Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Игорь Краевский, БКС Консалтинг

ТрансКонтейнер представил свой взгляд на решение властей внести госдолю в компании (50%+2 акции) в капитал Объединенной транспортно‐логистической компании (ОТЛК – логистический оператор стран таможенного союза). Компания положительно оценивает стратегию ОТЛК по агрегированию и развитию железнодорожного маршрута Китай‐ЕС и видит возможность для увеличения объемов перевозки грузов, а также повышения операционной эффективности объединенного парка вагонов, включая сокращение порожнего пробега.

Хотя бизнес‐модель ОТЛК выглядит привлекательно, инвестиционное сообщество было обеспокоено возможными проблемами в связи с изменениями в структуре акционеров и изменениям в бизнес‐процессах. Компания постаралась рассеять опасения инвесторов, заявив, что не ожидает: 1) смещения центра прибыли в ОТЛК; 2) дополнительного CapEx; а также отметив, что 3) все сделки со связанными сторонами должны будут получить одобрение незаинтересованных акционеров.

Несмотря на оптимистичный взгляд ТрансКонтейнера на бизнес‐модель ОТЛК и заверения менеджмента в безопасности инвестиций для миноритариев, мы не ожидаем позитивной реакции на рынках в краткосрочной перспективе. ОТЛК все еще находится на самых ранних этапах развития, и первые операционные результаты новой бизнес‐модели проявятся, в лучшем случае, в конце 2014 г. Кроме того, попытки менеджмента успокоить инвесторов должны быть подтверждены фактами. На данный момент, мы не видим инвестиционных возможностей в акциях компании.

Комментарий от 28.06.13