Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Новороссийский морской торговый порт (НМТП)

Отрасль:Транспорт

27.01.2020. Лейла Маммедзаде — РБК: «Проблема Зиявудина Магомедова лежит не в области экономики»

Основатель «Суммы» Зиявудин Магомедов почти два года в СИЗО. Бывшая глава группы Лейла Маммедзаде все это время управляла активами группы, но сейчас решила уйти. О причинах этого решения — в интервью РБК.

26.12.2019. Власти РФ раскрыли подробности итогового плана приватизации

Правительство РФ планирует до 2022 года приватизировать семь крупнейших предприятий, включая ВТБ, «Совкомфлот» и «Новороссийский морской торговый порт», сообщил глава Минэкономразвития Максим Орешкин

29.11.2019. Контролирующим акционером «Трансконтейнера» стала группа «Дело» Сергея Шишкарева

Итоги аукциона по продаже контроля в крупнейшем в РФ контейнерного операторе, «Трансконтейнере», оказались неожиданными. На рынке ждали победы «Енисей Капитала» Александра Абрамова и Романа Абрамовича, но торги выиграла группа «Дело» Сергея Шишкарева, предложив 60,3 млрд. руб. — более чем в полтора раза выше стартовой цены. Расходы увеличит и оферта миноритариям в лице того же «Енисей Капитала» и ВТБ. Последнего, впрочем, группа надеется убедить остаться. Для «Дела» это грандиозный скачок масштаба бизнеса, но вопросы вызывает ставшая его следствием огромная долговая нагрузка

25.10.2019. Правительство передумало приватизировать «Алросу» и «Первый канал». А вот с РЖД хотят попрощаться

По словам Тарасенко, министерства и региональные правительства активно возражают против расставания с активами. «Мы воспринимаем включение крупных компаний в план (приватизации) как своего рода попытку начать диалог между бизнесом, органами власти, компаниями и инвесторами», – объяснила Тарасенко

01.10.2019. Антон Силуанов: в ближайшие три года не планируется приватизация РЖД, «Аэрофлота» и «Первого канала»

Ранее о возможной приватизации этих компаний сообщил «Интерфакс». Источники агентства утверждали, что большинство фирм, внесенных в список, ранее входили в план приватизации на 2014–2016 годы. «Интерфакс» уточнял, что включение пакетов акций не означает их обязательной продажи. В пример приводились Объединенная зерновая компания, НМТП, доли ВТБ и «Совкомфлота». Они находились в плане приватизации на 2017–2019 годы, но сделки не были проведены

13.09.2019. Основатель Yota заберет последний актив Зиявудина Магомедова за долги

Альберт Авдолян забирает за долги последний крупный актив Зиявудина Магомедова — Якутскую топливно-энергетическую компанию. На базе ЯТЭК и Эльгинского месторождения «Мечела» основатель Yota планирует построить кластер в Якутии.

14.06.2019. Группа ВТБ стала совладельцем крупного экспортера зерна

Планы ВТБ по созданию единого зернового оператора близки к завершению. Группа стала владельцем контрольной доли в компании «Мирогрупп ресурсы», которая входит в десятку крупнейших экспортеров зерна

15.05.2019. Связь-банк судится с бывшим акционером НМТП

Кредиторы Якутской топливно-энергетической компании (ЯТЭК) Зиявудина Магомедова стали взыскивать долги с других его структур. Связь-банк требует 560 млн. руб. от Port-Petrovsk, которой ранее принадлежал блокпакет Новороссийского морского торгового порта (НМТП). По данным “Ъ”, Port-Petrovsk выступала поручителем по кредитам ЯТЭК. По мнению юристов, иск к поручителю вызван в том числе тем, что в отношении ЯТЭК до последнего времени действовала процедура наблюдения, которая позволяла кредиторам получить деньги только через долгое и сложное банкротство.

