Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
112 390,85  (-3 497,91%)
4 574,21  (-164,65%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds

Globaltrans Investment Plc

Отрасль:Финансы / Инвестиции / Страхование / Консалтинг

18.04.2025. Globaltrans передала ж/д активы УК ЗПИФа "Трансатлант"

Компания передала покупателю 100% долей участия в ООО "БалтТрансСервис" (БТС), ООО "ГТИ Менеджмент" (ГТИМ), АО "Новая перевозочная компания" (НПК), АО "Уральская вагоноремонтная компания" (УВК) и частной компании Adaptive Capital Ltd. и уступила ему все права (включая право требования и получения основной суммы долга и начисленных процентов) по договорам внутригруппового займа между Globaltrans и ГТИМ, а также между Globaltrans и Adaptive. По условиям сделки покупатель должен выплатить компании совокупную покупную цену в размере $767 млн в течение 90 дней с даты закрытия сделки. Компания намерена распределить все или почти все средства, полученные от продажи, в качестве специальных дивидендов.

11.04.2025. Акционеры Globaltrans одобрили продажу активов ЗПИФ «Трансатлант»

В сделку войдут 100% ООО «БалтТрансСервис», ООО «ГТИ Менеджмент», АО «Новая перевозочная компания», АО «Уральская вагоноремонтная компания» и 100% Adaptive Capital Ltd. Совокупная стоимость активов — $766,76 млн с учетом прав требований по договорам займа. Сумма будет выплачена покупателем в рублях в течение 90 дней с даты закрытия сделки. В отчетности за 2024 год Globaltrans сообщала, что рынок железнодорожных перевозок испытывает серьезное давление на фоне операционных сложностей и профицита вагонов. Грузооборот и погрузка группы в прошлом году снизились на 10% год к году. Скорректированная выручка выросла на 6%, до 92,7 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 2%, до 39,4 млрд руб.

19.03.2025. Globaltrans рассмотрит продажу ж/д активов за $766,7 млн

Совет директоров Globaltrans созвал собрание акционеров 3 апреля, чтобы рассмотреть продажу активов за $766,7 млн. Покупателем выступает ООО «КСП Капитал Управление Активами», управляющее ЗПИФ «Трансатлант». Речь идет о продаже 100%-ной доли Globaltrans в ООО «БалтТрансСервис», ООО «ГТИ Менеджмент», АО «Новая перевозочная компания», АО «Уральская Вагоноремонтная Компания», Adaptive Capital Ltd и всех прав, связанных с этими активами. «Указанная совокупная покупная цена является окончательной, не подлежит изменению», — говорится в сообщении Globaltrans.

15.01.2024. Казахстанская инвесткомпания Aqniet Capital выкупила 26,2% Globaltrans у основателей

Бенефициаром Aqniet является бизнесмен Кайрат Итемгенов. Компания выкупила доли трех основных акционеров Globaltrans Investment PLC – Никиты Мишина, Константина Николаева и Сергея Мальцева,- а также заключила обязывающие соглашения о приобретении в полном объеме доли еще одного сооснователя компании, Александра Елисеева, и доли несвязанного акционера.  До момента закрытия этих сделок, которое ожидается не позднее второго полугодия 2024 года, Aqniet будет владеть экономическими правами в отношении акций и GDR, участвующих в сделках, и нотариально заверенной доверенностью в отношении 4,45% голосующих акций компании.

13.10.2023. Globaltrans не имеет "выраженного" интереса к ПГК, но готова изучать все сделки M&A

Отвечая на вопрос о возможном интересе Globaltrans к покупке у Владимира Лисина ПГК, руководитель направления Globaltrans по работе с инвесторами Михаил Перестюк отметил, что Globaltrans смотрит на все сделки M&A, которые есть на рынке. "Я думаю, что на эту тоже, в какой-то степени, мы можем, наверно, посмотреть. В принципе, о каком-то ярко выраженном интересе я бы, наверно, не говорил. Посмотрим. Я, честно говоря, не знаю. Какого-то ответа у нас на этот вопрос скорее нет", - сказал он.

22.02.2022. Globaltrans консолидировал 100% "БалтТрансСервиса"

Ранее компания владела 60% долей в БТС. Согласованная цена сделки составляет 9,1 млрд рублей денежным средствами. БТС — один из ведущих российских грузовых железнодорожных операторов цистерн, специализирующийся на перевозке нефтепродуктов и нефти. У компании сильные позиции на рынке, долгосрочные сервисные контракты с лидерами отрасли «Роснефтью» и «Газпром нефтью», а также уникальные компетенции в эксплуатации собственных локомотивов. По состоянию на конец 2021 года у БТС в парке было 13 136 единиц, в том числе 66 магистральных локомотивов.

31.08.2021. Globaltrans договорился о продаже 60% в компании "СинтезРейл"

Сумма сделки составит 1,1 млрд рублей. Она будет оплачена денежными средствами. Закрытие сделки ожидается до конца года. Группа Globaltrans создала компанию "Синтезрейл" для перевозок нефтехимических грузов в танк-контейнерах.

23.12.2019. Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов

Третье место на рынке оперирования железнодорожными вагонами, которое недавно занял «Модум-Транс» Артема Чайки и Дмитрия Артякова, успешно оспорил «Атлант» Алексея Тайчера и партнеров. В капитал «Атланта» вошел ВЭБ.РФ с долей в 25%, планируя передать компании все свои 40 тыс. вагонов. В результате общий парк в ее управлении составит порядка 75 тыс. вагонов. По мнению участников рынка, несмотря на предкризисное состояние, проблем с грузовой базой у «Атланта» не возникнет, поскольку привлекается уже работающий парк. Для ВЭБ.РФ, желающего выйти из оперлизинга, уменьшается риск неплатежей

30.01.2019. Акционеры «Соллерс» и Globaltrans в ноябре прошлого года создали «Новую логистическую» компанию

Основной владелец автоконцерна «Соллерс» Вадим Швецов, а также акционеры транспортно-экспедиционной компании Globaltrans Константин Николаев, Никита Мишин и Сергей Мальцев в ноябре создали «Новую логистическую» компанию. Компания будет оказывать услуги комплексной логистики — 4PL, работать в сфере планирования и организации перевозок в разных видах транспорта для широкого круга клиентов. У Вадима Швецова уже есть логистическая компания «Лорус», которая работает по 4PL, но, как считают собеседники “Ъ”, «Новая логистическая» должна закрыть дополнительные потребности по контейнерным перевозкам

04.12.2017. Андрей Филатов будет добывать газ в Узбекистане

«Проект «25 лет независимости» – один из крупнейших в Узбекистане, к тому же находящийся на продвинутой стадии, – объясняет Филатов. – В целом республика сегодня крайне привлекательна для инвесторов, учитывая активное развитие экономики, условия и масштабную государственную программу по увеличению переработки и росту экспорта готовой продукции»

16.06.2017. Юсуф Алекперов занялся транспортным бизнесом

Эта компания исторически тесно сотрудничает с дочерними структурами ЛУКОЙЛа. Информированные источники не исключают, что ВПТ и раньше принадлежала акционерам ЛУКОЙЛа

24.02.2016. Свою долю в «СГ-трансе» в первую очередь продаёт АФК «Система»

При этом в предложении «Сбербанк CIB» не указана цена актива. Наоборот, потенциальным претендентам придется самим предложить устраивающую их цену за «СГ-транс»

23.10.2015. Совладелец Globaltrans объединил активы

Созданная Андреем Филатовым инвесткомпания «Тулома» будет управлять всеми его активами, кроме главных – Globaltrans и Global Ports

05.02.2015. Рубен Варданян займется перевозками нефти

Покупка БТС логично вписывается в стратегию инвестиционной компании, направленную на диверсификацию портфеля, говорит представитель «Варданян, Бройтман и партнеры».

04.12.2013. Самым вероятным претендентом на покупку «А-Транс» может являться Globaltrans

у Globaltrans больше шансов выкупить «А-Транс»: с учетом наличия у компании терминальных мощностей и неблагоприятной ситуации на рынке полувагонов и цистерн со стороны оператора вполне логично диверсифицировать свой бизнес в сторону контейнерных перевозок.

10.10.2013. «Сибирский деловой союз» продает транспортную «дочку»

Сейчас очень удачное время для продажи кэптивных операторов, так как покупатели готовы дорого платить за доступ к грузовой базе, а собственный операторский бизнес для грузовладельцев менее эффективен, чем его продажа.

04.09.2013. «Северсталь», наконец, решилась расстаться со своей железнодорожной «дочкой»

Evraz, «Металлоинвест» и ММК еще в прошлом году продали своих операторов. Evraz — «Нефтетранссервису», а «Металлоинвест» и ММК — Globaltrans.

27.05.2013. Globaltrans отрицает слухи о покупке или объединении с «Нефтетранссервисом»

В Globaltrans заявили, что компания постоянно рассматривает различные возможности на российском рынке железнодорожных грузоперевозок, однако в настоящий момент не ведет с «Нефтетранссервисом» никаких переговоров о покупке.

26.03.2013. Трое крупнейших акционеров Globaltrans отказались от совместного владения компанией

Таким образом, каждый из партнеров получил в свое распоряжение по 11,5% акций. Партнеры заключили новое акционерное соглашение, по которому они не могут продавать на рынке более 1% от совокупного количества акций компании в год.

14.02.2013. Globaltrans Investment завершила сделку по приобретению «ММК-Транс»

«ММК-Транс» занят, преимущественно, перевозками грузами MMK Group, прежде всего металлургических грузов и угля. Как часть сделки, Globaltrans заключила пятилетний контракт, который гарантирует MMK Group

28.01.2013. «Угольная компания «Казанковская» являлась непрофильным активом для «Магнитогорского металлургического комбината»

Решение о продаже, принятое Советом директоров ОАО «ММК» в первом квартале 2012 года, связано с тем, что участие компании в данном активе не соответствует долгосрочной стратегии развития Группы ММК.

23.01.2013. ФАС одобрила приобретение Globaltrans «ММК-Транса»

На её основании было установлено, что приобретение Акционерной компанией с ограниченной ответственностью «Глобалтранс Инвестмент Плс» всего уставного капитала ООО «ММК-Транс» не создаст условий для монополистической деятельности и не приведёт к ограничению конкуренции

20.12.2012. Globaltrans официально объявил о приобретении железнодорожного оператора ММК - «ММК-Транс»

Данное приобретение следует за успешной интеграцией в Globaltrans кэптивного железнодорожного оператора «Металлоинвеста» «Ферротранса» (предыдущее наименование «Металлоинвесттранс»), осуществлённого ранее в этом году, и становится дальнейшим шагом в на пути консолидации российского сектора железнодорожных перевозок.

14.12.2012. Очевидный претендент победил в торгах на право покупки «ММК-транс»

Globaltrans изначально считался основным претендентом на «ММК-транс». Хотя на продажу и были выставлены 100% оператора, все прекрасно понимали, что они могут сразу превратиться в 50%, если победит не Globaltrans, а кто-то другой.

26.09.2012. На покупку «Евразтранс» осталось четыре претендента

Исходно интерес к «Евразтрансу» проявляли еще несколько игроков, в том числе «Русагротранс» и группа «Дело» Сергея Шишкарева (совместно с ООО «Сбербанк-Инвестиции»). Консультантами Evraz по продаже оператора являются Deutsche Bank и «Ренессанс Капитал».

18.09.2012. Globaltrans может стать второй по объёму перевозок компанией в России

Компании все еще интересны кэптивные операторы промышленных холдингов, в том числе «Евразтранс» и «ММК-транс».

17.05.2012. Globaltrans закрыла сделку по приобретению «Металлоинвесттранс»

Приобретение, стоимостью $540 млн. (без учета денежных средств и задолженности на балансе), включает в себя трехлетний контракт на оказание услуг по грузовым железнодорожным перевозкам и логистических услуг для «Металлоинвеста».