

31.05.2017. Правительство РФ предложило президенту повременить с продажей группе "Сумма" блокпакета ОАО "Трансконтейнер"

Правительство предложило президенту повременить с продажей группе "Сумма" блокпакета ОАО "Трансконтейнер", пока консультанты до конца июня не проведут анализ перспектив рынка мультимодальных перевозок. Хотя "Сумма" подтверждает намерение купить пакет, владеющее им ОАО РЖД продавать его все так же не готово

30.05.2017. Группа «Сумма» и РФПИ могут получить госпакет ОЗК

Она уже владеет 50% минус 1 акция ОЗК, на выкуп остальной доли, по оценкам экспертов, потребуется до 14 млрд руб. Часть средств может предоставить Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) в обмен на 10% в ОЗК

17.05.2017. Находкинский морской торговый порт купит Роман Абрамович с партнерами

Информированные источники объясняют, что остальные претенденты не смогли дать хорошую цену и долгосрочный контракт на перевалку для Evraz. НМТП войдет в портовый холдинг компании Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова, развивающей ряд проектов с Романом Абрамовичем

15.05.2017. Группа «Сумма» нашла новые причины купить «Трансконтейнер»

Господин Магомедов обратился за поддержкой к Владимиру Путину, обещая, что за счет выкупа блокпакета компании и ее интеграции со своими активами создаст мультипликативный эффект в 560 млрд руб. для экономики. Но железнодорожники планируют развивать контейнерные сервисы сами, ожидая роста доходов от "Трансконтейнера" до 57,6 млрд руб. в 2020 году. При этом ни участники рынка, ни чиновники не могут понять, откуда "Сумма" возьмет деньги на сделку с учетом огромных долгов ее собственной транспортной группы FESCO

19.04.2017. Минфин приватизирует НМТП с премией

Мы ожидаем приватизации НМТП в этом году путем продажи на бирже. В связи с тем что приватизация ВТБ в этом году маловероятна, есть указание Росимуществу найти замещение, – объяснил Моисеев. – На одну треть планируется заместить НМТП, по остальным двум третям Росимущество предложений пока не вносило

01.03.2017. Группа «Сумма» может получить 80% ПАО «НМТП»

Вопрос о продаже компанией «Транснефть» 35% НМТП прорабатывается с лета 2016 года. Помимо этого планируется приватизация 20%-го пакета акций предприятия, которые в настоящее время принадлежат Росимуществу

15.02.2017. Совладелец группы «Сумма» занялся железнодорожными перевозками

Но сейчас компания пытается договориться с лизингодателем, говорит знакомый Шпака. По его версии, Магомедов как раз и появился как потенциальный спаситель компании

30.01.2017. ОАО РЖД готово отказаться от контрольного пакета "Трансконтейнера"

Согласно выводам ОАО РЖД, это ускорит рост доходов оператора с выходом к 2021 году на чистую прибыль 8,5 млрд руб. и позволит привлечь инвестиции в инфраструктуру

13.12.2016. РЖД не торопится продавать «Трансконтейнер»

Судя по словам главы монополии Олега Белозерова, ОАО РЖД опасается возникновения «частной монополии» в секторе контейнерных перевозок. При этом господин Белозеров уточнил, что список претендентов на покупку акций «Трансконтейнера» расширился

 

02.12.2016. На контрольный пакет НМТП уже нашлись претенденты

Пакет может стоить примерно 100 млрд руб., но его оценка сильно зависит от дальнейших действий ФАС как в отношении портовой отрасли в целом, так и конкретно НМТП

30.11.2016. Evraz выбирает покупателя на «Евраз НМТП»

Актив оценен в сумму свыше $260 млн, уже поступило около десятка заявок от российских, казахстанских и китайских компаний. Но стороны могут не сторговаться — Evraz не готов продавать порт дешево, но высокая загрузка узла и экологические осложнения, по мнению экспертов, могут снизить его стоимость

 

24.11.2016. FESCO предлагает кредиторам акции

Сейчас компания находится в сложном процессе реструктуризации задолженности по облигациям, уже просрочив два платежа

21.11.2016. РФПИ присматривается к контрольному пакету "Трансконтейнера"

