Президент АФК «Система» Михаил Шамолин провел телефонную конференцию, на которой он обнародовал детали покупки ж/д оператора «СГ-транс» (подробнее см. комментарий «Подписано соглашение о покупке 100% СГ-транса» ниже), а также поделился стратегией Системы в секторе ж/д перевозок. Так, компания планирует увеличить вагонный парк до 100 тыс. единиц, что позволит ей стать третьим-четвертым оператором в секторе. Это планируется достичь путем органического роста – увеличения парка за счет лизинга и краткосрочной аренды, а также через сделки M&A. В частности, Система намерена принять участие в возможной приватизации Второй грузовой компании и Трансконтейнера, при этом главным направлением бизнеса станут ж/д перевозки, тогда как стивидорные активы Системе не интересны (в частности, госпакет в Группе НМТП).
Намерение Системы выйти на рынок ж/д перевозок не стало неожиданностью, так как результат тендера на приватизацию СГ-транса был объявлен в сентябре, также обсуждалась возможность покупки корпорацией доли РЖД в Первой грузовой компании. Вместе с тем планы Системы войти в тройку крупнейших игроков могут привести к существенным изменениям в конкурентной среде рынка ж/д перевозок, которая остается фрагментированной (пять крупнейших частных операторов занимают менее 35% рынка).
Новость носит умеренно негативный характер для Globaltrans в связи с ожидающимся обострением конкуренции за активы в секторе ж/д перевозок. Новый крупный игрок, скорее всего, будет выступать за приватизацию доли РЖД в ТрансКонтейнере и, таким образом, вряд ли поддержит планы РЖД по созданию СП с ж/д операторами Казахстана и Белоруссии.
Комментарий от 28.11.12