Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 272,37  (-4 014,61%)
4 478,31  (-214,65%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Основной акционер Группы НМТП, Транснефть, направила предложения, содержащие ее видение будущего Группы НМТП, президенту России Владимиру Путину. Первый сценарий заключается в том, чтобы продать почти 36-процентный пакет Транснефти в НМТП Группе «Сумма» и выделить терминалы по перевалке нефти и нефтепродуктов из Группы НМТП. Второй сценарий предполагает, что Транснефть получает под управление 20-процентную долю в НМТП и выкупает морские терминалы последней в Приморске. Группа «Сумма» пока не комментировала новость.

Разногласия между основными акционерами заставляют искать решение в разделении бизнеса. Так, Транснефть планирует сфокусироваться на перевалке нефти и нефтепродуктов, а Группа «Сумма», как ожидается, займется обработкой насыпных грузов.

Оба предложенных сценария предполагают сделки с заинтересованными сторонами, поэтому ни Транснефть, ни Сумма не должны голосовать по вопросам продажи активов. Позиция государства, которому принадлежат 20% акций и «золотая» акция НМТП, будет иметь решающее значение. Между тем, сохраняется негативный тренд в динамике объемов перевалки нефти – из-за избытка мощностей экспортных терминалов и стагнации нефтедобычи в России. Объемы перевалки нефти НМТП продолжают сокращаться: в прошлом году снижение составило 17% год к году, а за два месяца нынешнего года объемы уменьшились на 21% год к году.

Комментарий от 24.03.14