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), пытавшийся ранее с зарубежными партнерами выкупить 24% акций "Трансконтейнера" у НПФ "Благосостояние", теперь интересуется контрольным пакетом оператора, принадлежащим ОАО РЖД

08.11.2016. Минтранс РФ выступил против всех предложенных вариантов реорганизации ОТЛК

Вариант ОАО РЖД не устраивает Минтранс громоздкостью схемы и отсутствием у ОАО РЖД прямого контроля над выводимыми из ОТЛК активами. Предложения Минэкономики противоречат Гражданскому кодексу РФ

31.10.2016. Группа "Сумма" готова выкупать "Трансконтейнер" по частям и дорого

В качестве преимуществ сделки господин Магомедов называет ежегодные инвестиции "Суммы" в актив до 15 млрд руб., что позволит к 2020 году "Трансконтейнеру" как минимум удвоить доходы — до 60 млрд руб. в год

31.10.2016. Государство и «Транснефть» могут объединить свои доли в НМТП для продажи

И продать его можно дороже, чем обе доли по отдельности, добавляет старший аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По текущим котировкам на Московской бирже 55,5% НМТП стоят 62 млрд руб. Премия за контроль может составить 20–30%, добавил Юминов

30.09.2016. НПФ «Благосостояние» может продать долю в «Трансконтейнере»

«Благосостояние» не испытывает финансовых трудностей, а «Трансконтейнер» – хороший актив, поэтому фонд продаст этот пакет, только если покупатель предложит цену выше той, что заплатил НПФ, собирая пакет «Трансконтейнера»

29.09.2016. НМТП подорожал на известии о продаже его акций «Транснефтью»

Планируя продать пакет в компании, «Транснефть» отходит от своей стратегии, что выглядит несколько странно, считает Рожков. Это может быть связано с торможением разделения компании на бизнесы по перевалке наливных и прочих грузов

07.09.2016. Кредиторы предлагают группе FESCO продать активы для расплаты по долгам

Но "Сумма", контролирующая FESCO, наоборот, хочет купить у ОАО РЖД 50% плюс две акции "Трансконтейнера". Монополия обдумывает предложение

 

17.08.2016. ОЗК планирует выкупить у миноритариев акции крупнейшего терминала по перевалке зерна

Чтобы предложение заинтересовало миноритариев, недавно ставших акционерами НХКП, ОЗК нужно будет предложить им премию в 15-20% к текущей стоимости комбината, полагает аналитик «ИФК Метрополь» Андрей Рожков

20.07.2016. Связанная с Давидом Якобашвили компания может купить 46% Ейского портового элеватора

«Петротэк» может действовать в интересах Давида Якобашвили (основатель «Вимм-Билль-Данна», член совета директоров АФК «Система»), которому, по данным источников “Ъ” на рынке, уже принадлежит более 50% ЕПЭ

 

14.07.2016. Владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев о ближневосточных инвесторах, глубоководных причалах и семейном бизнесе

В конце марта стало известно, что группа «Дело» готовит одну из немногих за последние годы сделок с иностранным инвестором в российском транспорте — продажу 49% в новороссийском контейнерном терминале НУТЭП консорциуму эмиратской DP World и РФПИ

 

22.06.2016. Судьба порта Тамань может решиться уже до конца июня

Проект сухогрузного района порта Тамань предполагает создание единственного российского глубоководного порта на Черном море на основе концессии. Оценка инвестиций — 88 млрд руб.

20.06.2016. Зиявудин Магомедов предложил выкупить долю ОАО РЖД в "Трансконтейнере"

Владелец "Суммы" объяснял свой интерес к активу крайне невысоким коэффициентом контейнеризации российских грузов, сулящим перспективы роста, и необходимостью создать достаточно крупного участника рынка, который мог бы конкурировать с иностранцами

13.04.2016. ЕБРР продал свою долю в "Трансконтейнере"

Как поясняют в ЕБРР, продажа связана с инвестполитикой банка, которая предполагает вхождение в капитал компании на определенный срок и последующий выход из него.

23.12.2015. РФПИ может стать совладельцем Объединенной зерновой компании

Такой вариант ее приватизации одобряет Минсельхоз

23.12.2015. Министерство сельского хозяйства РФ может приватизировать ОЗК

По плану продажа госпакета ОЗК запланирована властями в 2014-2016 годах. Еще в начале текущего года Росимущество не согласовало программу приватизации госимущества, пересмотреть свою позицию чиновники могут в феврале 2016 года

 

04.09.2015. РФПИ рассматривает возможность инвестирования в проект угольного терминала Группы "Сумма" на Дальнем Востоке

Согласно достигнутым договоренностям, РФПИ также будет способствовать привлечению в проект ведущих международных инвесторов

02.09.2015. "Трансконтейнер" притормозил создание ОТЛК

Официальная причина приостановки — девальвация тенге на треть, что влияет на оценку актива

 

14.07.2015. Gunvor продал 74% «Усть-Луги ойл» структурам Андрея Бокарева

Нефтетрейдер останется собственником 26% акций «Усть-Луги ойл» и сохранит представительство в совете директоров

14.04.2015. Группа "Сумма" может осложнить создание ОТЛК

Именно этот проект может быть одной из причин демарша "Суммы": она сама хотела получить контрольный пакет "Трансконтейнера"

03.03.2015. Михаил Хабаров стал совладельцем «Деловых линий»

Экс-глава А1 будет отвечать за стратегию корпоративного развития, финансы и М&А

05.12.2014. НМТП и Сбербанк отказались от ковенанта по минимальной цене акции на рынке

В 2014 г. НМТП несколько раз нарушался порог минимальной стоимости акций, сообщала компания в своих отчетах по МСФО за шесть и девять месяцев. «Во многом это связано с общим спадом на рынке», — поясняет источник в порту. «Именно поэтому мы и пришли совместно со Сбербанком к решению, что в такой ситуации целесообразнее раз в год проводить независимую оценку пакета, а не ориентироваться на биржевые показатели», — продолжает он.

27.11.2014. РЖД отдала контроль в Трансконтейнере в СП с Белоруссией и Казахстаном

После передачи пакета РЖД в соответствии с ее вкладом, включающим также логистическую компанию РЖД-Логистика, стало принадлежать 99,84 процента уставного капитала ОТЛК, составляющего 39,7 миллиарда рублей, а железным дорогам Казахстана и Белоруссии - по 0,08 процента.

20.11.2014. РЖД хочет создать СП с НМТП

Речь идет о создании единого центра транспортно-логистических услуг, который будет отвечать за обработку вагонов в порту и координировать подачу торгового флота. Предполагается, что это будет паритетное СП, уточнили в ОАО РЖД

13.11.2014. Группа "Сумма" нашла партнера в Гонконге для строительства порта Зарубино

Структуру сделки и размер выкупаемой CMHI доли господин Магомедов не уточнил, отметив, что юридическая форма сделки будет определена в течение трех месяцев. Кроме того, CMHI обеспечит порт грузовой базой (на первом этапе это 4 млн тонн зерна и 500 тыс. TEU-контейнеров) и выступит соинвестором

12.11.2014. НМТП готов рассмотреть выкуп доли Новороссийского мазутного терминала у Gunvor

"На сегодняшний день есть предприятие, которое на 50% принадлежит НМТП, на 50% - другой компании. Если кто-то будет предлагать что-то продать, мы посмотрим, сколько стоит. С точки зрения консолидации это всегда имеет смысл, а потом решим, кому этот актив отойдет", - пояснил бизнесмен.

17.10.2014. Владимир Якунин поддерживает идею передачи в управление «Транснефти» 20-проц госпакета НМТП

Ранее в СМИ появилась информация о том, что глава «Транснефти» Николай Токарев обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением отдать в управление нефтяной компании 20-процентный госпакет акций НМТП.

08.10.2014. Магомедов: Раздел активов НМТП может не состояться до конца 2014 г.

Согласно неофициальной информации, «Транснефти» могут отойти все активы НМТП, связанные с перевалкой нефтяных грузов, тогда как нынешние акционеры останутся с остальными грузовыми терминалами.

07.10.2014. Пакет РЖД в «Трансконтейнере» оценен в 2 раза выше рынка

Разницу в рыночной стоимости «Трансконтейнера» и оценке EY можно объяснить низкой ликвидностью акций контейнерного оператора, которую создали крупные держатели акций — Fesco (принадлежит группе «Сумма») и НПФ «Благосостояние», говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

29.09.2014. «Ростех» договорился о создании совместной компании с дистрибутором лекарств «Генфа»

Для совместного предприятия будет зарегистрирована отдельная компания, обещает Винокуров, по 50% в ней получат «Генфа» и НИК, а как она будет называться и кто ей будет управлять, планируется определить до конца года.

24.09.2014. НМТП хочет забрать судоремонтный завод

Один из источников "Ъ" в портовом бизнесе объясняет неопределенность вокруг НСРЗ тем, что "Минобороны не подтвердило планы по гособоронзаказу, и актив может стать непрофильным для ОСК". Он считает, что есть и предварительная договоренность о продаже корпорацией НМТП доли в НСРЗ

22.09.2014. "Tранснефть" получила в управление пакет РЖД в Новороссийском порту

Что еще, кроме права голоса, предусматривает доверенность на управление пакетом РЖД в НМТП, непонятно.

15.09.2014. Вагонные операторы обсуждают создание крупного СП для контейнерных перевозок

Контрольный пакет в СП и стать оператором компании может получить «Трансфин-М». Размер парка СП на первом этапе составит 6 500 вагонов, из которых 4 000 внесет «А-Транс», 2 000 — Rail Garant и 500 — «СГ-Транс».

 

01.07.2014. Группа «Сумма» не исключает участия в дальнейшей приватизации ОЗК

Президент группы Александр Винокуров заявил в кулуарах первого российско-китайского ЭКСПО в Харбине, что «все будет зависеть от условий». «Если будут интересные условия сделки, то будем участвовать, если нет, то я думаю, с теми, кто будет претендовать на этот пакет, мы найдем общий язык», — сказал он.

18.06.2014. FESCO, MARUBENI CORPORATION и Объединенная зерновая компания подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства зернового терминала в порту Зарубино

Для развития сотрудничества по линии экспорта зерна в дальневосточном порту Зарубино планируется строительство зернового терминала. Стороны подтвердили свою заинтересованность в выполнении всех обязательств и углублении взаимовыгодного сотрудничества

11.06.2014. Французский холдинг Veolia намерен развивать с Группой «Сумма» совместный бизнес в России

При реализации совместных проектов с Группой «Сумма» будут применяться технологические ноу-хау и инновационные решения французского холдинга в сфере строительства и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения.

10.06.2014. Группа «Сумма» и ФГУП «Росморпорт» заключили соглашение о совместной реализации проекта строительства «Большого порта Зарубино»

Группа «Сумма» возьмет на себя строительство терминалов, ФГУП «Росморпорт» планирует инвестировать в сопутствующую инфраструктуру, в первую очередь в гидросооружения.

09.06.2014. Группа «Сумма» объединяет инжиниринговые активы

«Трансинжиниринг» консолидирует портфель заказов инжиниринговых активов Группы «Сумма», что даст существенный синергетический эффект. Будет разработана единая стратегия активов, в том числе единая политика M&A, консолидированы производственные функции, создан единый коммерческий блок.

25.04.2014. НПФ «Благосостояние» постепенно увеличивает свою долю в «Трансконтейнере»

«Благосостояние» постепенно увеличивало долю в «Трансконтейнере»: к весне 2013 г. «Трансфингруп» увеличила свой пакет до 8,58% акций. По состоянию на 20 сентября 2012 г. доля НПФ в операторе составляла 6,3%, на 14 мая 2012 г. — 5,39%. Одновременно сокращалось число акций у Bank of New York (BоNY), выступающего депозитарием GDR оператора.

25.03.2014. Группа «Сумма» стала блокирующим акционером НМТП

СП «Суммы» и «Транснефти» принадлежит 50,1% НМТП. То есть эффективная доля каждого партнера — по 25%. Откуда у «Суммы» еще 2,75% порта, неизвестно. Предположительно, это могут быть казначейские акции

24.03.2014. «Транснефть» и Группа «Сумма» определили приблизительную схему раздела активов НМТП

В документе говорится, что наличие нескольких крупных акционеров с разным видением развития актива приводит к «невозможности согласовать единую стратегию управления» и негативно влияет на экономические показатели.

