Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 006,77  (-179,50%)
4 478,94  (-34,30%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

ОАО «РЖД» и государственные железнодорожные компании Казахстана и Беларуссии договорились о создании совместного предприятия для контейнерных перевозок на паритетной основе (каждой стороне будет принадлежать по 33% СП). Доля РЖД в новом предприятии будет оплачена 50% акций Трансконтейнера. Казахстан и Беларуссия оплатят свои доли активами и денежными средствами.

По нашему мнению, создание СП не принесет выгоды Трансконтейнеру. В 2011 г. объемы транзита составили лишь 2% от суммарного показателя перевозок. Создание СП, вероятно, продиктовано желанием РЖД отложить продажу своего пакета в Трансконтейнере, и к развитию бизнеса имеет опосредованное отношение. Кроме того, оценка активов, которые Казахстан и Беларуссия намерены использовать для оплаты своих долей, становится дополнительным источником неопределенности.

Передача пакета РЖД в Трансконтейнере в качестве оплаты доли в новом СП с ж/д компаниями Казахстана и Беларуссии осложняет его приватизацию. Мы считаем, что новость носит негативный характер для акций Трансконтейнера, тогда как их продажа на конкурсной основе могла бы подтолкнуть котировки вверх.

Комментарий от 18.06.12