Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'21
52
6 912
IV кв.'20
116
23 249
III кв.'20
84
4 609

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РоснефтьТаймырнефтегаз
9 600
Trafigura Beheer BVВосток Ойл
8 500
Независимая нефтегазовая компания (ННК, Нефтегазхолдинг)Варьеганнефтегаз
2 347

Владимир Путин подписал указ о передаче Ростеху 92,31% акций ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК)

25.10.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант» и информационного агентства AK&M, Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «в качестве имущественного взноса РФ». Проект указа, разработанный в правительстве, был передан в администрацию президента около месяца назад.

Госкорпорация должна получить 92,31% акций ОАК, принадлежащих Росимуществу, оставшиеся доли сохранятся у прежних владельцев в лице ВЭБа (5,11% акций) и частных акционеров.

На преобразования отводится 18 месяцев — это «стандартный срок для прохождения весьма обширного набора юридических процедур», сказал топ-менеджер одного из предприятий авиапрома.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов назвал это событие «важнейшим моментом для авиапрома», поскольку «создается авиастроительное объединение национального масштаба — крупнейшее в России». Он заявил, что консолидация «позволит сконцентрировать усилия государства, производителей авиатехники и ее компонентов для решения стратегических задач, стоящих перед отраслью».

В «Ростехе» уточнили, что госкорпорация берет на себя серьезные обязательства, связанные с финансированием и реализацией госпрограмм и проектов в авиастроении, в первую очередь среднемагистрального самолета МС-21. В него «Ростех» готов инвестировать более 50 млрд. руб. до 2025 года.

Президент ОАК Юрий Слюсарь заявил, что в корпорации «рады возможности стать частью большой команды “Ростеха”».

«Проведенные расчеты показывают наличие синергетического эффекта от вхождения ОАК в “Ростех” за счет доступа к технологическим, индустриальным и сервисным платформам, которые выстроила госкорпорация.

Помимо достижения прямых эффектов от “умной консолидации” появляются возможности для заметного сокращения административных издержек и получения ощутимой прибавки в операционной эффективности»,— подчеркнул глава ОАК.

«Вхождение ОАК в периметр госкорпорации усилит производственную кооперацию авиастроителей с поставщиками комплектующих из “Ростеха”,— заявил вице-премьер по ОПК Юрий Борисов.— А эффективность работы авиапредприятий повысится за счет оптимизации инвестпрограмм и сокращения операционных издержек».

По предварительным расчетам, совокупный эффект от интеграции ОАК в «Ростех» в период до 2025 года «может достигнуть порядка 120 млрд. руб.», уточнил он.

Обсуждение возможной передачи ОАК «Ростеху» шло с весны 2017 года. Тогда Сергей Чемезов впервые назвал вопрос вхождения ОАК в «Ростех» «целесообразным», но «не сегодня».

Схожего мнения придерживался и глава Минпромторга Денис Мантуров, возглавляющий наблюдательный совет «Ростеха» и совет директоров ОАК, а также ряд других чиновников правительства.

Господин Чемезов в то время говорил, что вхождение ОАК в «Ростех» позволит сделать «единую компанию типа Boeing или Airbus», которая сконцентрирует в себе полный цикл производства в одних руках и в одном месте. Но при реализации идеи возникали сложности, связанные с различными вариантами интеграции.

В конце января 2018 года, речь заходила даже об объединении ОАК с холдингом «Ростеха» «Вертолеты России», но от этого отказались, чтобы не спровоцировать обязательный выкуп акций у частных инвесторов холдинга.

Фонду Mubadala из ОАЭ принадлежит 12,5% акций «Вертолетов России», и арабы «начали волноваться», поскольку «их мнения никто не спросил». Появлялся и риск возникновения права частных акционеров ОАК требовать выкупа акций, что могло обойтись в 30 млрд. руб.

Также отмечалось, что «Ростех» уже находится под западными санкциями, в отличие от ряда предприятий ОАК, что осложнит работу корпорации «Иркут» (производитель МС-21) и авиакомплекса имени Ильюшина (отвечает за развитие транспортной авиации).

По словам источника в оборонной промышленности, в итоге ОАК войдет в авиационный кластер «Ростеха», который возглавляет экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

По объему выручки за 2017 год этот кластер является ведущим в госкорпорации: 229,8 млрд. руб. от «Вертолетов России», 234,9 млрд. руб. от Объединенной двигателестроительной корпорации, 115,1 млрд руб. от концерна «Радиоэлектронные технологии» и 31,6 млрд. руб. у «Технодинамики».

«После вхождения ОАК с выручкой примерно в 452 млрд. руб. этот показатель только по авиационному кластеру превысит 1 трлн. руб.,— говорит один из источников в оборонной промышленности. — Такой цифрой очень удобно оперировать перед потенциальным инвестором».

Впрочем, вместе с большими цифрами «Ростех» получит и «тяжелый хомут» в виде необходимости изыскивать средства под реализацию ключевых авиапроектов, прежде всего в гражданской сфере — это среднемагистральный МС-21, российско-китайский CRC-929 и новые модификации SSJ-100, говорит топ-менеджер одного из авиастроительных предприятий.

«Финансово-экономический блок правительства поддержал такую схему только потому, что им нужно было снять нагрузку с бюджета,— подтверждает сотрудник Белого дома.— “Ростех”, конечно, никто не бросит наедине с проблемами, но расчет на то, что решать их им придется преимущественно самостоятельно».

Юрий Борисов подтвердил, что «в условиях ограниченных ресурсов федерального бюджета» «Ростех» готов дополнительно «инвестировать в ключевой проект российского авиастроения — МС-21 — десятки миллиардов рублей».

ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК, ИНН 7708619320) создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года "Об открытом акционерном обществе "Объединённая авиастроительная корпорация". Регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года.

Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

В ОАК входят: ПАО "Компания "Сухой", ПАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Ил", ОАО "ОАК - Транспортные самолёты", ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ПАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ЗАО "Авиастар-СП", ПАО "ВАСО", АО "РСК "МиГ", ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева", ОАО "ЛИИ им. М.М. Громова", ЗАО "Аэрокомпозит", ПАО "ТАНТК им. Бериева".

Чистый убыток ОАК за первое полугодие 2017 года по МСФО снизился на 10,14% до 6,599 млрд. руб. с 7,344 млрд. руб. за аналогичный период 2016 года.

Выручка выросла на 51,27% до 179,7 млрд. руб. со 118,795 млрд. руб., прибыль от операционной деятельности составила 6,5 млрд. руб. против убытка в 5,402 млрд. руб. годом ранее, убыток до налогообложения уменьшился в 2,06 раза до 5,838 млрд. руб. с 12,022 млрд. руб.

По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА АК&М, чистый убыток ОАК за 9 месяцев 2017 года по РСБУ снизился на 19,52% до 166,396 млн. руб. с 206,751 млн. руб. за аналогичный период 2016 года.

Выручка выросла на 35,64% до 17,468 млрд. руб. с 12,878 млрд. руб., убыток от продаж - на 34,27% до 2,141 млрд. руб. с 1,594 млрд. руб., убыток до налогообложения - на 2,03% до 771,759 млн. руб. с 756,371 млн. руб.

ГК "Ростех", созданная в ноябре 2007 года, призвана содействовать российским организациям различных отраслей промышленности в разработке, производстве и реализации на внутреннем и внешних рынках высокотехнологичной продукции, в проведении прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники и во внедрении в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок, сокращения сроков и стоимости их создания.

Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1,589 трлн руб., консолидированная чистая прибыль - 121 млрд. руб., EBITDA - 305 млрд. руб.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст