Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 578,07  (-1 432,26%)
2 935,84  (-43,68%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

С начала года ГДР Globaltrans подешевели на 38%, тогда как рынок за тот же период упал на 19%. Эту распродажу, вызванную возросшими геополитическими рисками и ослаблением рубля, мы считаем чрезмерной и создающей хорошую возможность для покупки. Если катастрофический сценарий на Украине не претворится в жизнь, котировки Globaltrans должны вырасти. По нашему мнению, ГДР Globaltrans оценены привлекательно как в абсолютном, так и относительном выражении: они обладают 43-процентным потенциалом роста до нашей прогнозной цены 14 долл./ГДР и торгуются с дисконтом к аналогам с развивающихся и развитых рынков.

Globaltrans имеет все возможности для того, чтобы и в дальнейшем опережать фрагментированный рынок грузовых ж/д перевозок, а низкая долговая нагрузка компании и способность генерировать денежный поток сулят щедрые дивиденды (коэффициент дивидендных выплат, равный 61%, предполагает 6-процентную дивидендную доходность). Globaltrans интегрировал прежние приобретения и готов к покупке новых активов: компания приостановила органическое расширение подвижного состава, и основным фактором роста должны стать слияния/поглощения. Globaltrans скорее сфокусируется на приобретении бизнесов с сервисными контрактами, предусматривающими гарантированный объем перевозок, чем будет покупать новые вагоны. Либерализация рынка услуг локомотивной тяги, которая, на наш взгляд, неизбежна, послужит катализатором роста котировок компании.

Комментарий от 21.04.14

Компании: