Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Правительство одобрило передачу 50-процентной доли Российских железных дорог (РЖД) в Трансконтейнере Объединенной транспортно-логистической компании, совместному предприятию между государственными ж/д компаниями России, Белоруссии и Казахстана, сообщил Интерфакс со ссылкой на президента РЖД.

Решение правительства ставит крест на планах приватизации пакета РЖД в Трансконтейнере, тогда как присутствие государства в индустрии контейнерных ж/д перевозок будет расти. Принятие решения по передаче пакета последовало за продлением трудового договора с Владимиром Якуниным и сохранением за ним должности президента РЖД. СП создается с целью объединить контейнерных операторов в рамках Таможенного союза (страны ТС используют ширину колеи, равную 1 520 мм) и увеличить транзит контейнерных грузов по маршруту Китай–Европа через этот регион. Однако стоит отметить, что даже без создания СП объемы транзита контейнерных грузов у Трансконтейнера увеличились на 34% год к году до 62 тыс. ДФЭ в 1 полугодии 2014 г. Контейнерный трафик могло бы поддержать сокращение времени, необходимого для прохождения таможни на границах.

Мы видим долгосрочный фундаментальный потенциал роста в сегменте ж/д контейнерных перевозок, но также обращаем внимание на усиление рисков корпоративного управления для инвестиционной привлекательности Трансконтейнера.

Комментарий от 04.09.14