Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,37  (-9,52%)
813,30  (-2,99%)
5 916,98  (+23,36%)
97 530,68  (+3 082,04%)
3 346,63  (+266,76%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

СГ-транс

Отрасль:Транспорт

07.08.2024. ВТБ может получить в управление Первую грузовую компанию

В ноябре 2023 года ПГК у структур владельца НЛМК Владимира Лисина выкупило АО «Аврора Инвест». Истчоники объясняют происходящее сейчас несовпадением текущей ситуации в ПГК с обещаниями, данными вовлеченным сторонам и кредиторам, в том числе ВТБ, при организации сделки. Источники также рассказывают, что получение ПГК банком — первый акт крупного консолидационного процесса на рынке. Двое из них не исключают, что к ПГК могут быть присоединены «Трансфин-М» и подконтрольный ему железнодорожный оператор «Атлант».

02.11.2023. Владимир Лисин продал Первую грузовую компанию

Один из источников называет в качестве покупателей совладельцев другого оператора грузовых вагонов – «СГ-транс» Тимура и Руслана Бабаевых.  Один из источников говорит, что в четверг днем сотрудники ПГК получили письмо от гендиректора Сергея Каратаева с названием компании-собственника – с 1 ноября им стало АО «Аврора инвест». Эта компания, как следует из базы «СПАРК-Интерфакс», зарегистрирована 12 декабря 2022 г. Ее владельцы не обозначены, но гендиректором числится Елена Чайковская, ранее бывшая членом ревизионной комиссии АО «СГ-транс». С учетом показателей прибыльности, потенциальной выплаты дивидендов, наличия средств на счетах, а также нахождения в залоге у ПГК компании «Транс Синергия» стоимость бизнеса составляет 200–220 млрд руб., оценил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

07.08.2023. Алексей Тайчер и Сергей Смыслов продали доли в «СГ-Транс» партнерам

100% «СГ-Транса» принадлежит АО «Вектор Рейл». Согласно данным компании, раскрытым при подготовке к выпуску облигаций в 2021 году, в «Вектор Рейл» у господ Тайчера и Смыслова было 58,25% акций на двоих. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что сейчас речь идет о 63% акций. По его словам, бумаги основных акционеров выкупили (в неизвестной пропорции) другие участники «Вектор Рейл» братья Тимур и Руслан Бабаевы, а также два топ-менеджера «СГ-Транса» и инвестфонды. Сумма сделки неизвестна. В «СГ-Трансе» от комментариев отказались.

05.07.2019. ФАС заблокировала продажу советнику главы РЖД лизинговой компании «Трансфин-М»

ФАС отказалась одобрять ходатайство советника главы РЖД Алексея Тайчера по выкупу лизинговой компании «Трансфин-М» у НПФ «Благосостояние» за 35 млрд. руб. Служба выставила условие — полное устранение аффилированности с РЖД

24.06.2019. НПФ «Благосостояние» готовит сделку на 35 млрд. рублей

Один из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов (НПФ) «Благосостояние» продает лизинговую компанию «Трансфин-М». Компанию покупает структура Алексея Тайчера, который выступает своеобразным «белым рыцарем», приобретая ее без дисконта. Новые собственники собираются дополнительно развивать железнодорожный операторский бизнес. Фонд же избавился от крупного актива, мешающего проходить стресс-тесты. При этом перед НПФ остается задача по выходу из других подобных инвестиций

24.05.2019. «Трансойл» может купить железнодорожного оператора УГМК

один из крупнейших операторов нефтеналивных цистерн — «Трансойл» Геннадия Тимченко — собирается диверсифицировать бизнес и купить у УГМК его железнодорожного оператора «Уголь-Транс», владеющего 7,3 тыс. полувагонов. Это открывает компании дорогу к обслуживанию массовых угольных перевозок. Эксперты оценивают актив в 2,5–3 млрд. руб. без учета контракта с «Кузбассразрезуглем» и в 7–10 млрд. руб. с его учетом. Факт обслуживания экспортных перевозок компанией, которая переходит под контроль юрлица из SDN-списка США, по мнению юристов, не создает санкционных рисков ни для продавца угля, ни для его зарубежных покупателей