12.02.2014. Группа «Сумма» консолидировала 100% акций нидерландской компании Shtandart TT BV

На участке будет построен терминал по перевалке нефти и нефтепродуктов общим объемом хранения более 3 млн кубометров. Сейчас компания оформляет разрешительную документацию на строительство терминала

16.12.2013. «Транснефть» опровергла сообщения в прессе о планах раздела Новороссийского порта

Однако, менеджмент «Транснефти» объявил о том, что вышеприведённое утверждение, как это часто бывает в погоне за псевдосенсациями, не соответствует действительности и планам

11.12.2013. ОСК нужен акционерный контроль над НСРЗ для создания базы ремонта Черноморского флота ВМФ

ОСК владеет 30,2% НСРЗ. На совещании у Дмитрия Рогозина обсуждались варианты того, как ОСК получит 65% акций, наиболее вероятным представляется выкуп пакета.

04.12.2013. Самым вероятным претендентом на покупку «А-Транс» может являться Globaltrans

у Globaltrans больше шансов выкупить «А-Транс»: с учетом наличия у компании терминальных мощностей и неблагоприятной ситуации на рынке полувагонов и цистерн со стороны оператора вполне логично диверсифицировать свой бизнес в сторону контейнерных перевозок.

30.10.2013. Игорь Сечин просит Правительство РФ продать госпакет акций НМТП напрямую «Роснефти»

В случае успеха «Роснефти» в НМТП появятся три ключевых акционера с противоречивыми интересами и богатой историей взаимных конфликтов.

17.10.2013. Стало известно, в чьих интересах «Уралсиб» скупил пакет акций НМТП

Видимо, «Сумма» не готова расстаться со своей долей в НМТП, раз «Транснефть» стала покупать акции на рынке. Докупив еще 10%, госкомпания, возможно, рассчитывает выставить оферту другим акционерам порта

02.10.2013. Банк «Уралсиб» приобрел миноритарный пакет акций «Новороссийского морского торгового порта»

В «Уралсибе» подтвердили, что сделку провел «Уралсиб Кэпитал» в интересах клиента.

27.09.2013. Сулейман Керимов желает получить за свою долю в «Уралкалии» не только деньги

Предположительно, в Кремле склоняются к тому, что «ни один «Уралкалий» не стоит субъекта федерации». Обсуждение опций договора продолжается, но возможности усиления позиций Сулеймана Керимова в Дагестане на столе переговоров нет.

20.09.2013. 5% акций НМТП могли быть приобретены в интересах нынешних акционеров порта или претендентов на госпакет

Смысл для «Транснефти» покупать с рынка 5% НМТП может быть только в том случае, если госкомпания будет бороться за принадлежащие Росимуществу 20% акций порта.

16.09.2013. Сергей Генералов расширит бизнес группы «Транзас»

Покупка блокпакета «Микрана» — логичное приобретение для «Промышленных инвесторов». Это позволит организовать разработку и сборку элементной базы для «Транзаса».

05.08.2013. Пакет группы «Сумма» в «Трансконтейнере» может быть продан РЖД

Решение «Суммы» о продаже, скорее всего, стало вынужденным — компания заложила 20,3% акций «Трансконтейнера» в банках по займу для покупки группы FESCO.

02.07.2013. На 20% акций «Новороссийского морского торгового порта» претендуют уже десять компаний

Некоторые из потенциальных инвесторов могут стать для НМТП привлекательными партнерами, однако главными претендентами по-прежнему считаются «Роснефть» и группа «Сумма».

24.05.2013. Основной претендент на «Национальную контейнерную компанию»— Global Ports

«Сумма» и UCL Ports не основные претенденты на покупку НКК, детальные переговоры о продаже ведутся только с Global Ports. Пока нет определенности ни с размером пакета, который купит Global Ports, ни со схемой продажи

22.05.2013. Группа «Сумма» и ее партнеры погасят кредит, взятый на покупку FESCO, за счет самой Группы FESCO

Деньги будут использованы для погашения $400 млн кредитов, которые брались на покупку 73,74% акций FESCO у Сергея Генералова в декабре прошлого года. Заем предоставляли ING, Goldman Sachs и Raiffeisen.

21.05.2013. Существует два варианта предстоящей приватизации «Международного аэропорта Шереметьево»

Первый этап запланирован на 2013-2015 годы и предполагает два варианта, деньги от реализации которых государство не получит. Один из вариантов — допэмиссия в пользу стратегического или финансового инвестора

26.04.2013. Консультанта по приватизации НМТП беспокоит затягивание сроков реализации сделки

Но в начале ноября 2012 года правительство решило рассмотреть другие схемы продажи пакета, сейчас активно обсуждается продажа акций НМТП стратегическому инвестору. Для банка это означает не только затягивание сроков сделки, но и увеличение расходов на ее подготовку приблизительно вдвое, до $1,2 млн.

11.04.2013. При продаже госпакета НМТП, правительство РФ опасается повторения истории с приватизацией порта Ванино

«Мы бы хотели в будущем работать с потенциальными инвесторами, понимая, кто они, а не с теми, кто заявляет себя для сделки, а потом мы понимаем, что бенефициарами являются другие лица»

10.04.2013. Группа «Сумма» не желает продавать «Транснефти» свой пакет в НМТП

Представитель группы «Сумма» сказал, что участие в группе НМТП является для компании стратегической инвестицией и речь о продаже пакета не идет. «В случае с НМТП мы покупатель, а не продавец», — добавил он.

28.03.2013. Abu Dhabi Invest AD претендует на более крупный пакет акций НМТП, чем планировал в прошлом году

Abu Dhabi Invest AD надеется в ближайшее время получить ответ от вице-премьера. Компания уже связалась с организатором приватизации — банком UBS, который в начале апреля должен представить правительству все собранные заявки.

19.03.2013. Группа FESCO частично раскрыла новую структуру акционеров

Компания уточнила, что 13 декабря 2012 года группа «Сумма» и фонд GHP Марка Гарбера и Иэна Хэннэма опосредованно приобрели соответственно 49,99% и 23,75% акций ОАО «Дальневосточное морское пароходство»

12.03.2013. В приватизации АТФ намерен участвовать топ-менеджмент компании в партнёрстве с United Capital Partners

До сих пор основным претендентом на флот считалось «Русское море» Геннадия Тимченко и Максима Воробьева. Всего на сегодняшний день одобрение ФАС на покупку АТФ получили пять юрлиц

04.03.2013. Обнаружен еще один претендент на покупку госпакета НМТП

UBS сейчас ведет переговоры с 30 инвесторами для НМТП. Об интересе к портовому активу уже заявляли «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана, инвестфонд из Абу-Даби Invest AD, группа «Дело» Сергея Шишкарева.

01.03.2013. У группы FESCO появился ещё один довольно крупный акционер

Но самым неожиданным стало появление трех кандидатов от инвестфонда TPG — Стефана Ковски, Стивена Марка Пила и Дмитрия Швеца.

28.02.2013. Госчиновники хотят допустить к покупке акций НМТП СП с неконтрольным участием госкомпаний

В ноябре 2012 г. должно было пройти размещение пакета на «Московской бирже». Росимущество даже выбрало агента по приватизации — UBS. Но он так и не дождался от Росимущества разрешения на размещение, и оно не состоялось.

11.02.2013. Правительство РФ вряд ли поддержит предложение «Транснефти» о смене руководства НМТП

У «Транснефти» могут также быть претензии по объемам вложений в развитие нефтерайона Шесхарис. Но монополия до сих пор не представила менеджменту порта планы по объемам грузопотока через Шесхарис.

11.02.2013. На госпакет «Новороссийского морского торгового порта» появился еще один претендент

Интерес к НМТП со стороны структуры Шишкарева понятен: «Дело» можно назвать квалифицированным собственником для госпакета НМТП, но вряд ли компания сможет профинансировать сделку самостоятельно.

07.02.2013. Группа «Сумма» планирует сфокусироваться на транспорте и логистике

Возможно, «Сумма» сохранит долю в компанию. К ЯТЭК уже проявляли интерес крупные инвесторы, в том числе международные нефтегазовые компании.

14.12.2012. Группа «Сумма» закрыла сделку по приобретению крупного пакета акций Группы FESCO

В ближайшее время бизнес FESCO будет полностью интегрирован в транспортно-логистическое направление Группы «Сумма».

29.11.2012. Группа «Сумма» всё-таки сумела привлечь кредит на покупку FESCO

О покупке FESCO «Сумма» заявляла еще в июне, но не смогла получить финансирование в российских банках, что и затянуло закрытие сделки. В итоге «Сумма» договорилась с западноевропейскими банками. Основным кредитором выступит ING, в синдикате также Goldman Sachs и Raiffeisen.

22.10.2012. Доля РЖД в «Трансконтейнере», по всей вероятности, будет приватизирована, а не передана в международное СП стран СНГ

Противником этой идеи с самого начала выступало только «Минэкономразвития» (МЭР). Ведомство направило письмо в правительство, в котором отметило, что в целом поддерживает идею с созданием объединенного оператора, но только без участия «Трансконтейнера».

09.10.2012. Минэкономразвития продолжает настаивать на приватизации «Трансконтейнера»

«На открытом аукционе виду повышенного интереса со стороны потенциальных инвесторов контрольный пакет акций оператора может превысить 32—33 млрд руб., а с учетом премии за контроль достичь 35 млрд руб.», — аргументирует свою позицию МЭР.

24.07.2012. Группа «Сумма», вероятно, опасается размывания доли ДВМП в «Трансконтейнере»

Компания Магомедова хочет иметь блокпакет в капитале оператора. Возможно, она опасается размывания доли ДВМП в «Трансконтейнере», т. к. год назад в структуре РЖД подобное уже произошло.У «Суммы» непростые отношения с РЖД.

20.07.2012. Организатором предстоящего размещения НМТП выбран UBS

UBS попросил за свои услуги всего 0,5% суммы сделки (исходя из рыночной капитализации НМТП 20% его акций стоят около $350 млн). Второй претендент — Deutsche Bank претендовал на 2%.

25.06.2012. Правительство одобрило выбор группы «Сумма» в качестве покупателя ОЗК

В директиве правительство предписывает утвердить условия и порядок увеличения уставного капитала ОЗК, ранее одобренные советом директоров компании. На внеочередном собрании акционеры ОЗК должны будут утвердить допэмиссию в размере 50% минус одна акция

20.06.2012. В ближайшее время Группа «Сумма» станет владельцем около 70% акций FESCO

Группа «Сумма» 19 июня 2012 года официально объявила о приобретении контрольного пакета транспортной группы FESCO (головная компания — ОАО «Дальневосточное морское пароходство»; ДВМП). Соответствующие документы были подписаны 19.06.2012 г. вечером.

15.06.2012. «Базовый элемент» помешал проведению процесса приватизации ОЗК

Как говорится в определении ФАС о назначении дела, оба фигуранта подозреваются в нарушении ст. 11 и ст. 17 закона «О защите конкуренции» и «создании препятствий хозсубъектам, имеющим намерение участвовать в покупке акций дополнительной эмиссии ОЗК».

30.05.2012. Покупателем ОЗК пока выбрана Группа «Сумма»

Однако приватизация ОЗК вызвала недовольство «Базэла», который подал заявку на участие в тендере, однако не был допущен к нему. По мнению руководства холдинга, условия отбора инвесторов и способ размещения допэмиссии ОЗК нарушают принципы свободной конкуренции

24.05.2012. Группа «Сумма» начала скупку Fesco с миноритарного пакета ДВМП

В ближайшем будущем «Сумма» планирует выкупить оставшиеся казначейские акции Fesco (еще около 3%), а потом и 56% бумаг, принадлежащих группе «Промышленные инвесторы»

21.05.2012. Сергей Генералов покидает российский транспорт

Обычно Сергей входит в активы на три-четыре года. Также изначально планировалось и с FESCO. Однако в ДВМП Сергей Генералов задержался — он получил контроль над компанией в 2002 году.

03.05.2012. В область деятельности группы «Сумма» входят и железнодорожные перевозки грузов

«Сумма» не раз говорила о своем интересе к железнодорожному бизнесу, но никогда не упоминала о наличии профильных активов. «Мы смотрим на платформы и зерновозы как на

26.04.2012. Инвесткомпания А1 становится более вероятным покупателем аэропорта «Домодедово»

Конкуренцию А1 была готова составить группа «Сумма», финансовым партнером которой может стать «Сбербанк». Об интересе к аэро­порту заявляла и группа компаний «Ренова»,

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст