Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Игорь Краевский, БКС Консалтинг

Представители Суммы и Транснефти объявили о том, что конфликт в НМТП (Транснефть требовала изменений в составе правления и совета директоров НМТП) завершен, и все разногласия урегулированы. Стороны договорились о том, что на повестку дня заседания совета директоров 15 марта не будут вынесены вопросы изменения в руководстве НМТП, и оба акционера проголосуют за нового председателя совета директоров – первого вице‐президента Транснефти Максима Гришанина, который сменит на этом посту представителя Суммы Марата Шайдаева.

Представители Транснефти были недовольны задержками в разработке нефтерайона «Шесхарис», что, по всей видимости, стало основной причиной конфликта. Тем не менее разум восторжествовал, и акционеры смогли договориться, изменив состав руководства компании и пересмотрев инвестиционный план для Шесхариса. В противном случае конфликт продолжил бы оказывать негативное влияние на стоимость компании, что особенно нежелательно в свете ожидаемой приватизации 20%‐ной госдоли.

Хотя конфликт, по всей видимости, исчерпан, что позитивно для стоимости акций компании, мы видим серьезную проблему в сложившейся ситуации. Транснефть считалась миноритарным акционером, который стремился обеспечить себе контроль над российскими нефтяными потоками, что совпадало с общими интересами по эффективному развитию порта. Тем не менее в настоящий момент мы видим, что Транснефть настаивает на неэффективных инвестициях в дальнейшее развитие нефтеналивного терминала с невысоким коэффициентом загрузки. Мы предполагаем, что крен в сторону нефтяных проектов в будущем может оказывать негативное влияние на рентабельность компании и окупаемость инвестпрограммы. В любом случае, мы считаем этот риск средне‐ и долгосрочным, и на данный момент инвестиционный фокус вновь смещается в сторону приватизации госдоли в порту.

Комментарий от 27.02.13