25.10.2017. Покинувший Украину бизнесмен Сергей Курченко купил у АФК «Система» сеть газовых заправок

АФК «Система» продала компанию «СГ-Трейдинг» покинувшему Украину бизнесмену Сергею Курченко. Компания владеет более 60 автомобильными газозаправочными станциями в 20 регионах России

22.05.2017. Заявку на покупку Brunswick Rail подал Александр Тертычный

Вместе с тем в компании полагают, что процесс продажи Amalgam уже необратим, а источники "Ъ" говорят, что совет директоров уже согласовал сделку с Amalgam и интересантам следовало обращаться раньше

06.09.2016. АФК "Система" завершила сделку по продаже 50% акций АО "СГ-транс"

Совместно с партнерами АФК "Система" превратила СГ-транс в одного из лидеров рынка железнодорожных перевозок, обладающего эффективной и устойчивой бизнес-моделью. Несмотря на вызовы, с которыми столкнулась российская экономика и транспортная отрасль в последние годы, СГ-транс стал выгодной инвестицией для корпорации

31.08.2016. Депутат Госдумы Александр Бабаков купит 50% "СГ-Транса" у АФК "Система"

При принятии инвестрешения покупатель во многом руководствовался тем, что "СГ-Транс" располагает собственной железнодорожной и производственной инфраструктурой, говорит он. Для "СГ-Транса" появление в числе его акционеров Александра Бабакова откроет новые возможности в области "географической экспансии и расширения внешнеэкономической деятельности"

 

21.07.2016. ФАС не согласовала сделку по покупке "СГ-Транса"

В обоих случаях регулятор указал, что стороны сделки аффилированы между собой и с ОАО РЖД

07.07.2016. Владельцы Антипинского НПЗ купили нефтеналивной терминал

Компании New Stream, управляющей Антипинским НПЗ в Тюменской области и Марийским НПЗ, с мая принадлежит 51% в портовом терминале "Коммандит-сервис", а к сентябрю-октябрю их доля будет доведена до 75%

30.05.2016. Стал известен покупатель 50-ти процентов акций компании «СГ-транс»

«Если будем продавать, то будет суперприбыль. Дороже, чем сумма покупки (50-процентный пакет акций был приобретен Системой в 2012 году за 8,5 миллиарда рублей)», — говорил он.

25.03.2016. Вся АФК «Система» стоит на $1 млрд дешевле 51% МТС

Аналитик Газпромбанка Сергей Васин объясняет дисконт «Системы» меньшим количеством ее акций в свободном обращении, меньшей дивидендной доходностью и менее понятной для инвестора историей по сравнению с акциями МТС

24.03.2016. АФК "Система" продает железнодорожного оператора "СГ-Транс"

"Это непрофильный для нас бизнес,— объяснил господин Евтушенков,— все, что на него потратили, отбили"

10.03.2016. АФК «Система» намерена продать активы на 35–40 млрд. рублей

До сделки, завершение которой запланировано на II квартал, SSTL должна будет погасить все свои долги. Из отчетности компании за III квартал 2015 г. следует, что на тот момент они составляли около $670 млн. Васин напоминает, что гарантом по этим долгам является «Система». И именно из-за этого долга компании понадобятся дополнительные средства

24.02.2016. Свою долю в «СГ-трансе» в первую очередь продаёт АФК «Система»

При этом в предложении «Сбербанк CIB» не указана цена актива. Наоборот, потенциальным претендентам придется самим предложить устраивающую их цену за «СГ-транс»

06.10.2015. АФК "Система" купила "Кронштадт" за 4,8 млрд рублей

"Покупка "Кронштадта" усилит позиции РТИ в реализуемых и планируемых проектах, в том числе в рамках недавно созданного в РТИ нового направления бизнеса по разработке и производству аэрокосмических систем, средств мониторинга и освещения обстановки

01.12.2014. После потери "Башнефти" АФК "Система" может выйти из большинства активов

Сейчас в структуре АФК — 16 российских компаний. Источники "Ъ" говорят, что прежде всего стоит задача избавиться от активов с долгами. "Естественно, будет сохранена МТС, в холдинге останутся "Детский мир", "Медси", "СГ-Транс"

15.09.2014. Вагонные операторы обсуждают создание крупного СП для контейнерных перевозок

Контрольный пакет в СП и стать оператором компании может получить «Трансфин-М». Размер парка СП на первом этапе составит 6 500 вагонов, из которых 4 000 внесет «А-Транс», 2 000 — Rail Garant и 500 — «СГ-Транс».

 

11.07.2014. Британский политик Питер Мандельсон стал акционером АФК «Система»

Вместе с остальными членами совета директоров АФК он получил порядка 0,0008% акций компании. Все директора, кроме Мандельсона, избранного в совет на июньском годовом собрании, уже владели акциями «Системы».

12.02.2014. Завершён процесс объединения ОАО «СГ-транс» с ЗАО «Финансовый Альянс»

В течение 2013 года в соответствии со стратегическими задачами, поставленными акционерами, ОАО «СГ-транс» последовательно проводило мероприятия, нацеленные на консолидацию транспортных активов.

03.07.2013. АФК «Система» завершила очередной этап реорганизации своих транспортных активов на базе «СГ-транс»

На финальном этапе реструктуризации железнодорожных активов Корпорации состоится объединение «СГ-транс» и «Финансовый альянс» под брендом «СГ-транс», в результате чего будет создана единая компания с распределением долей партнеров 50% на 50%.

06.05.2013. АФК «Система» завершила очередной этап реорганизации своих транспортных активов

Таким образом, АФК «Система» и ее отраслевой партнер в лице Unirail сформируют паритетную структуру владения и управления железнодорожными активами, разделив риски и первоначальные инвестиции АФК «Система».

08.02.2013. Дочерняя компания «Роснефти» сможет выйти на рынок перевозок СУГ

Теперь же «РН-транс» станет полноценным участником рынка транспортировки СУГ и будет обслуживать материнскую компанию. Получается, что «РН-транс» может стать не просто кэптивным оператором, но и работать в рынке, предлагая свои услуги другим производителям СУГ.

31.01.2013. АФК «Система» продолжает собирать железнодорожные активы

Покупка ТЛК — один из этапов создания крупного железнодорожного оператора на базе «Финансового альянса». Оценить ТЛК сложно, так как «Финансовый альянс» покупал ее у своих же акционеров

28.11.2012. АФК «Система» подписала договор о покупке «СГ-транс», приобретаемого для укрепления позиций АФК в новой сфере бизнеса

Предполагается также, что сосредоточение инвестиций АФК «Система» в железнодорожные активы под управлением единой команды позволит реализовать значительные синергии

01.11.2012. АФК «Система» может свободно приобретать «СГ-Транс» и остаётся претендентом на покупку «ММК-Транс»

«Роснефть» прекратила препятствовать продаже «СГ-Транса» после прямой критики со стороны правительства. Но нефтекомпания поставила «Системе» ряд условий.

08.10.2012. АФК «Система» пока так и не стала владельцем «СГ-Транса»

Однако в дело вмешался еще один претендент на «СГ-Транс» — принадлежащий «Роснефти» «РН-Транс». Компания не была допущена к аукциону организатором торгов «Ренессанс Брокером» «из-за аффилированности с организациями, в которых участвует государ­ство»

28.09.2012. «Ренессанс Капитал» выбрал «АФК «Система» в качестве покупателя государственного ОАО «СГ-транс»

В конкурсе приняли участие четыре компании, включая ОАО «АФК «Система», ООО «РусТрансКом», ЗАО «Спецэнерготранс», ООО «ТрансЕвроГаз».

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст