Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 550,56  (+256,84%)
2 971,97  (+36,19%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Президент АФК «Система» Михаил Шамолин провел телефонную конференцию, на которой он обнародовал детали покупки ж/д оператора «СГ-транс» (подробнее см. комментарий «Подписано соглашение о покупке 100% СГ-транса» ниже), а также поделился стратегией Системы в секторе ж/д перевозок. Так, компания планирует увеличить вагонный парк до 100 тыс. единиц, что позволит ей стать третьим-четвертым оператором в секторе. Это планируется достичь путем органического роста – увеличения парка за счет лизинга и краткосрочной аренды, а также через сделки M&A. В частности, Система намерена принять участие в возможной приватизации Второй грузовой компании и Трансконтейнера, при этом главным направлением бизнеса станут ж/д перевозки, тогда как стивидорные активы Системе не интересны (в частности, госпакет в Группе НМТП).

Намерение Системы выйти на рынок ж/д перевозок не стало неожиданностью, так как результат тендера на приватизацию СГ-транса был объявлен в сентябре, также обсуждалась возможность покупки корпорацией доли РЖД в Первой грузовой компании. Вместе с тем планы Системы войти в тройку крупнейших игроков могут привести к существенным изменениям в конкурентной среде рынка ж/д перевозок, которая остается фрагментированной (пять крупнейших частных операторов занимают менее 35% рынка).

Новость носит умеренно негативный характер для Globaltrans в связи с ожидающимся обострением конкуренции за активы в секторе ж/д перевозок. Новый крупный игрок, скорее всего, будет выступать за приватизацию доли РЖД в ТрансКонтейнере и, таким образом, вряд ли поддержит планы РЖД по созданию СП с ж/д операторами Казахстана и Белоруссии.

Комментарий от 28.11.12