13.05.2019. Владелец ГК «Дело»: Мы будем бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Сергей Шишкарев – о развитии своих старых и вновь приобретенных портовых терминалов и о том, как сделать семейный бизнес долговечным

26.04.2019. НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала

Группа ВТБ видит большой потенциал развития экспорта зерновых культур из России, и в частности высоко оценивает возможности дальнейшего наращивания мощностей перевалки зерна на глубоководных морских терминалах. Приобретение ООО «НЗТ» органично вписывается в стратегию инфраструктурных инвестиций Группы ВТБ, которые включают различные крупные объекты транспортной и логистической инфраструктуры

24.04.2019. НМТП прекратит участие в Новороссийском зерновом терминале

«Одобрить прекращение участия ПАО «НМТП» в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Новороссийский зерновой терминал», - сказано в материалах НМТП. Соответствующее решение исполнительного органа было принято 18 апреля 2019 года

17.04.2019. Вопрос приватизации «Совкомфлота» не обсуждается

В феврале 2019 года Минэкономики РФ сообщало, что продолжает поиск инвестора. В прошлом году министр экономического развития России Максим Орешкин говорил, что приватизация «Совкомфлота» возможна до конца года

28.03.2019. Газпромбанк продал 50% Невской трубопроводной компании

"В IV квартале 2018 года группа заключила с третьей стороной соглашение на продажу 50% долей дочернего предприятия ООО "Невская трубопроводная компания", снизив долю участия в указанном предприятии до 24%. В результате сделки группа утратила контроль над ООО "Невская трубопроводная компания", сохранив существенное влияние над его деятельностью в соответствии с МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные предприятия и совместные предприятия"

14.02.2019. ВТБ купил Новороссийский зерновой терминал

Наканкуне банк также стал владельцем 50% минус одной акции ОЗК, которая владеет 17 элеваторами и хлебоприемными предприятиями, а также двумя портовыми элеваторами по перевалке зерна в Новороссийске и Калининграде.

21.01.2019. Остатки от «Суммы»: зачем основатель Yota купил долги компании Зиявудина Магомедова

Компания сооснователя Yota и партнера «Ростеха» Альберта Авдоляна выкупила долг Якутской топливно-энергетической компании перед Сбербанком, по которому заложен ее контрольный пакет. Владелец ЯТЭК Зиявудин Магомедов арестован

11.01.2019. Геннадий Тимченко совладельцем производителя вина марки «Усадьба Дивноморское»

Краснодарская компания «Лазурная ягода», которой принадлежит винодельня «Усадьба Дивноморское», в конце 2018 года обрела нового владельца: им стала структура, чьим соучредителем выступает миллиардер Геннадий Тимченко. Прежде этот актив входил в ГК «Абрау-Дюрсо» семьи бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Другим совладельцем «Лазурной ягоды» стал Владимир Колбин, ранее создавший компанию «Дивноморье», специализирующуюся на выращивании винограда в том же регионе

24.12.2018. Производитель марки тихих вин «Усадьба Дивноморское» мог достаться банку «Россия» Юрия Ковальчука

Винодельня «Лазурная ягода» (марка тихих вин «Усадьба Дивноморское»), которая с 2011 года входила в ГК «Абрау-Дюрсо» семьи бизнес-омбудсмена Бориса Титова, сменила владельца. По данным источников “Ъ”, новым собственником актива могли стать структуры крупнейшего акционера банка «Россия» Юрия Ковальчука. Это не первая инвестиция бизнесмена в виноделие, его структурам уже принадлежит крымский производителя шампанских вин «Новый свет»

30.11.2018. Агрохолдинг «Системы» купил первый портовый терминал

Планирующий в 2020 году войти в пятерку крупнейших экспортеров зерна агрохолдинг «Степь» выкупил все активы ростовского «Ростзернотранса». В их числе — портовый зерновой терминал, ставший первым для «Степи». Наличие собственных терминалов не только сокращает издержки по аренде, но и гарантирует бесперебойность поставок в высокий сезон

25.10.2018. Fesco закрыла сделку по продаже 25,1% доли в «Трансконтейнере»

«Продажа нашей доли в ПАО «ТрансКонтейнер» – взвешенное, объективное решение Совета директоров FESCO. Сейчас у Группы есть значительная долговая нагрузка и ее снижение – наша первоочередная задача. Мы намерены продолжать развивать основные бизнесы FESCO и повышать ее операционную эффективность», – отметила председатель Совета директоров ПАО «ДВМП» Лейла Маммед Заде

23.10.2018. Блокпакет акций «Трансконтейнера» поделят между ВТБ и частным инвестором

Блокпакет в «Трансконтейнере», который продает FESCO, будет разбит между двумя покупателями — банком ВТБ (24,8%), и частным инвестором (0,3%). Предположительно, речь идет о структурах Романа Абрамовича и Александра Абрамова, владеющих 24,5% оператора. Они же считаются и основным претендентом на пакет, приобретаемый ВТБ, который заключает форвард на акции, чтобы потом продать его стратегу. Эксперты полагают, что дробление может быть вызвано желанием сторон избежать согласования сделки с ФАС

09.10.2018. «Транснефть» купила НМТП у братьев Магомедовых

«Транснефть» получила контроль над Новороссийским морским торговым портом (НМТП). Компания выкупила у группы «Сумма» арестованного Зиявудина Магомедова долю в совместном предприятии Novoport Holding, владеющем 50,1% порта. Сумма сделки, одобрение на которую дала ФАС еще в конце февраля 2018 года, составила $750 млн. Кроме того, «Транснефть» может получить невыплаченные дивиденды на пакет «Суммы»

03.10.2018. Приватизация Совкомфлота снова откладывается

"Мы с инвестиционным агентом детально разрабатывали сделку. В данный момент, видимо, возможность продажи ещё не настала. Вопрос пока отложен, активно не обсуждаем", - заявил Д. Пристансков

07.06.2018. Группа «Сумма» может продать долю в «Трансконтейнере»

Вслед за сделкой по продаже Новороссийского морского торгового порта разваливаются и другие планы арестованного владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова – по созданию на базе «Трансконтейнера» национального контейнерного оператора. Теперь «Сумма», наоборот, хочет продать блокпакет в компании, который по рынку стоит более 16 млрд. руб. Среди основных претендентов источники на рынке называют структуры, близкие к Роману Абрамовичу и Александру Абрамову, уже владеющие 24,5% «Трансконтейнера». Их наиболее вероятным конкурентом считается UCL Holding Владимира Лисина

14.05.2018. Руководитель ФАС допустил появление «Роснефти» среди акционеров НМТП

«И, конечно же, я думаю, что акционеры там [в НМТП] появятся другие, это вопрос времени. Либо "Транснефть" расширит, потому что она там льет, либо "Роснефть", потому что ей нужен этот порт: она на экспорт поставляет огромное количество, и ей просто нужно иметь свою инфраструктуру, чтобы просто не грабили на проходе», - сообщил Артемьев после расширенного совещания ФАС в Ялте

03.05.2018. «Сумма» заявила о приостановке переговоров о продаже доли в НМТП

«Сумма» вела переговоры с «Транснефтью» о продаже своей доли в НМТП. В феврале Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку. Однако в конце марта совладелец «Суммы» Зиявудин Магомедов был арестован по подозрению в хищении 2,5 млрд. руб. и организации преступного сообщества, в связи с чем переговоры были приостановлены

03.05.2018. «Транснефть» настаивает на факте переговоров между «Суммой» и «Роснефтью» по доле в НМТП

Гендиректор «Суммы» Лейла Мамедзаде, по свидетельству «Транснефти», предлагала «Роснефти» купить пакет группы в «Новороссийском морском торговом порту» (НМТП). Об этом сообщил глава «Транснефти» Николай Токарев, отметив, что сама госпожа Мамедзаде подтверждала контакт с крупнейшей нефтяной компанией. В «Сумме» категорически отрицают, что делали какие-либо подобные предложения «в последние недели», а в «Роснефти» говорят, что не вели и не собираются вести переговоры с «Суммой». При этом в «Транснефти» приостановку переговоров по сделке связывают не только с арестом совладельцев НМТП братьев Магомедовых, но и наличием у группы большого количества проблем

13.04.2018. Активы новороссийских ОАО «Мега» и ООО «Терминал „Мега“» начнут продавать с 1,89 млрд. рублей

ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в рамках банкротства аффилированных друг с другом новороссийских ООО «Терминал „Мега“» и ОАО «Мега» определило стоимость имущественных комплексов компаний в 1,27 млрд. руб. и 622,3 млн. руб. соответственно. Компаниям принадлежат участки в промзоне Новороссийского порта площадью более 20 га, транспортная инфраструктура, техника и т. д. Эксперты считают, что вероятность оставления имущества за ПАО НМТП весьма велика

05.04.2018. «Транснефть» дистанцировалась от «Суммы»

На фоне уголовных дел, возбужденных против совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда, «Транснефть» попыталась дистанцироваться от возможных проблем с Новороссийским морским торговым портом (НМТП), который эти компании контролируют через паритетное СП. «Транснефть» приостановила сделку по выкупу доли «Суммы» в НМТП и предложила сделать председателем совета директоров порта госпредставителя. По мнению информированных источников, монополия акцентирует отсутствие намерений получить контроль над активом, добровольно препоручая государству роль арбитра

05.03.2018. ФАС разрешила группе «Дело» приобрести 30,75% Global Ports с предписанием

ФАС разрешила ГК «Дело» Сергея Шишкарева купить 30,75% в Global Ports. При этом служба поставила обязательным условием перевод тарифов на услуги, оказываемые терминалами Global Ports, в рубли.

26.02.2018. «Транснефть» выкупает долю группы «Сумма» в НМТП

«Транснефть» выкупит долю группы «Сумма» в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) и тем самым консолидирует контрольный пакет в 50,1% в своих руках. Сделку одобрила ФАС, предписав НМТП перевести все тарифы в рубли. Сумма и детали сделки не раскрываются. Стоимость пакета «Суммы» на Московской бирже в настоящее время составляет 41,2 млрд. руб.

21.12.2017. Группа «Дело» покупает 30,75% Global Ports

Это крупнейшая сделка в российской портовой отрасли с 2013 г., когда сама Global Ports, расширяя бизнес, купила Национальную контейнерную компанию - за нее было заплачено $291 млн. и 18% собственных акций

19.12.2017. Правительство РФ перенесло приватизацию «Совкомфлота» на 2018 год

Министр отметил, что сделка была готова еще летом, однако ее не реализовали из-за плохой рыночной конъюнктуры, сейчас же рассматриваются наиболее выгодные варианты

30.05.2017. Группа «Сумма» и РФПИ могут получить госпакет ОЗК

Она уже владеет 50% минус 1 акция ОЗК, на выкуп остальной доли, по оценкам экспертов, потребуется до 14 млрд руб. Часть средств может предоставить Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) в обмен на 10% в ОЗК

17.05.2017. Находкинский морской торговый порт купит Роман Абрамович с партнерами

Информированные источники объясняют, что остальные претенденты не смогли дать хорошую цену и долгосрочный контракт на перевалку для Evraz. НМТП войдет в портовый холдинг компании Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова, развивающей ряд проектов с Романом Абрамовичем

15.05.2017. Группа «Сумма» нашла новые причины купить «Трансконтейнер»

Господин Магомедов обратился за поддержкой к Владимиру Путину, обещая, что за счет выкупа блокпакета компании и ее интеграции со своими активами создаст мультипликативный эффект в 560 млрд руб. для экономики. Но железнодорожники планируют развивать контейнерные сервисы сами, ожидая роста доходов от "Трансконтейнера" до 57,6 млрд руб. в 2020 году. При этом ни участники рынка, ни чиновники не могут понять, откуда "Сумма" возьмет деньги на сделку с учетом огромных долгов ее собственной транспортной группы FESCO

19.04.2017. Минфин приватизирует НМТП с премией

Мы ожидаем приватизации НМТП в этом году путем продажи на бирже. В связи с тем что приватизация ВТБ в этом году маловероятна, есть указание Росимуществу найти замещение, – объяснил Моисеев. – На одну треть планируется заместить НМТП, по остальным двум третям Росимущество предложений пока не вносило

01.03.2017. Группа «Сумма» может получить 80% ПАО «НМТП»

Вопрос о продаже компанией «Транснефть» 35% НМТП прорабатывается с лета 2016 года. Помимо этого планируется приватизация 20%-го пакета акций предприятия, которые в настоящее время принадлежат Росимуществу

02.12.2016. На контрольный пакет НМТП уже нашлись претенденты

Пакет может стоить примерно 100 млрд руб., но его оценка сильно зависит от дальнейших действий ФАС как в отношении портовой отрасли в целом, так и конкретно НМТП

31.10.2016. Государство и «Транснефть» могут объединить свои доли в НМТП для продажи

И продать его можно дороже, чем обе доли по отдельности, добавляет старший аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По текущим котировкам на Московской бирже 55,5% НМТП стоят 62 млрд руб. Премия за контроль может составить 20–30%, добавил Юминов

29.09.2016. НМТП подорожал на известии о продаже его акций «Транснефтью»

Планируя продать пакет в компании, «Транснефть» отходит от своей стратегии, что выглядит несколько странно, считает Рожков. Это может быть связано с торможением разделения компании на бизнесы по перевалке наливных и прочих грузов

15.07.2016. ПАО «НМТП» завершило сделку по консолидации 95,46% уставного капитала ОАО «НСРЗ»

Консолидация контроля над ОАО «НСРЗ» имеет принципиальное значение и открывает новые возможности для реализации долгосрочной программы развития Группы НМТП до 2020 года

14.07.2016. Владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев о ближневосточных инвесторах, глубоководных причалах и семейном бизнесе

В конце марта стало известно, что группа «Дело» готовит одну из немногих за последние годы сделок с иностранным инвестором в российском транспорте — продажу 49% в новороссийском контейнерном терминале НУТЭП консорциуму эмиратской DP World и РФПИ

 

22.06.2016. Судьба порта Тамань может решиться уже до конца июня

Проект сухогрузного района порта Тамань предполагает создание единственного российского глубоководного порта на Черном море на основе концессии. Оценка инвестиций — 88 млрд руб.

23.05.2016. У лишённого лицензии Внешпромбанка появился новый акционер

«Очевидно, что это какая-то схема, причем не очень простая», – говорит совладелец банка, лишившегося лицензии: возможно, таким образом совладельцы банка хотят избежать привлечения к субсидиарной ответственности, обезопасить себя от возможных исков и давления, хотя реальные владельцы банка все равно будут установлены

26.04.2016. ОСК продает 30,2% акций Новороссийского судоремонтного завода

НМТП намерен участвовать в аукционе. Если претендент будет один, аукцион будет признан несостоявшимся. Но условия продажи предусматривают, что собственник может заключить договор с единственным претендентом на актив

26.02.2016. «Транснефть» закрыла сделку по покупке у Gunvor 50% Новороссийского мазутного терминала

До сделки Новороссийский мазутный терминал принадлежал на паритетных началах Gunvor и ПАО «Новороссийский морской торговый порт», в котором «Транснефть» также является акционером

17.07.2015. Пакет ОСК в НСРЗ будет выставлен на продажу в ближайшие 2-3 недели

Глава ОСК также отметил, что в настоящее время около 14 сделок по продаже непрофильных активов корпорации находится в стадии обсуждения.

14.07.2015. Gunvor продал 74% «Усть-Луги ойл» структурам Андрея Бокарева

Нефтетрейдер останется собственником 26% акций «Усть-Луги ойл» и сохранит представительство в совете директоров

06.07.2015. НМТП планирует купить долю ОСК в НСРЗ, но отказался от выкупа доли Gunvor в мазутном терминале в Новороссийске

"Принципиальное решение по продаже нам доли ОСК принято, сейчас идет оценка, после чего сделка может быть закрыта", - сказал он.

01.07.2015. Газпромбанк может выкупить долю Gunvor в нефтяном терминале в Усть-Луге и увеличить свой пакет до 74%

Газпромбанк может выкупить долю Gunvor в нефтяном терминале в Усть-Луге и увеличить свой пакет до 74%

24.04.2015. ОСК может продать свою долю в Новороссийском судоремонтном заводе

«Государство приняло решение, что судостроительный завод ОСК не интересен, и сейчас идет процедура оценки. Как только будет завершена независимая оценка – я не могу ответить на вопрос, сколько он может стоить, - но в зависимости от того, какая будет оценка, будет выставлена стоимость, и мы планируем его приобрести», - сказал Батов.

05.12.2014. НМТП и Сбербанк отказались от ковенанта по минимальной цене акции на рынке

В 2014 г. НМТП несколько раз нарушался порог минимальной стоимости акций, сообщала компания в своих отчетах по МСФО за шесть и девять месяцев. «Во многом это связано с общим спадом на рынке», — поясняет источник в порту. «Именно поэтому мы и пришли совместно со Сбербанком к решению, что в такой ситуации целесообразнее раз в год проводить независимую оценку пакета, а не ориентироваться на биржевые показатели», — продолжает он.

20.11.2014. РЖД хочет создать СП с НМТП

Речь идет о создании единого центра транспортно-логистических услуг, который будет отвечать за обработку вагонов в порту и координировать подачу торгового флота. Предполагается, что это будет паритетное СП, уточнили в ОАО РЖД

12.11.2014. НМТП готов рассмотреть выкуп доли Новороссийского мазутного терминала у Gunvor

"На сегодняшний день есть предприятие, которое на 50% принадлежит НМТП, на 50% - другой компании. Если кто-то будет предлагать что-то продать, мы посмотрим, сколько стоит. С точки зрения консолидации это всегда имеет смысл, а потом решим, кому этот актив отойдет", - пояснил бизнесмен.

17.10.2014. Владимир Якунин поддерживает идею передачи в управление «Транснефти» 20-проц госпакета НМТП

Ранее в СМИ появилась информация о том, что глава «Транснефти» Николай Токарев обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением отдать в управление нефтяной компании 20-процентный госпакет акций НМТП.

08.10.2014. Магомедов: Раздел активов НМТП может не состояться до конца 2014 г.

Согласно неофициальной информации, «Транснефти» могут отойти все активы НМТП, связанные с перевалкой нефтяных грузов, тогда как нынешние акционеры останутся с остальными грузовыми терминалами.

24.09.2014. НМТП хочет забрать судоремонтный завод

Один из источников "Ъ" в портовом бизнесе объясняет неопределенность вокруг НСРЗ тем, что "Минобороны не подтвердило планы по гособоронзаказу, и актив может стать непрофильным для ОСК". Он считает, что есть и предварительная договоренность о продаже корпорацией НМТП доли в НСРЗ

22.09.2014. "Tранснефть" получила в управление пакет РЖД в Новороссийском порту

Что еще, кроме права голоса, предусматривает доверенность на управление пакетом РЖД в НМТП, непонятно.

25.03.2014. Группа «Сумма» стала блокирующим акционером НМТП

СП «Суммы» и «Транснефти» принадлежит 50,1% НМТП. То есть эффективная доля каждого партнера — по 25%. Откуда у «Суммы» еще 2,75% порта, неизвестно. Предположительно, это могут быть казначейские акции

24.03.2014. «Транснефть» и Группа «Сумма» определили приблизительную схему раздела активов НМТП

В документе говорится, что наличие нескольких крупных акционеров с разным видением развития актива приводит к «невозможности согласовать единую стратегию управления» и негативно влияет на экономические показатели.

16.12.2013. «Транснефть» опровергла сообщения в прессе о планах раздела Новороссийского порта

Однако, менеджмент «Транснефти» объявил о том, что вышеприведённое утверждение, как это часто бывает в погоне за псевдосенсациями, не соответствует действительности и планам

11.12.2013. ОСК нужен акционерный контроль над НСРЗ для создания базы ремонта Черноморского флота ВМФ

ОСК владеет 30,2% НСРЗ. На совещании у Дмитрия Рогозина обсуждались варианты того, как ОСК получит 65% акций, наиболее вероятным представляется выкуп пакета.

11.11.2013. Правительство РФ выступает против продажи госпакета НМТП «Роснефти»

«Продажа НМТП в одни руки нецелесообразна, государство хочет формировать конкурентную среду и уже получило заявки от других стратегических инвесторов», — говорил другой федеральный чиновник.

05.11.2013. В конце октября АК «Транснефть» увеличила долю участия в ОАО «НМТП»

23 октября компания через подконтрольные ей структуры – ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» и ООО «Транснефть-Сервис» - увеличила долю с 2,33% до 9,05% голосов «НМТП».

30.10.2013. Игорь Сечин просит Правительство РФ продать госпакет акций НМТП напрямую «Роснефти»

В случае успеха «Роснефти» в НМТП появятся три ключевых акционера с противоречивыми интересами и богатой историей взаимных конфликтов.

17.10.2013. Стало известно, в чьих интересах «Уралсиб» скупил пакет акций НМТП

Видимо, «Сумма» не готова расстаться со своей долей в НМТП, раз «Транснефть» стала покупать акции на рынке. Докупив еще 10%, госкомпания, возможно, рассчитывает выставить оферту другим акционерам порта

02.10.2013. Банк «Уралсиб» приобрел миноритарный пакет акций «Новороссийского морского торгового порта»

В «Уралсибе» подтвердили, что сделку провел «Уралсиб Кэпитал» в интересах клиента.

20.09.2013. 5% акций НМТП могли быть приобретены в интересах нынешних акционеров порта или претендентов на госпакет

Смысл для «Транснефти» покупать с рынка 5% НМТП может быть только в том случае, если госкомпания будет бороться за принадлежащие Росимуществу 20% акций порта.

02.07.2013. На 20% акций «Новороссийского морского торгового порта» претендуют уже десять компаний

Некоторые из потенциальных инвесторов могут стать для НМТП привлекательными партнерами, однако главными претендентами по-прежнему считаются «Роснефть» и группа «Сумма».

26.04.2013. Консультанта по приватизации НМТП беспокоит затягивание сроков реализации сделки

Но в начале ноября 2012 года правительство решило рассмотреть другие схемы продажи пакета, сейчас активно обсуждается продажа акций НМТП стратегическому инвестору. Для банка это означает не только затягивание сроков сделки, но и увеличение расходов на ее подготовку приблизительно вдвое, до $1,2 млн.

11.04.2013. При продаже госпакета НМТП, правительство РФ опасается повторения истории с приватизацией порта Ванино

«Мы бы хотели в будущем работать с потенциальными инвесторами, понимая, кто они, а не с теми, кто заявляет себя для сделки, а потом мы понимаем, что бенефициарами являются другие лица»

10.04.2013. Группа «Сумма» не желает продавать «Транснефти» свой пакет в НМТП

Представитель группы «Сумма» сказал, что участие в группе НМТП является для компании стратегической инвестицией и речь о продаже пакета не идет. «В случае с НМТП мы покупатель, а не продавец», — добавил он.

28.03.2013. Abu Dhabi Invest AD претендует на более крупный пакет акций НМТП, чем планировал в прошлом году

Abu Dhabi Invest AD надеется в ближайшее время получить ответ от вице-премьера. Компания уже связалась с организатором приватизации — банком UBS, который в начале апреля должен представить правительству все собранные заявки.

12.03.2013. В приватизации АТФ намерен участвовать топ-менеджмент компании в партнёрстве с United Capital Partners

До сих пор основным претендентом на флот считалось «Русское море» Геннадия Тимченко и Максима Воробьева. Всего на сегодняшний день одобрение ФАС на покупку АТФ получили пять юрлиц

04.03.2013. Обнаружен еще один претендент на покупку госпакета НМТП

UBS сейчас ведет переговоры с 30 инвесторами для НМТП. Об интересе к портовому активу уже заявляли «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана, инвестфонд из Абу-Даби Invest AD, группа «Дело» Сергея Шишкарева.

28.02.2013. Госчиновники хотят допустить к покупке акций НМТП СП с неконтрольным участием госкомпаний

В ноябре 2012 г. должно было пройти размещение пакета на «Московской бирже». Росимущество даже выбрало агента по приватизации — UBS. Но он так и не дождался от Росимущества разрешения на размещение, и оно не состоялось.

11.02.2013. Правительство РФ вряд ли поддержит предложение «Транснефти» о смене руководства НМТП

У «Транснефти» могут также быть претензии по объемам вложений в развитие нефтерайона Шесхарис. Но монополия до сих пор не представила менеджменту порта планы по объемам грузопотока через Шесхарис.

11.02.2013. На госпакет «Новороссийского морского торгового порта» появился еще один претендент

Интерес к НМТП со стороны структуры Шишкарева понятен: «Дело» можно назвать квалифицированным собственником для госпакета НМТП, но вряд ли компания сможет профинансировать сделку самостоятельно.

06.09.2012. Приватизация крупных госактивов может быть перенесена на будущий год

Заявление Белоусова не значит, что продажи отложены, говорит сотрудник аппарата правительства: «Росимущество проинформировало правительство, что до конца года могут появиться окна,

05.09.2012. J.P. Morgan стал акционером «Новороссийского морского торгового порта»

Вид права распоряжения определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал ОАО НМТП, которое приобрел J.P. Morgan AG: прямое распоряжение.

20.07.2012. Организатором предстоящего размещения НМТП выбран UBS

UBS попросил за свои услуги всего 0,5% суммы сделки (исходя из рыночной капитализации НМТП 20% его акций стоят около $350 млн). Второй претендент — Deutsche Bank претендовал на 2%.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст