ТрансКонтейнер представил свой взгляд на решение властей внести госдолю в компании (50%+2 акции) в капитал Объединенной транспортно‐логистической компании (ОТЛК – логистический оператор стран таможенного союза). Компания положительно оценивает стратегию ОТЛК по агрегированию и развитию железнодорожного маршрута Китай‐ЕС и видит возможность для увеличения объемов перевозки грузов, а также повышения операционной эффективности объединенного парка вагонов, включая сокращение порожнего пробега.
Хотя бизнес‐модель ОТЛК выглядит привлекательно, инвестиционное сообщество было обеспокоено возможными проблемами в связи с изменениями в структуре акционеров и изменениям в бизнес‐процессах. Компания постаралась рассеять опасения инвесторов, заявив, что не ожидает: 1) смещения центра прибыли в ОТЛК; 2) дополнительного CapEx; а также отметив, что 3) все сделки со связанными сторонами должны будут получить одобрение незаинтересованных акционеров.
Несмотря на оптимистичный взгляд ТрансКонтейнера на бизнес‐модель ОТЛК и заверения менеджмента в безопасности инвестиций для миноритариев, мы не ожидаем позитивной реакции на рынках в краткосрочной перспективе. ОТЛК все еще находится на самых ранних этапах развития, и первые операционные результаты новой бизнес‐модели проявятся, в лучшем случае, в конце 2014 г. Кроме того, попытки менеджмента успокоить инвесторов должны быть подтверждены фактами. На данный момент, мы не видим инвестиционных возможностей в акциях компании.
Комментарий от 28.06.13