Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
86 861,42  (-2 148,90%)
2 922,41  (-57,12%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Доля РЖД в Трансконтейнере, составляющая 50%, скорее всего, будет передана совместному предприятию с подконтрольными государству ж/д компаниями Белоруссии и Украины – об этом заявил директор Трансконтейнера по фондовому рынку и работе с инвесторами Андрей Жемчугов в ходе телефонной конференции в пятницу. По словам Жемчугова, вероятность означенного сценария значительно возросла. Данное заявление – первый случай, когда представитель менеджмента Трансконтейнера комментирует вопрос создания СП в ходе телефонной конференции с инвестиционными аналитиками.

После того как в ноябре 2012 г. ОАО «РЖД» представило правительству бизнес-план образования СП, проект обсуждался в Минэкономразвтия, Минтрансе, а также в администрации президента РФ. Окончательное решение, вероятно, будет принято в ближайшие два месяца. В ходе телефонной конференции также прозвучало, что делистинг акций Трансконтейнера на настоящий момент не планируется.

Мы считаем «сценарий государственного СП» негативным с точки зрения интересов миноритарных акционеров Трансконтейнера. Причины следующие:

1) операционная эффективность компании может снизиться, так как конгломерат ж/д госпредприятий разных стран вряд ли будет управляться эффективно;

2) увеличиваются риски корпоративного управления, связанные с корпоративными сделками, в том числе риски оценки ж/д активов Белоруссии и Казахстана, подлежащих внесению в капитал СП для обеспечения паритета акционеров в структуре собственности новой компании;

3) снижается определенность в отношении политики Трансконтейнера на рынках капитала;

4) FESCO и Группа Сумма, которым совместно принадлежит примерно блокирующая доля в Трансконтейнере, скорее всего, выйдут из его капитала ввиду отсутствия перспектив оказывать реальное влияние на деятельность СП;

5) «сценарий государственного СП» исключает оферту миноритариям. На фоне растущего объема импортного грузооборота сегмент контейнерных ж/д грузоперевозок выглядит фундаментально привлекательным, однако мы отмечаем увеличение рисков, сопряженных с вложением средств в акции Трансконтейнера.

Комментарий от 30.04.13