Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 550,56  (+256,84%)
2 971,97  (+36,19%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Игорь Краевский, БКС Консалтинг

Правительство России одобрило список компаний, принадлежащих ГК «Российские технологии», которые не могут быть проданы третьим сторонам без одобрения властей. Помимо прочих компаний, в список вошел, в том числе, КАМАЗ – ранее правительство рекомендовало Ростехнологиям пока не продавать долю в производителе грузовиков.

Включение КАМАЗа в список компаний, продажа которых требует одобрения правительства, ограничивает свободу Российских технологий по продаже части своей доли в КАМАЗе (49.9%) и усложняет процесс покупки для Daimler, которая планировала увеличить свою долю в российской компании (на данный момент владеет 11% напрямую и 4% через ЕБРР) до блокирующей. 19 марта ФАС одобрила сделку по покупке Daimler 10% плюс одна акция КАМАЗа. Позднее стало известно о том, что Российские технологии предлагали Daimler приобрести 25% акций КАМАЗа.

Мы считаем, что Daimler не откажется от планов по увеличению своей доли в КАМАЗе, хотя мы не ожидаем заключения такой сделки в ближайшем будущем. Учитывая намерение правительства приватизировать госдоли в ряде компаний и потребность КАМАЗа в новых технологиях, мы предполагаем, что сделка не отменена, а просто отложена. Таким образом, очевидно, что до окончательного решения правительства по вопросу продаже доли Ростехнологий в КАМАЗе интерес инвесторов к производителю грузовиков будет слабым.

Комментарий от 20.07.12