Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 090
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
91
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 432,54  (+4,93%)
1 176,30  (-8,70%)
5 187,70  (+6,96%)
62 549,12  (-499,21%)
3 017,97  (-37,05%)
83,16  (-0,17%)
Источник Investfunds

Владимир Якунин высказал своё мнение о целях приватизиции активов РЖД и других российских госпредприятий

16.10.2012, Mergers.ru

«Приватизация должна решать конкретные стратегические задачи того или иного общества. Я категорически не согласен, что приватизация это только для того, чтобы как можно больше приватизировать государственного имущества. И соответственно не может быть единого похода к этому процессу в разных странах», - заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на круглом столе «Приватизация: цели государства, ожидания инвесторов» 10 октября 2012 года в Москве. Об этом говорится в пресс-релизе ОАО РЖД.

В качестве примера Владимир Якунин привел опыт Китая, власти которого не приватизировали ни одной стратегической отрасли. Государство открыло частную инициативу в области малого, среднего и высокоэффективного технологического бизнеса, оставив все остальное под контролем государства. При этом эффективное сотрудничество между государством и бизнесом осуществляется в рамках организации «Клуб 600», в которую входят на паритетной основе высшие чиновники и бизнесмены.

Владимир Якунин отметил, что высокая нестабильность мировой экономики заставляет самым серьезным образом целесообразно рассматривать инвестиции в инфраструктурные отрасли.

«Если мы сейчас приватизируем 25% минус 1 акция ОАО «РЖД», мы выручим денег меньше, чем годовая инвестиционная программа компании. При этом, когда мы приватизировали такие активы как «ТрансКонтейнер», «Первая грузовая компания», мы по сути дела ликвидировали источники доходов для компании. И тем самым возросла нагрузка на правительство с точки зрения финансирования инвестиций в инфраструктуру», - заявил президент ОАО «РЖД».

«Сегодня РЖД работает на открытом конкурентном рынке. Нас «просвечивают» не только участники транспортного рынка и Правительство РФ, но и рейтинговые агентства, аудиторские компании. Мы размещаемся лучше, чем любая частная компания. Только сегодня мы закрыли книгу в Лондоне по дополнительному размещению еврооблигаций в долларах США с доходностью 4,05% на 10 лет - уникальная сделка в истории России. Это свидетельствует о том, что система взаимодействия государственного стратегического планирования отрасли вообще и управления, которое осуществляется менеджментом компании, идут по одному вектору», - подчеркнул Владимир Якунин.

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД». Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы РФ составляет около 42 %, в пассажирообороте — около 33 %.

ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По протяжённости электрифицированных магистралей (43 тыс. км) Россия занимает первое место в мире. По состоянию на конец 2007 года компания присутствовала в 79 субъектах России и планировала экспансию ещё в пять.

Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более половины грузовых и большая часть пассажирских вагонов в РФ. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва — Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.

Финансовые показатели ОАО «РЖД» по МСФО за 2009 год: выручка - 1,334 трлн. руб, операционные расходы - 1,135 млрд. руб, операционная прибыль - 198,9 млрд руб, чистая прибыль - 208,3 млрд руб. В 2011 году грузоперевозки РЖД составили около 1,4 млрд тонн. Пассажирские перевозки за 2011 год достигли 992,4 млн человек. Средняя зарплата по сети на октябрь 2011 — 31 тыс. руб в месяц.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст