Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 272,37  (-4 014,61%)
4 478,31  (-214,65%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Как стало известно, правительство одобрило разделение активов Группы НМТП между ее основными акционерами – государственной Транснефтью и частной Группой Сумма. Транснефти достанутся терминалы по перевалке нефти и нефтепродуктов, Сумме – остальные активы, в том числе зерновые и контейнерные терминалы. Пока ни условия, ни сроки реструктуризации не обнародованы.

Мы считаем акции НМТП рискованной инвестицией, однако разделение активов создает возможность спекулятивной покупки. Так, миноритарии могут получить специальные дивиденды (этот вопрос сейчас обсуждается), а также предложение о выкупе (мы не исключаем, что Сумма сделает такое предложение). Инвестиции в акции НМТП можно рассматривать как ставку на то, что, дорого купив (в качестве акционера НМТП) порт «Приморск» в январе 2011 г., правительство не согласится на его продажу по низкой цене.

В отличие от предыдущей сделки, государство в этот раз является ее непосредственным участником, а именно продавцом 20-процентного пакета, что позволяет рассчитывать на благоприятные условия для миноритариев. Сейчас интересы миноритарных акционеров больше, чем во время покупки порта «Приморск» в 4 кв. 2010 г. – 1 кв. 2011 г., совпадают с интересами государства как акционера НМТП, поскольку продажа госдоли Группе Сумма планируется после выделения активов и правительство должно быть аинтересовано в их справедливой оценке.

Комментарий от 22.04.14