21.10.2024.
Рубен Варданян перестал быть совладельцем КамАЗа
Бизнесмен вышел из капитала ООО «Автоинвест», которое упоминается среди акционеров КамАЗа. 17 октября 15% «Автоинвеста», принадлежавшие господину Варданяну, перешли Дмитрию Артякову – гендиректору крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс». КамАЗ сегодня не раскрывает состав акционеров. По последним доступным данным, «Автоинвесту» принадлежало 23,54% акций. Таким образом, косвенную долю Рубена Варданяна в КамАЗе можно оценить в 3,5%. Исходя из капитализации КамАЗа на Московской бирже на 18 октября в 88,19 млрд руб. такой пакет может стоить 3,11 млрд руб. Инвестиционный банкир Илья Шумов отмечает, что Рубен Варданян еще 1 июля через «Кью Кэпитал» продал 5% в «Автоинвесте» Сергею Когогину. Возможно, текущая сделка — это второй этап выхода, который может быть связан с арестом бизнесмена, считает господин Шумов.
15.02.2024.
Daimler Truck в 2024 году продал свою долю в российском «Камазе»
Концерн продал свои 15% акций в «Камазе», сообщил генеральный директор крупнейшего российского производителя грузовиков Сергей Когогин. «Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд», — рассказал Когогин. Он не стал раскрывать, кто стал покупателем акций и сумму сделки. Сделка прошла, все одобрения получены, уточнил источник, близкий к «Камазу», не раскрыв подробностей. Основными акционерами «Камаза» остаются «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). «Автоинвест» принадлежит Рубену Варданяну (владеет 20% через доверительного управляющего), Когогину (30%) и бизнесмену Николаю Тимохину (50%).
11.10.2023.
Инвестфонд Татарстана вложился в маркетплейс грузовиков "КАМАЗа"
Сделка закрыта в сентябре. Доля в уставном капитале "Тракинстока" перешла к республиканскому инвестфонду от руководителя маркетплейса, бывшей сотрудницы АО "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" Марины Спиридоновой. В результате сделки ее доля сократилась с 27,21% до 17,21%. По итогам 2022 года маркетплейс получил почти 370 млн рублей выручки (на треть меньше, чем годом ранее) и 12 млн рублей чистой прибыли (-7% г/г). "Тракинсток" на 72,8% принадлежит камазовскому ООО "Цифровая платформа "КАМАЗ".
23.08.2023.
"КАМАЗ" приобрел логистическую компанию, возглавляемую бывшим CEO Globaltruck
Основным инвестором АО "Национальный перевозчик", зарегистрированного в июле с участием бывшего гендиректора группы Globaltruck Ильи Саттарова, стал "КАМАЗ", который планирует вскоре публично презентовать этот стартап. "Мы приобрели логистическую компанию - чуть позже приходите на Comtrans-2023, мы про это вам все расскажем и презентуем её. Цифровые сервисы и цифровизация - это направление, в котором "КАМАЗ" будет двигаться и дальше", - сообщил директор по маркетингу ПАО "КАМАЗ" Ашот Арутюнян на сессии Московского международного форума автомобилестроения (IMAF-2023).
14.07.2023.
АвтоВАЗ передаст КАМАЗу 40% одного из своих основных поставщиков — группы ОАТ
Группа ОАТ — крупнейшее объединение производителей автокомпонентов, в которое входят десять предприятий в пяти регионах — Самарской, Ульяновской, Рязанской, Владимирской и Пензенской областях. Выход АвтоВАЗа из капитала группы не скажется на партнерстве с ОАТ, утверждает вице-президент АвтоВАЗа по закупкам Михаил Соснин. Передача акций не отразится на поставках компонентов, так как ОАТ — один из крупнейших поставщиков для автозавода, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «То, что ОАТ делает для АвтоВАЗа, ему негде сейчас по таким ценам купить. В свою очередь, ОАТ некому больше это продавать. Поэтому это связанные партнеры», — объясняет эксперт.
19.01.2023.
Евразийский банк развития вышел из капитала "КАМАЗа"
ЕАБР стал акционером "КАМАЗа" более четырех лет назад. Автопроизводитель тогда сообщал о реализации 3,72% своих акций (26 млн 323 тыс. 427 штук) его "дочкой" (ООО "ФЛК "КАМАЗ") банку в рамках договора купли-продажи от 15 ноября 2018 г. Стоимость акции автопроизводителя на "Мосбирже" на закрытие торгового дня 14 ноября 2018 г. составляла 58 рублей. Таким образом, пакет оценивался в 1,53 млрд рублей. Комментируя сделку, в "КАМАЗе" тогда поясняли, что автопроизводитель получит в лице ЕАБР стратегического партнера в реализации инвестпроектов. Банк со своей стороны сообщал, что предоставил "КАМАЗу" "финансирование в размере более 9,5 млрд рублей, в том числе для реализации инвестиционной программы".
16.01.2023.
"КАМАЗ" консолидировал 100% долей бывшего СП с Daimler
"КАМАЗ" консолидировал 100% долей бывшего совместного предприятия с Daimler (ООО "ДК Рус"), которое управляет сборкой и дистрибуцией среднетоннажных грузовиков "Компас" и заводом каркасов кабин в Набережных Челнах. По данным ЕГРЮЛ, СП, которым российский и германский автопроизводители владели на паритетной основе, 13 января перешло под единоличный контроль "КАМАЗа", а незадолго до этого было переименовано в ООО "Тракс Восток Рус" (ТВР).
28.06.2022.
СП «Кнорр-Бремзе Кама» полностью перешло под контроль "КАМАЗа"
Немецкая промышленная группа Knorr-Bremse AG вышла из капитала совместного предприятия «Кнорр-Бремзе Кама». До сих пор доля немецкого инвестора в обществе составляла 50%, но со вчерашнего дня в базе данных налоговой инспекции отражается единственный владелец ПАО "КАМАЗ". ООО "Кнорр-Бремзе Кама системы для коммерческих транспортных средств" с 2007 года занимается в Набережных Челнах производством тормозных систем для грузового транспорта. По итогам прошлого года выручка СП составила 3,6 млрд рублей, чистая прибыль – 184,4 млн рублей. Уставный капитал равен 138,5 млн рублей.
17.12.2021.
"Камаз" вложится в производство легкового электромобиля "Кама", получив 25% в капитале его производителя
"Сейчас компания ведет работу с потенциальными инвесторами, презентует проект, я думаю, в I квартале следующего года, мы обязательно вас пригласим, сделаем презентацию. "Камаз" тоже рассчитывает войти в этот проект, это согласовано с нашими акционерами - ориентировочно на 25%", - сказал сообщил гендиректор "Камаза" Сергей Когогин, уточнив, что войти в капитал компании производитель грузовиков сможет только после того, как акционерами будет утвержден инвестпроект. Также инвестировал в проект предприниматель Рубен Варданян.
17.11.2021.
ФАС одобрила приобретение "АвтоВАЗом" 40% принадлежащей "КАМАЗу" группы ОАТ
Соответствующее ходатайство в ФАС "АвтоВАЗ", как сообщалось, подавал в конце октября. Из базы решений регулятора следует, что оно было удовлетворено, и, по мнению службы, сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке автокомпонентов. "Советы директоров "АвтоВАЗа" и "КАМАЗа" одобрили изменение акционерного капитала АО "ОАТ" с созданием совместного партнерства (ПАО "КАМАЗ" будет владеть 45% акций, а АО "АвтоВАЗ" - 40% акций) для развития компетенций OAT в области производства современных автомобильных компонентов", - сообщали в пресс-службе "КАМАЗа".
02.11.2021.
«АвтоВАЗ» планирует приобрести у «Камаза» 40% поставщика автокомпонентов ОАТ
Сделка по продаже 40% ОАТ «АвтоВАЗу» будет безденежной, сказал источник, знакомый с деталями переговоров. По его словам, «АвтоВАЗ» получит долю за долги ОАТ, которые образовались еще во времена, когда группой владел «Оборонпром». Сумму долга он не назвал, но пояснил, что в результате задолженность ОАТ перед «АвтоВАЗом» будет погашена полностью. Объем задолженности ОАТ перед «АвтоВАЗом» может составлять порядка 10 млрд руб., следует из заявления гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова в конце 2020 г.
02.10.2019.
Росэлектроника создаёт объединённую компанию на базе КПЗ "Каскад" и КБ "Селена"
Объединение производства и конструкторского бюро позволит выстроить работу в рамках единого производственного цикла - от разработки до готового продукта. Процедуры по интеграции КБ "Селена" и КПЗ "Каскад" планируется завершить к концу октября 2019 года, компанию возглавит генеральный директор КПЗ "Каскад" Руслан Кульбаев
30.08.2019.
НефАЗ выйдет из участия в НПФ «Первый промышленный альянс»
Сделка о выходе из участия в фонде была одобрена советом директором НефАЗа 23 августа 2019 года. Участие будет прекращено путем отчуждения акций «на существенных условиях, обозначенных в проекте договора приобретения ценных бумаг»
22.08.2019.
Skolkovo Ventures инвестирует в BFG Group
Инвестиция фонда разбита на несколько частей. Первая в размере 50 млн. руб. уже предоставлена. Остальные транши фонд планирует инвестировать при выполнении условий договора. Долю и оценку стороны не раскрывают. Это второй раунд инвестиций в компанию BFG Group. В 2016 г. компания привлекла 80 млн. рублей от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)
11.06.2019.
КАМАЗ и Weichai Power откроют совместное предприятие
Совместное предприятие, специализирующееся на производстве индустриальных дизельных и газовых двигателей объёмом более 17 литров, мощностью от 520 до 2 000 кВт, планируется разместить на свободных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области - ПАО "Тутаевский моторный завод". СП будет создано на паритетной основе
29.03.2019.
Ростех получил акционерный контроль над БелЗАНом
Принятые Ростехом меры позволят вывести крупнейшего российского производителя автокрепежа из предбанкротного состояния, укрепить позиции БелЗАНа на рынке автопрома, а также создать линейку новой продукции для авиастроения, нефтегазовой и оборонной промышленности
16.01.2019.
Татарстанский «Связьинвестнефтехим» стал совладельцем КамАЗа
Принадлежащее правительству Татарстана АО «Связьинвестнефтехим» получило 2,8% акций ПАО «КамАЗ». Речь идет об обмене акций КамАЗа на пакеты Татарстана в трех предприятиях госкорпорации «Ростех», ранее анонсированном главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым. Два из них входят в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), еще одно — Казанский электротехнический завод. В рамках обмена госкорпорация «Ростех» снизила долю в уставном капитале КамАЗа до 47,1%
22.11.2018.
ЕАБР финансирует КамАЗ на 9,5 млрд. руб.
Предполагается, что финансирование будет направлено в том числе на реализацию инвестпрограммы концерна для развития модельного ряда автомобилей и модернизацию мощностей. Глава проектного блока ЕАБР Всеволод Смаков отмечает, что проект соответствует стратегическим целям банка, способствуя «импортозамещению, технологическому развитию, а также экспорту продукции»
22.11.2018.
Как изобретатель помогает заводам избавиться от людей
Поработав с российскими предприятиями, основатель Aripix Robotics пришел в ужас от рассказов о том, как рабочие портят технику. Чтобы избавить клиентов от этого, он создал робот-манипулятор, который в три раза дешевле зарубежных
23.08.2018.
КАМАЗ создает СП по выпуску китайских двигателей
КамАЗ планирует в сентябре подписать соглашение об СП с китайской Weichai Power. Предположительно, речь идет о создании производства крупных двигателей для гражданских отраслей, в том числе судостроения и распределенной энергетики. Мощности могут разместить на Тутаевском моторном заводе, где КамАЗ собирался развивать производство электрогенераторов. По мнению экспертов, продукция может быть востребована, но реализация проекта рискует затянуться: он обсуждается уже несколько лет
30.05.2018.
КамАЗ готовится стать более немецким
Daimler, акционер крупнейшего российского производителя грузовиков КамАЗ, может увеличить в нем свое участие с 15% до 19%. По словам главы госкорпорации «Ростеха» Сергея Чемезова, переговоры находятся в начальной стадии. Ранее топ-менеджер рассказал, что корпорация планирует обменять 5–6% акций КамАЗа, и, таким образом, наоборот, снизит свою долю в концерне
30.05.2018.
«Ростех» перестанет «рулить» КамАЗом взамен на консолидацию заводов КРЭТ
В пятницу - 25 мая 2018 года, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов раскрыл планы обменять 5–6% акций КамАЗа на пакеты Татарстана в трех предприятиях. В частности два из них входят в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), еще один — Казанский электротехнический завод. Сделка может быть связана с тем, что по условиям акционерного соглашения ни у кого из акционеров не должно быть контроля, а де-факто он сейчас у «Ростеха»
01.03.2018.
«Камаз» приобрел 49% одного из крупнейших поставщиков «АвтоВАЗа»
Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин сообщал, что компания намерена создать индустриальный парк на базе предприятий ОАТ. В середине февраля Ульяновская область, Фонд развития моногородов и «Камаз» подписали меморандум о сотрудничестве, предусматривающий создание индустриального парка на промплощадке АО «Димитровградский автоагрегатный завод» (входит в ОАТ)
31.01.2018.
Сергей Когогин выкупает Зеленодольский фанерный завод
Сергей Когогин стал крупнейшим совладельцем ЗФЗ прошлой осенью. Так, 29 сентября 2017 года он увеличил свою долю в ЗФЗ с 0,17% до 50,07% посредством получения контроля над акционерами завода – зеленодольскими ООО «Альфа-Инвест» и ООО «Залог»
21.12.2017.
Долю «Ростеха» в разработчике YotaPhone продадут китайцам
«Ростех» выходит из состава акционеров Yota Devices, разработчика YotaPhone — смартфона, от появления которого должен был «напрячься Apple». Долю российской госкорпорации за 3 млрд. руб. приобретут частные китайские инвесторы
27.09.2017.
«Ростех» заключил put-опцион на продажу доли в производителе YotaPhone
Госкорпорация «Ростех» рассматривает возможность продажи принадлежащего ей блокпакета акций производителя смартфонов Yota Devices. Госкорпорация заключила put-опцион на продажу данной доли Уинстону Си - новому председателю совета директоров Yota Devices и акционеру China Baoli, китайского совладельца компании
09.09.2015.
«Камаз» и китайская Hawtai инвестируют в СП около $350 млн
Производство легковых автомобилей под маркой Hawtai в России будет организовано на производственных площадях «Камаза». Для производства грузовиков «Камаз» в Китае планируется строительство нового завода в городе Тяньцзинь
03.09.2015.
КамАЗ и ГАЗ перебирают пакеты в моторных заводах
По их данным, чуть более 17% акций ТМЗ принадлежит структурам, аффилированным с холдингом "Русские машины", куда входит группа ГАЗ. "Сейчас обсуждается вариант продажи этого пакета в обмен на акции "Ростеха" в ЯМЗ, но переговоры на достаточно ранней стадии"
13.04.2015.
АвтоВАЗ купил ключевого поставщика с отсрочкой платежа на 17 лет
Согласно проекту меморандума к сделке, который АвтоВАЗ и "Ростех" подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года.
13.03.2015.
«Распадская» продаст акции «Ростелекома», Сбербанка и «Камаза»
Кроме того, совет директоров "Распадской" одобрил отчуждение принадлежащих обществу ценных бумаг ОАО "Ростелеком" (8 445 шт.), Сбербанка (740 000 шт.), ОАО "Камаз" (2 600 шт.). Акции будут отчуждены "в целях оптимизации структуры финансовых вложений и исключения непрофильных операций".
13.11.2014.
ЕБРР продал свою долю в КАМАЗе Daimler AG
В ЕБРР рассказали „Ъ“, что 4% акций были проданы согласно предварительному соглашению, заключенному в 2010 году, когда банк купил этот пакет. По этому же соглашению этой долей ЕБРР и Daimler управляли совместно, хотя де-факто банк участия в управлении не принимал.
10.11.2014.
Daimler купил еще 4% акций КАМАЗа
Ранее Daimler владел 11% акций КАМАЗа и управлял 4% акций, принадлежавших Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). Ранее ЕБРР в рамках нового пакета санкций Евросоюза в отношении России заявил, что новые инвестиции в РФ в ближайшее время невозможны.
21.10.2014.
Мирный «Камаз»
Основная цель — повышение эффективности бизнеса группы «Камаз» за счет концентрации на выпуске коммерческой техники, продолжает Афанасьев. Военная техника — рискованное и ресурсоемкое направление, к тому же в последние годы выручка «Камаза» в этом сегменте сократилась
20.10.2014.
ФАС разрешила Palfinger приобрести долю в предприятии КАМАЗа
Представитель ОАО КамАЗ пояснил, что речь идет об этапе создания совместного предприятия между ОАО КамАЗ и австрийской Palfinger AG. В августе стало известно, что компании создадут два совместных предприятия по производству автокомпонентов и монтажу грузоподъемного оборудования.
01.08.2014.
Группа КамАЗ ещё в марте продала весь свой бизнес на Украине
«КамАЗ к этому никакого отношения не имеет. В марте группа продала весь бизнес на Украине», — сообщил руководитель пресс-службы ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев, добавив, что ООО «Торговый дом „КамАЗ“» не является официальным дилером российского автопроизводителя.
23.07.2014.
«Камаз» и Daimler объединяют российские заводы
Основная цель объединения предприятий — снижение управленческих расходов: заводы расположены рядом, на одной площадке в Набережных Челнах. В 2013 г. управленческие расходы у «Мерседес-Бенц тракс Восток» были 328,1 млн руб., у компании «Фузо Камаз тракс Рус» — 100,3 млн руб.,
17.07.2014.
Daimler достаточно 11% акций «Камаза»
В новом акционерном соглашении, которое сейчас готовят основные участники «Камаза», у немецкого автоконцерна уже не будет эксклюзивного права на ведение переговоров о покупке акций «Камаза», принадлежащих консорциуму инвесторов под управлением Рубена Варданяна.
12.03.2013.
По мнению «Ростеха», Daimler недооценивает акции «КАМАЗа»
«Не можем определиться по цене. Мы считаем, что «Камаз» стоит дороже, чем оценивает Daimler. Судя по данным последнего финансового отчета, который показал позитивную динамику по основным показателям, скорее правы мы».